Хиромантия

Инна Овчинникова
               

Слово это иностранное. Большинству наших оно кажется матерным. Вот почему, когда увидела на книжном прилавке книжицу с таким названием, сильно смутилась. Украдкой полистав её, купила. Было мне тогда не больше пятнадцати лет.

Залпом прочитав, ничего не поняла. Но перечитав не единожды, постепенно стал ясен смысл содержания. Линии на ладони стали раскрывать свои тайны. Практиковалась на себе, сверяя нарисованные ладони со своими. Жутковато было рассматривать свои руки, ожидая превратностей судьбы, а вдруг что-то плохое там откроется.

Теория требовала практики. В ход пошли ладошки младших братьев и дворовой ребятни, но нужен был выход на другой уровень, раз появился интерес. Случай представился. Были летние каникулы, а потому  целые дни мы, разновозрастные ребятишки, купались и загорали на берегу очень красивой реки.

Мне же нравилось подолгу сидеть в лодке без движения и наблюдать, как вокруг, шевеля сверкающую воду, бегали долгоногие водяные комары со светлыми чашечками на концах лапок. Или, как на мелководье тихо и томно проплывали разомлевшие лягушки, а мелкая рыбка казалось засыпает на плаву.
 
В этот раз посидеть в лодке подольше было некогда.
Надо было проверять свой новоиспеченный дар, и я отправилась  на пляж.
Расположилась чуть в стороне ото всех, взяла в руки книжицу и стала её изучать самым тщательным образом. Листала страницы вперед-назад так громко, как это было возможно. Ожидая недоверия к себе, взяла её с собой специально, как доказательство того, что я не самозванка.

На меня сразу обратили внимание. Мальчишки, прочитав название книги, хохотали до упаду. Девчонки не подходили и делали вид, что им не очень-то и интересно. На пляже вместе с нами загорал знакомый  паренек по фамилии Гринвальд. Его все уважали за высокий рост и добродушный, отзывчивый характер. Он всегда заступался за всех. Услышав хохот мальчишек, окруживщих меня, он подошел ко мне, разогнал весельчаков и спросил:

- Чего они ржут? Что за книга у тебя?
- Книга называется "Хиромантия", она о том, как узнать свое будущее по линиям, начертанным на ладони, - ответила я.
- А ты не врешь? Что, правда, там всё написано? Вот тебе моя ладонь, скажи, что у меня там,- настаивал Гринвальд.

Набивая себе цену, я стала скромно отказываться. Говорила, что не всё мне понятно, только кое-что. Словом, чепуха это всё.  Парня я не переубедила, он настаивал, и я стала изучать протянутую ладонь.

Полученных знаний мне хватило на то, чтобы увидеть главное. Поразила линия жизни, она обрывалась, потом через промежуток продолжилась, но чуть в стороне. Это значило, что его ждет большая опасность для жизни, но в итоге жить он будет долго.

Я сильно испугалась, но хватило ума не сказать ему об этом. Сказала же, что будет жить  долго и счастливо. А потом стали протягивать свои ладошки и другие ребята, всем захотелось услышать про такую же судьбу. Трепеща от волнения, быстро собрав свои вещи, я побежала домой.

Рассказала обо всём маме. Она верила и не верила, но не забыла...

Спустя годы, в конверт с письмом для меня, мама вложила  статью из газеты.  В ней говорилось о том, что врачи городской больницы  сделали уникальную операцию на сердце со множественными ножевыми ранениями. Пациент жив и практически здоров, готовится к выписке.
Фамилия его Гринвальд.