Рыбы. Глава 9

Наталья Столярова
***

Гала не изменила своей школьной привычке записывать мысли великих людей и брать на вооружение чужую мудрость. Она завела новую толстую тетрадь, где убористым мелким почерком помещала по разделам особо задевшие строчки. Один из разделов начинался эпиграфом: «Тот, кто поддаётся лести, беззащитен». И далее – слова Сервантеса: «О, могущество лести, как далеко ты простираешься и как обширны пределы твоей власти!»

Ещё на прежнем месте работы она часто использовала это сильнейшее оружие и, с удивлением, признавала: действует! Безотказно действует…. И здесь, где жизнь начиналась с чистой страницы, ей нужно было продумывать каждый шаг и не делать ошибок. Галине нравилось сравнивать жизнь с бескрайним заснеженным полем. Кто-то бесцельно петляет по нему, оставляя хаос отметин. Иной всё время возвращается к началу, увеличивая круги, но всё равно замыкая их в одной точке. Лишь самые умные, не топчась подолгу на месте и  не делая бессмысленных зигзагов, оставляют ровную цепочку следов, ведущих к только им видимой цели.

Первый месяц она внимательно наблюдала за теми, с кем проводила большую часть времени. Суббота тоже была рабочей, большинство мероприятий приходились на этот день. На семью оставались огрызки вечеров, да воскресенье, которое целиком уходило на быт: постирать, убрать, приготовить нормальный обед.

Гала старательно изучала соратниц, которых про себя окрестила «индюшками». В Дом творчества почти все они попали случайно, но прикормились там и лучшего места не искали. И ко всем из них она нашла свой особый ключик и нащупала слабое место. Она щедро набивала их «зобы» сладкими зёрнами лести, а взамен получала уважение, граничащее с обожанием. Перед тем, как уйти в декретный отпуск, Гала надёжно держала нити управления маленьким женским коллективом, - в своих руках. И это не составило большого труда. Нужно было лишь с интересом слушать, отмечать, запоминать, а потом – превозносить то, что казалось собеседнице её главным достоинством и талантом.

Она узнала, что Татьяна Андреевна с мужем усыновили мальчика, взятого из детдома. Поэтому при случае, наедине, спрашивала, как в школе дела у сына-отличника, восхищалась её родительским талантом и умением правильно воспитывать ребёнка. Просила совета, как надо заниматься с дочкой, какие развивающие игры лучше покупать для её возраста. А с Викторией – руководительницей изостудии, вела долгие разговоры о здоровом образе жизни и прилежно записывала рецепты диетических блюд. Бывало, жаловалась на плохой сон или низкое давление, тут же получала кулёчек с особым травяным сбором. На следующий день благодарила Викторию: «Это просто чудо! Как рукой всё сняло!»  С кукольницей Ниночкой обсуждала «где и что дают», потому что та собиралась вернуться «на материк», и всё свободное время проводила, рыская по магазинам. У Веры Петровны сын служил в армии, поэтому Гала приносила вырезки из газет, где говорилось, как всё хорошо у нас в войсках, никакой дедовщины нет, всё это враньё и вообще – происки проклятых врагов. Особенно милой старалась она быть с завхозом и одновременно уборщицей – Степанидой. Гала чувствовала в ней какую-то скрытую неприязнь, и никак не могла её преодолеть. Только это слегка её раздражало и портило иногда настроение.

А Магда, по неведению своему, даже содействовала Галине: на фоне взбалмашной и несдержанной в выражениях начальницы, та казалась ангелом, спустившимся с небес. Поэтому известие о смене руководства подчинённые приняли с ликованием, но каждая пыталась друг от друга это скрыть. Гала выстроила схему отношений таким образом, что каждая считала, что только она пользуется особым доверием, и лично у неё сложились такие чудесные отношения с новой методисткой, которая, безусловно, сменит Магду Ивановну.

Галу вызвали в управление образования для серьёзного разговора. Она заранее решила, что от места директора поначалу откажется. Месяца три будет исполнять обязанности, докажет, что она – незаменима, а потом вступит в должность. Она не хотела быть «случайным подходящим кадром», а бесспорной и единственно достойной кандидатурой. Тогда на неё в управлении будут смотреть совсем иначе. 

Всё прошло, как она рассчитала. Гала держалась с достоинством, но с той долей смущения, которое так нравится начальству. Её выслушали, наградили улыбкой, приобняли и пожелали успехов. В трудовой книжке появилась новая запись: «И.о директора».

Вечером, за ужином в родительском доме, свекровь негодовала: почему только «и.о.»? Но Гала ей объяснила, что самое дорогое для неё – это семья. Если новая должность будет отнимать слишком много времени и сил, то она может в любой момент отказаться. Елена Павловна не скрывала слёз, жала ей руку и лепетала: «Галочка, какая же ты у нас умница! Вымолила я своему сыну хорошую жену!».

Домой от родителей вернулись поздно, но Татьяна всё-таки забежала к ним «на огонёк». Она оказалась ужасно любопытной, и обо всех новостях любила узнавать первой. К тому же и предлог был: из Германии от сестры пришла очередная посылка. Ещё в тот, первый раз, когда Татьяна щедро поделилась с Галой заграничными журналами, та обратила внимание на каталоги с рукоделием, где предлагались изумительные наборы для вышивки. В России о таких и не слышали. Она договорилась с соседкой, что та попросит сестру сделать заказ, и уже через месяц Колесникова принесла ей бандероль.

Наборы состояли из рисунков, канвы и ниток всевозможных оттенков. Причём, с немецкой тщательностью, были пронумерованы все детали картинки и нужного цвета нитки для каждого отдельного фрагмента. Даже начинающая мастерица могла легко сделать вышивку по такому пособию. Когда Гала принесла в Дом творчества готовый шедевр, то все ахали и охали целый день. Конечно, свою технологию она держала в тайне. «Индюшки» с восторгом решили, что теперь-то уж она обеспечит ДДТ победу на всех грядущих выставках декоративно-прикладного творчества, где наряду с детскими работами, все педагоги обязаны были демонстрировать личное мастерство. Так и произошло: Галу всюду отмечали, и с очередного «вернисажа» она возвращалась с грамотой или дипломом.

Татьяна, услышав о назначении, бросилась Галине на шею:
- Вот здорово! Ты просто молодец! А то взяли моду: сидеть на директорских местах до пенсии! А вот нашу Анну Кровавую, фиг сдвинешь. А самой уже семьдесят стукнуло. Говорит: «Из школы – только вперёд ногами».
- Ну, ты у нас, если не до директора, то до завуча точно дорастёшь.
- Если только – по воспитательной работе…. Да и ладно! Не в этом счастье, правда?
- А в чём?

Татьяна смешалась, задумалась на минуту:
- Наверное, чтобы – для людей жить….
- Да уж, Татьяна…. Это точно: быть тебе завучем по воспитательной работе!

Два месяца в рабочих хлопотах пролетели быстро, на совещаниях её учреждение похваливали, и Галина уже определялась со сроком, когда объявит о своём решении стать полноправной начальницей. Звонок из управления раздался во второй половине дня:
- Галина Викторовна? Здравствуйте. У нас для вас радостная весть. Нашли, наконец, директора для вашего Дома творчества. Сегодня уже оформили. Так что, встречайте завтра!

Продолжение http://www.proza.ru/2012/02/09/1056