Ангел

Юлия Баяндина
«В конце-концов – все мы немножко чудаки, сумасшедшие. Ох, уж эта любовь к старым подержанным, ненужным автомобилям…Она вполне походит на манию. Хотя… на то мы и люди: должны быть такие маленькие чудачества, даже глупости…» – так думал, идя вдоль аллеи от дома к клинике, пожилой доктор.
 Улыбчивое ласковое солнышко нежно припекало, вокруг раздавался птичий переполох. Сколько тысяч раз он ходил уже этим путём, сколько? – на этот вопрос не было ответа.

Его отец, и отец его отца, были врачами,  и эта клиника, в которой обитали всего несколько больных, досталась ему – доктору М по наследству.  И сейчас он неторопливо  шёл  знакомой дорогой именно туда – в то место, где работал уж несколько десятков лет. 

«Надо поговорить с Ангелом, а то давно что-то не говаривали, что называется «по душам» – а с ним, ох, как интересно бывает иногда поговорить…  ».

Он появился в клинике доктора десять лет назад, куда его сдали с рук на руки «безутешные» родственники, напуганные «странностями характера». 
Откуда  взялось имя Ангел,  сейчас  уже никто не помнил, возможно, он сам  себя однажды  так назвал, но это прозвище, намертво срослось с одним из немногочисленных подопечных доктора,  так, что   обычное человеческое  имя, забытое всеми,  знала, разве что история болезни.
 
«Вот так вот, жил человек, жил и ….. – и не осталось у него ни друзей, ни близких… », –думал тогда Доктор, только  познакомившись   с новым пациентом.

 Правда, оставалась сестра – единственный человек, не отказавшийся от Ангела: она изредка  навещала брата, и именно с ней,  вернее с её приездами, Доктор и  связывал объяснения тех фокусов, что проделывал пациент. А то, что это фокусы Доктор –  знавший об увлечении Ангела химией – не сомневался  совершенно.

***
Так  где же обитает  ангел? … конечно на небесах – ведь это знает даже ребёнок!
 Вот и Ангел – любимый собеседник доктора М жил на небе: кровать в виде облака, голубой потолок с лампой под синим абажуром, стены беловато-голубые – и только деревянная коричневая тумбочка с одним ящиком, на котором красовалась, выведенная крупными печатными буквами на обрывке какой-то бумажки, и наклеенная, чуть криво,  надпись: АРХИВ; да две большие картонные коробки со старыми  газетами: в одной целыми, в другой –  разорванными на небольшие кусочки – невольно приземляли,  наводя на мысль, что это отнюдь не небеса, а всего лишь комната, в которой живёт, пусть и странный, но всё же не ангел, а человек.

Доктор М, немного отдохнул с дороги, выпив  чашечку крепкого  чаю, и поговорив с Аннет – медсестрой,   работавшей у него с того момента, как клиника перешла в его  собственность, и  направился в «гости» к Ангелу. 
 
 –Здравствуйте, здравствуйте, уважаемый….,– доктор не успел закончить фразу – когда к  нему  подошёл  высокий сухощавый человек сорока лет. Голубые глаза его, смотрели пристально и проницали, казалось в самые мысли эскулапа.

 «Экая  незадача – и на что это спрашивается похоже:  я  чувствую себя этаким двоечником на экзамене, а не доктором, совсем-совсем не доктором» – про себя он даже усмехнулся, взявшейся непонятно  откуда робости, перед собственным пациентом.
 Доктор, вдруг вспомнил,  как в студенческие годы сдавал экзамены, а седовласые экзаменаторы –профессора, нахмурив умудрённые знанием брови, бесстрастно взирали на него, и ждали, ждали малейшей ошибки…

–Аа, доктор, а не сыграть ли нам?  Ваши –белые … Ну, что идёт? –  прозрачные глаза Ангела лучились каким-то внутренним, очень добрым и тёплым светом, а на губах сияла улыбка.
– Нда, действительно интересненько, но …,  – Доктор задумчиво рассматривал шахматную доску, и уже  собрался было  согласиться, когда   из картонной коробки, что стояла рядом с тумбочкой,  стали раздаваться странные звуки –   потрескивание и шуршание. 

Ангел сразу же подошёл к ней, и вытащил обрывок газеты – клочок  бумаги потемнел, и на нём проступили какие-то неведомые  письмена.
–Опять просят? –сочувственно спросил доктор.
–Просят, хотя не в этом дело: человек всегда чего-нибудь, да просит….,-грустно вздохнул Ангел…
–А в чём же тогда?
–В том, о чём просят… Вот помню, лет тысячу назад, просили объяснить в чём смысл жизни? Или общий закон Вселенной…. А сейчас – защитить диссертацию,  или заработать денег –и….как же это всё скучно, – Ангел положил лист в ящик с надписью «Архив».

–Смысл жизни?  Интересненько-интересненько!  И что же смысл жизни… тоже  в «Архив»? – Доктор почувствовал, что невольно начинает подыгрывать своему подопечному, ведь  судьба «смысла жизни»  –  вопроса  вопросов, над которым бьётся уже несколько тысяч лет, ни одно поколение философов, да и просто думающих людей, волновала и его, обычного человека. 

–Да, и смысл тоже в Архив! А как же иначе, ведь человек знает лучше, чем кто бы то ни было, о нём, об этом смысле здесь на этом свете, и уж, тем более – лучше, чем там наверху. Хотя, это и  правильно, что он  спрашивает…,- помолчав с минуту, Ангел задумчиво продолжил:
–Вот уйду на пенсию, и тоже буду думать …., а пока смысл моей жизни самый простой – эта работа, почти секретарская! –Ангел беззвучно рассмеялся, как будто  в его словах было, и впрямь, что-то забавное.

«Смысл жизни – в Архив – в этом определённо что-то есть, может прав Ангел, и ему на самом деле прямая дорога только туда…»  Доктор никогда не думал, что к таким вопросам можно относиться так легко. И эта мысль неожиданная и новая, полностью завладела им – на какое-то время он даже забыл, где  находится и зачем. Но из глубоких раздумий его вывел треск, снова  раздавшийся из коробки.

Ангел опять вытащил кусок газеты, внимательно его изучил…. но, в этот раз он, не стал прятать его в ящик, а напротив –подбросил его, и клочок бумаги, вопреки закону всемирного тяготения, не упал, а  плавно взлетел, и растаял где-то под самым голубым абажуром, оставив после себя сладкий привкус озона!


–Ндаа! А этот.. Туда?! – указал доктор глазами куда-то за потолок,  и,  пытаясь скрыть за дружеской улыбкой растерянность, с которой он ничего не мог поделать – и что же там просили?

Ангел в ответ только отрицательно покачал головой.
–Почему? Это тайна?
–Конечно, нет, но, к сожалению, я уже не помню, что там было написано?

–… как это!?
–Ну, словом, …. это всё сделала моя рука, а не я – то, что уходит не в Архив, я не помню, а может, и вовсе не знаю!

« Химия,  опять фокусы-покусы, и всё-таки где же он прячет реактивы?!»  Эта мысль прочертила глубокую борозду на лбу Доктора, и он внимательно стал осматриваться,  всё ещё надеясь найти  разгадку…

–Что, Доктор, думаете  химия  –фокусы-покусы?! –внезапно спросил Ангел.
Пойманным на месте преступления, с поличным, застигнутый врасплох точностью догадки, полностью совпавшей, слово в слово с его мыслями, Доктор замялся, не зная, что ответить.  А между тем, Ангел продолжал:   

–А Вы попросите, и сами увидите: фокусы это, или может, то, что вы ещё просто не понимаете?
–Просить…не просить?  …нет, просить  ничего не буду – всё,  что я хочу и  так есть, а чего нету – значит, так тому и быть!  Да, и разве в понимании дело – дело в чём-то совсем другом! – «совсем в другом – а в чём?» – продолжил про себя Доктор, но ответить себе уже не смог, и почему-то страшно расстроился:
–Что ж, пойду проведаю других пациентов – у Вас, уважаемый Ангел, я вижу много работы, и всё же: я просить… не буду! – он добродушно махнул рукой!

Голубые  глаза Ангела сделались вдруг тёмно-синими, а, затем превратились  в чёрные, и
Доктору показалось, что на него глядит сама бездна, в которой вспыхивают яркие огоньки звёзд – маленьких солнц:
–Вы, действительно, так думаете, Доктор?! –лицо Ангела озарилось тёплою улыбкой.
Но, Доктор не ответил – он  уже  закрывал за собой дверь,  чувствуя в душе непонятное смятение, логическую основу которого объяснить никак не мог.




***
Два часа спустя, доктор сидел  у себя в кабинете, наслаждаясь дневной трубкой, и безуспешно пытаясь забыть разговор с Ангелом – но, чем больше он старался, тем меньше это получалось. Всё   разрешил оглушающий звонок телефона…

–Доктор, Доктор – взволнованно кричал селектор, голосом Аннет – возьмите трубочку – там Ваша жена…

Доктор М взял трубку, и услышал на другом конце громкий резкий голос своей жены:
–Джек, алло, Джек! Ты меня слышишь? Эту рухлядь, ну последнее твоё приобретение, только что угнали! Алло, алло! Кто бы мог подумать, что она может кому-то приглянуться?!

Доктор, как во сне дослушал последние слова жены,   как во сне положил трубку куда-то на стол, пытаясь понять, что она там такое говорила.
«Да, да, кажется, угнали… Рухлядь, рухлядь», – он ласково называл её «моя Ласточка»; «Рухлядь», настоящее имя этого доисторического автомобиля давно кануло в Лету, не сохранившись в  истории.  Что ж, на то мы и люди: должны быть такие маленькие чудачества, даже глупости…
 «Ах, моя Ласточка – где ты теперь, кто на тебе ездит. Нет – этого не может быть. Нет! Нет! Господи, Боже мой, помоги мне вернуть мою Ласточку! Ах, Господи!!!»
 Старенький доктор М тихонечко плакал – а на столе пищала тоненькими писклявыми гудками забытая телефонная трубка.

***
Ангел держал в руках темнеющий газетный листок, с проступавшими таинственными письменами: «Доктор, Доктор – вы ведь говорили, что просить не будите!» – он погрустнел, и как-то сразу осунулся– ..и какая уж тут философия, Доктор!? Что-то сентиментальным становлюсь, пора на пенсию, только ведь не отпустят» – Ангел аккуратно сложил бумажку и положил её в ящик с надписью «Архив».