Люськины истории. Часть 1

Анна Шутис
Почему-то когда лежишь в больнице, а так получилось, что за два года я попадала туда четыре раза, то наслушаешься таких милых историй, что забыть их невозможно. Была у нас в палате такая Люська, разбитная бабенка, с богатым прошлым. И вот, по вечерам, измученные уколами и перевязками, мы все ждали Люськиных историй.
Особенно она любила рассказывать про свое детство. Рассказывала она это таким серьезным тоном, что от смеха мы готовы были упасть с кроватей.
Люська, почесывая обгоревшее лицо, с которого уже сходила кожа, и как говорили ей медсестры, "пилинг оказался бесплатным", начинала очередную байку.
...... - Мой папа когда выпивал, был спокойным, он приходил домой, ел свою тарелку щей, а потом начиналось самое главное. Он не дрался, не скандалил, не гонялся за мамой с топором. Кто бы не находился с ним рядом - я, сестра,мама или бабка с дедом, он ко всем обращался "товарищ майор".
- Твой папа был военным? - спросила я.
- Да каким он был военным! На тракторе пахал в колхозе!
- Ну и чего дальше?
- Дальше он допивал своего "малька", и начинал переводить в доме все часы. А часов было много, дед коллекционировал все ходики подряд. От часов с боем, до простых советских будильников.
Батя устанавливал на всех часах разное время и заваливался спать. Храп стоял в доме богатырский, но на работу он вставал вовремя и шел к своему трактору....
Днем бабушка ставила все стрелки на место, ориентируясь по радиоточке, а батя, после очередной пьянки все переставлял по-своему. Какая у него была система - известно только ему одному.
....Ой, девочки, а как мне аппендицит вырезали! Это отдельная история!
Собирались мы с сестрой в школу. Мне было лет восемь тогда, сестре - двенадцать. Она себе косы заплела, вплела банты. Стала мне волосы приводить в порядок, а банты ей уже вплетать было лень, и перетянула мне концы косичек обычными резиночками.
Мне так стало обидно! Я тоже хотела пойти в школу с красивыми бантами. "Завяжи мне ленточки!" - орала я. "Некогда мне, у меня контрольная!" Я упала на пол, и применила древний детский прием. Стала кататься по полу, бить по нему ногами и орала "Ленточки! Ленточки! Хочу ленточки!!!!"
Сестра хлопнула дверью и ушла. Я вошла в раж, и уже не заметила, что не вредничаю, а что у меня начинается истерика. Я диким голосом орала "Ленточки!".
На шум прибежала соседка. Сестра дверью-то хлопнула, а на замок не закрыла меня, чтобы я вышла из квартиры и попала все-таки в школу.
Соседка заходит, я катаюсь в слезах и в соплях по полу и ору "Ленточки!". Она била меня по щекам, пыталась напоить водой, я плевала воду ей в лицо фонтанчиком и продолжала орать.
.... Когда приехала "Скорая", успокоить меня не могли. Повезли в больницу в райцентр.
- И что?
- И что? Хм... - Люська делает паузу Фаины Раневской, - ... Вырезали аппендицит...
- Так он у тебя был?! У тебя живот болел?!
- Не болел у меня живот. Просто взяли, и вырезали. Это же райцентр...
- Да....Тяжелый случай....
- А в больнице я познакомилась с одной странной девочкой. Ей было лет пять. А в больницу она попала, потому что хлебнула уксус, которым мать протирала холодильник от посторонних запахов. И всех нас предупредили, чтобы мы от нее прятали кружки с питьем, потому что девочка была неравнодушна к наполненной жидкостью посуде.
Только вот одной медсестре поклонник принес ландыши. Медсестра поставила ландыши в вазочку, и они благоухали у нее на посту.
И вот отлучилась сестричка со своего боевого поста, уколы делать.
А я, уже после операции прогуливалась по коридору. И смотрю, эта дурочка пятилетняя выкидывает из вазочки ландыши и выпивает воду.
А я уже тогда знала, что ландыши - цветы ядовитые. Нашла медсестру, та побежала к врачам, дурочке этой промывали желудок.
Все, девки, спать. Завтра еще чего-нибудь вспомню.