Питие есть веселие на Руси?..

Иван Власов
…Смерть друга!
Боль, переживания, соболезнования…
Да, разумеется, только не очень…

Ведь умер-то он много раньше, так что к его смерти уже привык.
“Какое кощунство”!  – Да, так!

Но потерял я его давно еще лет тридцать назад.

И не только я – он сам себя потерял, потерял безвозвратно!..
И сейчас тихо направился в мир иной, не оставив особых сожалений у друзей и близких.
Были ли у меня какие-то чувства?

Были и основное – чувство вины.

На поминках я не знал, что сказать о нем (все долго и красиво говорили – какой он был замечательный). Выдавил из себя лишь, что каждый сам выбирает свою судьбу…
Половину жизни он отдал – кому!
Зеленому змию, который проглотил ее, не поперхнувшись, и выплюнул на помойку, не позволив вволю (от души) даже погоревать о нем!..
Ибо терять-то было нечего!..

А другой мой товарищ и вовсе не явился на похороны, ушел в запой...

У меня близких друзей совсем немного.
И надо же было такому случиться, что двое из них спились! 
Без видимых причин, медленно и неотвратимо теряли себя.
 
Виноват ли я?
Несомненно, не тем, что категорически не давал на «выпить», а тем, что не слишком вмешивался в такую их “жизнь“!..

…А тогда (тридцать лет назад) мы были молоды и счастливы, любили жизнь.
И она любила нас.
Каждый обеденный перерыв пропадали на футбольной площадке.
Три товарища.
Я – нападающий, Юра – полузащитник, Саня – защитник.

И вот Юра умер.
Как он играл в футбол! Виртуоз! Мог пройти всю площадку, жонглируя мячом, не опуская на землю, обыгрывая чужих (да и своих)...
На площадках Печерска он с друзьями легко обыграл  “на вылет“ ребят из тогдашнего киевского “Динамо“, а в те времена Динамо “гремело“ на всю Европу!..

…После армии сначала Саня, а затем и Юра поженились.
Саня почти пять лет обхаживал прелестную девушку, пожалуй, самую красивую в нашей многотысячной организации.
И добился своего!.. Была пышная свадьба, пошли дети…
 
Прошло более тридцати лет…
 
Он звонит и просит о встрече, чтобы оправдаться за свое отсутствие на похоронах Юры. Приходит на наш киевский горнолыжный стадион. Звонит мне.
Спускаюсь на лыжах, ищу его и не нахожу… На меня смотрит дед с окладистой седой бородой.
– Не узнаешь? – спрашивает. Я его не видел всего год. Впрочем, борода всех старит, да и я в бороде, и тоже не юнец…
Заходим в кафе. Пьем кофе (не водку!).
– Я ей (бывшей жене) говорю, – обижается он, – А ведь я помню тебя «голую» (не обнаженную!) – это как бы являлось последним аргументом в пользу совместного проживания), – а она – ни в какую!..
И это он рассказывает спустя почти пятнадцать лет после развода!..
Я поражен – ей много за пятьдесят, а он про «голую»!

Видно он сильно тогда ее допек, коль она, оставив их совместную квартиру, вместе с двумя девочками ушла к маме. Мне нечего возразить, а он:
– И поэтому сейчас пью, – стало быть, есть оправдание (ее отказ). Стало быть, можно не прийти на похороны самого близкого друга!..
Скорее всего, и ушла-то она по этой самой причине...

Спустя три месяца, со следами ссадин на лице встречается со мной, рассказывает:
– Девочки (дочки) уговорили – пошел в диспансер, как видишь бит там нещадно, слава Богу, не убили – теперь не пью! – надолго ли?..

…Вспоминаю последнюю встречу с Юрой.

Он пока трезв. Но говорит в основном о тех временах, когда мы были молоды, об общих друзьях – многие уже умерли.
Я смотрю на него и удивляюсь.
Ведь красив еще! И это после тридцати лет беспробудного пьянства! Волосы засеребрены сединой – стройный, высокий, правда нос перебит и выбиты передние зубы, но этим можно пренебречь, исправить. Красивые голубые глаза – оживлены, они чуть косят в стороны, что придает ему неповторимый шарм, вновь блистает своими экспромтами – и нет ему в этом равных! Я смеюсь, как и тогда, и болею, мучаюсь вопросами:
“А что ж было в течение этих последних тридцати лет? Ничего?.. Нечего вспомнить?.. ”

Юра женился почти сразу после Сани.
Звали ее Татьяна, как и жену Саши. Женился скоропостижно, но с женой ему явно не повезло! Она излучала отрицательное биополе, была неприветлива, раздражительна, тем не менее, жили они неплохо.
Родилась девочка. Юра закончил аспирантуру, готовился к защите.
Но все полетело вверх тормашками!..
Может виной тому не сложившаяся семейная жизнь?

Тогда мне впору было бы еще раньше и навсегда уйти в вечный и смертельный запой, поскольку моя личная жизнь вовсе не складывалась и в ту пору и не предполагала никаких положительных изменений!..

А они – два высоких красавца, умницы, поженились, обзавелись детьми!
Что еще надо!..

Никак не могу найти (зацепить) эту ниточку в памяти, когда их жизненный клубок покатился вспять.

Вспоминаю, мучаюсь, сердце неспокойно, болит, тянет…