Почему в СССР были плохие машины

Ильмир Шакиров
                Почему в СССР были «плохие» машины.
   Меня всегда терзали смутные сомнения по поводу качества автомобилей в СССР. Ведь казалось бы, ракеты, оружие и прочее военное были соответсвующего качества. Теже лампы для радиоприемников –самая лучшая школа. А полупроводники? Даже сейчас я видел обьявления по поводу скупки этих изделий времен СССР. Ведь могли же мы запустить ракету с Гагариным и луноход на спутник. Причем по сложности эта программа гораздо круче, нежели аналогичная американская, с неизменным присутсвием человека на борту. Да и сомнения возникают по поводу высадки америкосов на Луне. А взять ракетные движки лунной программы СССР? Даже сейчас им нет аналогов, как не было аналогов уже имеющимся движкам. (Америкосы с удовольствием перешли на наши движки сразу после развала СССР. Надо думать что Борька Царь (Эльцин-ельцин) сдал не только это но и многое другое).
     В свое время работы тренером-механиком в картинге мне доставляло много хлопот произведение отечесвенного мотопрома –шауляйки и их производные В-50, В-501. Минское чудо –мотор от мотоцикла Минск. А уж про Восходовский движок и говорить нечего. (начали внедрять в нулевых).
     Действительно, это был набор сделай сам. И делали. Это потом уже появились ротаксы, мини, рАкеты с движком от камнерезов. И хорошенький моторчик для 50см/куб по лицензии Хонды?. Вот тогда народ стал ездить –гоняться как они говорят. Работы механикам-конструкторам убавилось и, многие горячие головы уверовав в западное всемогущество поспешили откреститься от тех людей, которые собственно и вывели их детей в эти самые люди. Но это совсем другая история. Могу сказать, что они , как хреновые шахматисты, не просчитали ситуацию и пролетели в более стратегическом плане.
   Причину столь плохого качества нашей техники в совковые времена я связываю с очень хитрой задумкой наших жрецов –управителей. Ну, тех кто безструктурным способом влияет на нашу жизнь. И вот почему. Хорошая и даже отличная западенская техника-карты (картинги), нередко в сборе, шасси плюс двигун, действительно позволяют лучше овладеть навыками вождения. Ну меньше времени уходит на сборку-разборку и придумку разных приспособ. Все это уже есть у фирм производящих аксессуары. (к слову….запад очень много «слизал» с наших разработок. Так, например, так называемый «регулируемый задний стабилизатор» для придания жескости рамы, а потом и передний появился именно у нас в Н.Ч.  А потом он уже, года через 2 проявился в различных шасси западных фирм.)
   Но минус то в том, что тренируеться только умение ездить. А сборка? А конструкторская деятельность? То есть, не получаем полноценной личности умеющей задумать, воплотить и довести до ума некую ментальную конструкцию. А есть только ездюк. Все! А ведь уже через неделю навык вождения теряется в процентах.
 И вот этого минуса с лишком хлебнули ребята начавшие ездить с раннего возраста на импортной технике. Они никакие конструктора, никакие слесаря, даже толком оформить мысль не могут. Не говоря уже об элементарной подготовке рабочего места.
Ну например, мы в совковое времена особо то не ждали, что нам привезут, отделают, отштукатурят и прочее. Помнится зимой, или даже раньше с поправкой на изготовление я собрал отцов и сказал-«ребяты, бокс бетонный заморозим пацанов. Надо отопление и утепление». Все. Кто мог притащил старые батареи, другой сварил электрокотел ну и так далее. Зимой мы работали.
 А сейчас? Долгие и нудные ждалки помощи от мерии. Деградация в общем. Хотя думающие просто взяли и себе конкретно сделали вагончики, где и занимаються. А остальная масса так и ждет когда им чтото ктото сделает.
   Но вернемся к нашим плохим машинам совкового периода, да и нынешнего тоже, хотя они стоят не в пример больше чем должны были стоить при своем качестве. Но это тема соответсвующих органов в будующем.
   Для чего собственно я это написал? В основном для тех, кто хочет, чтобы его парень стал умным и находчивым. Касаеться это и тех, кто сейчас рветься во всевозможные поселения –жить так сказать на лоне природе и слиться с ней. Ошибку делаете дорогие товарищи. Фабрикуете будующих крепостных землецов аграриев. А надо бы гражданина страны знающего и экономику, и юриспруденцию и прочие автосервизы (ктож тебя защитит то? Как не твой земляк- юрист из соседней общины? А ты уповаешь на госчиновников. Зря между прочим. С них не спросишь. А с соседа можно.