Глава 9

Артём Сорокин
Рагнар с веселым смехом бежал по лугу. За ним бежал его отец, так же весело хохоча. Они любили играть в догонялки. Солнце ярко светило, небо было лазурного цвета, без единого облачка- такой была погода в тот день. Тот день... Вдруг зеленый луг сменился темным лесом. Рагнар шел по дороге, окруженный им. Небо было черным, деревья раскачивались от холодного ветра, завывали, скрипели старыми стволами... Рагнар вздрогнул. На миг небо озарила вспышка. Молния. Оглушительно прогрохотал гром. Вдруг Рагнар услышал справа громкий треск. Он повернул голову. На него  медленно падало дерево. Рагнар попытался отпрыгнуть, но его тело будто отказывалось повиноваться ему. Последним, что он услышал, был его собственный голос:
- Неееееееет!!!!...

Рагнар очнулся. Воин был весь завален продуктами."Как я здесь оказался?"- смутно подумал Рагнар. Он ничего не помнил после того, как ноги вдруг подкосились под ним и сознание покинуло его. Прямо перед своим лицом он увидел зажаренного поросенка. Точнее, его филейную часть. Хмыкнув, Рагнар начал выбираться. Тело уже не так болело. Наконец он сумел вылезти из горы продуктов. Северянин услышал звуки боя, и моментально понял, что случилось. Осмотревшись, он увидел разбитую лавку торговца продуктами. В неё влетел камень из катапульты, расшвыряв все товары. Рагнар вдруг понял, что ему чего-то не хватает. Взглянув на себя, он не обнаружил доспехов и оружия."Я снял это с себя, когда мы таскали камни.",- мелькнула догадка. "Черт.",- мысленно выругался Рагнар. За доспехами ему пришлось бы идти на стену, на которой сейчас кипел бой. Рагнар увидел неподалеку мертвого свада. Он подбежал к нему, забрал меч и щит."Хорошее оружие",- подумал воин. Он побежал к стене. Повсюду валялись обломки зданий и размозженные тела кергитов. Рагнар поднимался по лестнице. Вдруг прямо перед ним спрыгнул свад с бастардом. Рагнар закрылся щитом и внимательно следил за оружием противника. Сверкнула сталь. Рагнар пригнулся, и клинок прошел выше его головы. Воин рванулся вперед и сшиб своего противника щитом на землю, а затем добил, вонзив меч в горло. Рагнар взбежал на стену. Повсюду рубились люди. Свады успешно прорвались на стену и теперь теснили кергитов к её краю. Несколько ополченцев уже свалилось вниз, разбившись насмерть. Северянин заметил свада, яростно атакующего какого-то седого кергита. Тот едва держался, осыпаемый градом яростных ударов. Рагнар рванулся вперед, и снес противнику голову одним резким взмахом. Седой кергит тяжело дышал, опершись руками на колени. Он кивнул Рагнару в знак благодарности. Северянин заметил недалеко от себя рубящегося сразу с тремя свадами Хальвдана. Тот блокировал и парировал вражеские атаки, но сам атаковать не мог. Рагнар поспешил на помощь. Первому сваду он вонзил клинок в горло. Тот забулькал и рухнул. Второй свад начал поворачиваться к Рагнару, когда его голова слетела с плеч, срубленная молодецким ударом Хальвдана. Третий свад, видя смерть своих товарищей, побледнел и побежал прочь, но его бегство пресекла стрела, вонзившаяся ему в затылок. Хальвдан кивком поблагодарил Рагнара, и они начали размеренно наступать, убивая всех на своём пути. Воины дошли до края стены, и совместными усилиями оттолкнули от неё лестницу. Положение кергитов улучшилось. Свадов отжали к зубцам, и те гибли один за другим. Наконец последняя лестница была отброшена. Кергиты достали луки и стали стрелять вслед отступающим свадам, положив не меньше пяти десятков. Очередной штурм был отбит. Кергиты обнимались, хлопали друг друга по плечам. Рагнар заметил ярла Ульриха с остальными. Он подошел к ним.
- О, Рагнар, слава Одину, ты жив. Я слышал, что ты потерял сознание при переноске камней?,- поприветствовал его ярл Ульрих.
- Да это правда,- ответил Рагнар, краснея. Ему было неловко признавать собственную слабость.
- Ничего, ты просто перенапрягся,- благожелательно промолвил ярл. Рагнар заметил ехидную улыбку на лице Хальдера."Я когда- нибудь убью его",- подумал он.
- Ну а теперь отправимся в таеврну, отпразднуем нашу новую победу!!,- громко провозгласил Тормунд. Норды поддержали его, и все пошли вниз со стены. Рагнар на полпути со стены спохватился, взбежал обратно и, найдя и надев свои доспехи, побежал догонять остальных.
   Рагнар с отрядом шел по разбитым улицам. В воздухе клубилась пыль, и идущий рядом Хальдер постоянно чихал:
- Ненавижу пыль,- ворчал он,- У меня всегда чахотка начинается, стоит только вдохнуть,- Рагнар непроизвольно хихикнул. Хальдер посмотрел на него:
- Что- то ты больно веселый, Рагнар. Не в твоем стиле,- улыбнулся Хальдер.
- Да уж, да уж,- сдерживая смех, согласился Рагнар. Воин удивлялся себе. Только что был кровавый бой, в котором погибли десятки людей, а он идет тут, веселится. Отец бы не понял. Отец...
Рагнара унес вихрь воспоминаний прошлого. Перед его глазами проносились картины. Вот они с отцом борются на руках, а вот Рагнар первый раз сел на лошадь. Он еще мал, волосы короткие, на лице нет шрама через всю щеку, нет даже намека на бородку. Папа дерется с ним на деревянных мечах. Рагнар еще слаб, но пытается отбиваться. Отец поддается. Рагнар с победным криком тычет ему мечом в грудь. Отец смеется, хватает Рагнара и, упав на землю, весело катается по зеленой травке. Вот они лежат, тяжело дыша, но очень счастливые. Рагнар смотрит на небо. По нему плывут легкие облака. Некоторые принимают различные очертания. Вот могучий дракон, пышущий пламенем. Суровый викинг, строго смотрящий на Рагнара с небес. А вот драккар, плывущий по морю. Недостающее в вырисовывавшихся картинах дорисовывало воображение Рагнара, раскрашивая образы и наполняя их жизнью. Рагнар повернул голову. Перед его глазами оказался цветок. Тоненький зеленый стебель, уходящий вверх. Зеленые листья, на кончиках которых блестит утренняя роса, еще не успевшая исчезнуть. Ближе к цветку стебель расширяется. Белые лепестки, обрамляющие ярко- желтый круг в центре. Ромашка. Простой и в то же время красивый этой своей простотой цветок. По стеблю взбирается муравей. Он мелко- мелко перебирает лапками, шевелит черными усиками на маленькой головке. Рагнар протягивает руку к цветку. Муравей останавливается, некоторое время озадаченно смотрит на появившееся препятствие. Затем заползает на ладонь. Рагнару щекотно, но он терпит. Он поднимает ладонь к самому верху цветка. Муравей быстро сползает с руки и начинает деловито рыться в цветке. " Рагнар",- тихо говорит отец. Рагнар поворачивает голову и смотрит в глаза отца. Карие, с черным зрачком, пристально вглядывающимся в Рагнара. Борода, завязанная на конце в хвостик. Жесткое лицо, пребывающее сейчас нежным и ласковым. Черные дуги бровей, короткие темные волосы- это его отец. Рагнар точно знал, что,  чтобы не случилось, отец защитит, спасет, придет на помощь. Отец был идеалом, кумиром, Рагнар всегда подражал отцу и стремился во всем быть похожим на него. Картины вновь понеслись вперед. Теперь он сидит дома за столом. Справа от него сидит отец, слева- мать. Мать, мама, матушка... Отец любил маму, и Рагнар. Мама для Рагнара была всегда чем- то светлым, теплым, ласковым. К ней всегда можно было прибежать, рассказать об успехах или неудачах. Она всегда поймет, похвалит или утешит, поддержит, сказав несколько простых, но таких волшебных слов... Такой была его мать. Таким был его отец. Такой была его семья. Была... Но теперь её нет. Рагнар помнил тот день, тот проклятый, ненавистный день, когда погибла вся его семья,вплоть до мельчайших подробностей...
- Рагнар!! Осторожно!!,- Рагнар очнулся. Он увидел, что падает в какую- то грязную канаву. Воин отчаянно замахал руками,пытаясь удержать равновесие, но падения было не избежать. В последний момент его схватила за шиворот чья- то сильная рука.
- Рагнар, совсем ослеп, чтоли?!- поинтересовался поймавший его Хальдер,- Под ноги то смотреть надо! Идет, вперед смотрит, да ничего не видит!! А если б ты об стенку шарахнулся и вырубился?! Могу поспорить, что никто, кроме меня, эдакого балбеса тащить бы не вызвался!!- Хальдер разошелся.
- Да ладно тебе ,Хальдер. Раскудахтался, как наседка над яйцами. Я и не знал, что ты так умеешь.- прыснул Рагнар.
- Чегооооо?! Я те щяс покажу наседку!!- рассердился Хальдер. " Упс"- подумал Рагнар, падая в давешнюю канаву. Хальдер поднять- то его не успел... Когда Рагнар вылез из канавы, полотряда легло со смеху. Даже обычно невозмутимый ярл Ульрих прыснул в кулак. А уж Хальдер с Тормундом ухахатывались на пару, и еще неизвестно, кто громче. Рагнар сначала покраснел, потом рассердился, а потом увидел себя в луже и расхохотался сам. " Мда, есть на что посмотреть"- подумал он, задыхаясь от смеха. Он умудрился так испачкаться, что видно было только нос и глаза. Остальное было скрыто под коричневым слоем грязи.
- Рагнар,- просипел Хальдер, охрипший от хохота,- я, конечно, много раз называл тебя поросенком... Но не надо воспринимать же все так!!- Все опять зашлись хохотом. Хальдер на пару с Тормундом плакали от смеха.
- Ладно, ладно,- неуверенно сказал Рагнар,- кто- нибудь знает, где тут есть баня?!
- Рагнар, я тебя наверное огорчу, но, насколько я помню, единственную здешнюю баню разнесло сегодня,- едва сдерживая смех, прохрипел Тормунд. Остальные опять расхохотались. Проходящие мимо кергиты с недоумением глядели на хохочущих нордов, но, увидев Рагнара, присоединялись к ним. Скоро вокруг них собралась толпа.
- Ладно, пойдемте уже,- приказал ярл Ульрих. Рагнар напоследок одолжил у Хальдера пяток метательных топоров. Вдоволь насмеявшиеся норды двинулись к трактиру, а северянин, отпросившись у ярла, отправился в гостиницу на помывку.