О мыслях

Оглядываясь в прошлое человека,  нетрудно заметить, что, несмотря на его превосходство над другими членами природы, от него живущего, допустим, пять тысяч лет назад, кроме гробниц и археологических черепков, ничего существенного не осталось. Какие-то полипы оставляют после себя коралловые рифы, леса – энергию в углях, и эти наследства дадут жизнь другим существам через тысячи и миллионы лет, а человек – ничего ни своим потомкам, ни другим существам.

Желание оставить хоть что-нибудь полезное и у него есть. Люди в тысячных поколениях складывают медные или золотые монеты в кубышки, строят дома и тащат в них всякую всячину для благополучия детей и внуков, а результат этой деятельности равен нулю. От такой многовековой целеустремленности человек-полип давно превратил бы часть земли в громадный небоскреб, в котором роскошно и в удовольствиях жили бы его наследники. Однако обычно титанический труд человека по каким-то причинам не накапливается, очень быстро превращается в прах и большинству из нового поколения приходится вступать в жизнь почти с нуля, живя в известных лишениях, которые испытывали, становясь на ноги, его предки.

Причина этой несообразности, на мой взгляд, заключается в том, что человек не муравей и не полип, он по своей природе даже не homo sapiens (будь так его проблемы не накапливались бы), человек, в первую очередь, является существом мыслящим  homo cogitans, и его основным продуктом деятельности приходится признать широчайший поток самых разнообразных мыслей, непрерывно истекающий от него. Именно мыслями, но ни чем иным, овеществленными и фантастическими, сознательными и бессознательными, люди, как коралловые полипы своими колониями, закладывают фундамент будущего мира. Они же, зафиксированные в мифах, преданиях и жизненном опыте, являются ценным и единственным наследством  человека.

Говорят, что хороший профессионал в своей работе не может опуститься ниже 70% своих возможностей. Наверное, чтобы быть самим собой, этой мерки стихийно придерживаются многие существа в природе, поэтому можно предположить, а йоги настаивают на этом, что человек затрачивает на свое основное занятие, продуцирование мыслей, не менее 2/3 своей жизненной энергии.

В пользу человека мыслящего, кроме опыта атеистичных йогов, свидетельствуют религиозные писания. В Библии, например, утверждается, что человек создан по образу и подобию Господа. По моему разумению, в понятие "образ Господа" входит тело человека. Создание человека по образу Господа не означает, что Господь, чтобы видеть и слышать, тоже имеет глаза и уши. Они ему ни к чему, так как он обладает таким телом, которое позволяет ему знать обо всем в любое мгновение о любой частице вселенной. Глаза, уши и все тело человека являются образом, всего лишь намеком феноменальных способностей Господа, поэтому его форму, исходя от тела человека, построить невозможно. И это понятно, так как человек со всеми своими достоинствами почти столь же невежествен по отношению к мировому разуму, как пейзаж по отношению к художнику.

Форма Господа существует, но она так быстро меняется, что описать ее возможно только в прошедшем времени, но сначала ее все-таки нужно объять, а это непосильная для существа из физического мира задача.

 Форма Господа не имеет ничего общего с телом человека, однако, если в изображение человека, впрочем, как и солнца или дерева, вкладывается духовное содержание, то поклонение им при молитве к Господу допустимо, так как в любой вещи физического мира находится его частица. Ошибка появляется, когда, молясь перед изображением Шивы, Будды, Перуна или Иисуса, за ними не видят единственного господина человека - Бога. Наверное, поэтому, чтобы устранить эту повсеместную ошибку, ислам запрещает всякое поклонение идолам и их изображениям.

И все-таки суть человека раскрывается не в действиях его тела, а в подобии его духа с мировым духом. Творец сущего, в первую очередь, это гармонизированный сгусток мыслей, дух, все остальные его совершенства и его форма вытекают из кладезя безмерного знания, находящегося в нем. Поэтому и человека мы должны рассматривать в первую очередь как существо мыслящее.

Образ Господа в человеке и его подобие с ним неразрывны. Их единство позволяет ему, оставаясь чужой проявленной мыслью, думать самостоятельно, но так, что любая его идея работает на замысел Создателя.

Именно своими мыслями человек участвует в мировом процессе так же, как своими достоинствами выполняет свое предназначение в природе дерево или зверь. Какими? Самыми невероятными. По отношению к мировому процессу плохих мыслей не бывает. Любая мысль, в том числе и самая гнусная, подобна мировому разуму и, появившись в мире, она обречена, прямо или косвенно, увеличить подобие физического мира с Господом, поэтому для божественной игры неважно, размышляет ли человек о вечных ценностях, или мечтает о том, как унизительно овладел бы целомудренной монахиней. И очень возможно, что какой-нибудь калека, прикованный к постели, своими светлыми и бескорыстными мыслями делает для будущего людей больше, чем президенты стран и компаний со своими огромными ресурсами преобразований.

Но как безвестный фантазер, какой-то Иван-дурак, не вставая со своей печи, творит судьбу человечества безошибочнее тех, кто днем и ночью в ущерб своему здоровью проявляет заботу о простых людях различными   перестройками,  реформами, антикризисными законами   и   противоракетными оборонами? Попробую в этом разобраться.

 Все разнообразие мыслей человека по своему влиянию на окружающий мир можно разделить на три разновидности.
К первой отнесу мысли, которые изменяют мир вокруг человека физически. Они истекают от государственных служащих, ученых, инженеров, рабочих и прочих профессионалов, когда те строят благосостояние для себя и окружающих. Ко второй — способствующие духовному прогрессу на земле. Такие мысли исходят от философов, писателей, поэтов и других духовных личностей. Третья разновидность мыслей состоит из пустых фантазий. От них несвободен ни гений, ни король, ни самый угнетенный раб, и их поток, исходящий от человека, самый широкий.

Прагматичные мысли подталкивают человека к практической деятельности. В ней они преобразуются в товар, научное знание, правовые, религиозные и иные услуги, произведения искусства или капитал. Целью прагматика является собственное благополучие и благополучие его семьи. Эта задача объединяет великих ученых и художников с работниками, киллерами, ворами, проститутками и прочими профессионалами. Все они устраивают свой быт за счет эксплуатации своих мыслей, заключая их в картины, технологии, шоу, прочий товар и услуги. Каждый человек на земле более или менее прагматичен, и мысли этой разновидности всем хорошо известны, поэтому не стану более задерживаться на них, но только замечу, что в результате целеустремленности практичных людей на земле появились фабрики, заводы, библиотеки, музеи, города, самолеты и много другого хорошего и не очень для человека. В этих вещах томятся мысли прагматичных людей. Они на некоторое время застыли в окаменелости, чтобы принести удовлетворение своему хозяину, а также внести свою лепту в научно-технический прогресс на земле. Лучший из прагматиков тот, кто повышает свое благосостояние до последнего своего вздоха.

Духовные мысли реализуются человеком в творчестве и духовной деятельности. О сути духовной деятельности считаю нужным поговорить отдельно.  Здесь только  замечу, что главным условием духовной деятельности является бескорыстие, и сразу перейду к третьей разновидности мыслей человека, к его фантазиям.

В силу разных причин и обстоятельств человек  не может проявить себя духовным существом, а иногда и прагматиком, но его поток мыслей непрерывен, и если они не находят успокоение в практической деятельности, то начинают влиять на мир косвенно. В последнем случае фантазии и грезы получают свободу от своих хозяев, и их энергия включается в стихийные процессы, которые обычно воспринимаются как природные и социальные катаклизмы.

Нетрудно заметить, что от катаклизмов чаще других людей страдают тихие, мирные, бедные и пассивные люди, они же и их дети вроде бы случайно гибнут от рук серийных убийц и маньяков. Но случайности в этих случаях мало. Это мысли о смирении с беспросветным существованием,  равнодушие к жизни и скотское терпение рано или поздно бумерангом возвращаются к человеку, чтобы покарать его за бесчеловечное существование. На мой взгляд, равнодушие, конформизм, апатия,  и прочая пассивность человека, являются самыми тяжкими из всех грехов человека.

В развитых странах трудно пострадать от наводнения, техногенных катастроф или эпидемии. В них хорошо работают службы безопасности и страховки. Но этими мерами поток фантазий пассивного населения не остановить, и он, сгустившись, обязательно выдернет из населения часть унылых людей.

Формы трагедий бесчисленны, от всех не застрахуется и самое богатое государство, поэтому время от времени оно целиком впадает в шок, когда школьники или добропорядочные клерки вроде бы без причин начинают расстреливать своих товарищей и сослуживцев.

Природные катаклизмы и прочие трагедии подталкивают людей к мерам безопасности, которые связаны с научно-техническим прогрессом, однако сами по себе научно-технические достижения не в состоянии гарантировать человечество от самоочищения самоуничтожением. Поток фантазий слишком велик. Он изливается от всех. Даже самый усердный прагматик более или менее часто находится в пассивном состоянии, ибо невозможно полные сутки от рождения до смерти делать деньги. Чередуя практическую деятельность с расслаблением от нее, прагматик вносит свою лепту в общую энергию необузданных мыслей людей.
 
Среди пустых фантазий человека случаются возвышенные и бескорыстные мысли. Вспомним нашего Ивана-дурака, лежащего на печи. Своей энергией они питают пробуждение новых вещей, идеологий, религий и общественных утопий. И только бескорыстная духовная деятельность человека крепко-накрепко связывает все его мысли на одном всепоглощающем предмете - Господе.

Духовное сознание человека стабилизирует на высшей цели не только все его мысли. Эта цель так велика, что для ее достижения вовлекаются и свободные мысли окружающих его людей, поэтому соседство с духовным человеком оберегает других людей от разных бед и несчастий. В этой связи создание условий для духовного развития населения оказывается наиболее дешевым и эффективным способом улучшения качества жизни. Однако спешить выращивать духовных людей в прогрессивных инкубаторах не стоит.

Потенциальная роль человека в судьбе физического мира так велика, что к этой роли он должен подойти абсолютно свободно, без принуждения, меняя себя и окружающий мир только своими мыслями, поэтому, как бы убоги и ничтожны ни были человек или государство, глупо и безнравственно, подавая им кусок хлеба, связывать свою подачку со своей идеологией, образом жизни и выдачей президента страны.

Властелин крупной страны обычно мнит себя творцом истории. На самом деле ход истории зависит от самых отвратительных, вульгарных и возвышенных мыслей его подданных. Это их мыслями поднимаются революции, распадаются империи, детонируются землетрясения, «воспитываются» маньяки, возносятся на трон порочные авантюристы, а в лагерях умирают добродетельные личности, а когда говорят о природных аномалиях, их причину следует усматривать не только в хозяйственной деятельности человека, но и в прогрессирующем росте бездуховности на земле. Роль власти при трагедиях и бедах, в основном, санитарная, она обязана как можно быстрее устранить последствия буйства мыслей своих сограждан, поэтому напыщенность, с какой власть выполняет в общем-то незамысловатые обязанности, смехотворна, а когда она затевает резню, то просто становится в один ряд с серийными убийцами.

Маньяк часто сожалеет, что отнял жизнь у своей жертвы, но ему, по его убеждению, иначе никак не ликвидировать зло, которое находится внутри человека. Эту же логику используют, правда, безнаказанно, и воинственные идеологи, обрекая на смерть и страдания целые народы. Но мне очевидно, что бомбардировки мирных граждан, например, в Ираке или Югославии связаны с устранением тоталитаризма и торжеством демократии в этих странах так же, как убийство многих проституток каким-то Потрошителем связано с устранением проституции в мире и торжеством целомудрия.

Итак, вклад человека в мировой процесс вносится его разнообразнейшими мыслями. Без духовного сознания этот процесс протекает стихийно, большая часть мыслей человека относится к фантазиям или направлена на удовлетворение своих потребностей, и человек остается первобытным, несмотря на свои космические технологии и демократичность своих государств. Он может менять еду, жилище, цвет кожи, планеты, разрез глаз, профессии и прочие внешние признаки, но без духовного сознания по своему влиянию на окружающий мир он будет таким же ограниченным, как несвободно в своем существовании дерево или животное.
 
Только в обществе, обладающем духовным сознанием, когда большинство мыслей большинства людей на земле сознательно окажутся в русле замысла Господа о физическом мире, его преобразование станет осуществляться по воле и разуму человека.

После этого космический прогресс пойдет в геометрической прогрессии, и первым объектом преобразования в ускоренной эволюции мира окажется сам человек.


Рецензии
И от кого МЫСЛИ у человека мыслящего?

Виктор Хажилов   19.02.2012 21:42     Заявить о нарушении
В мире нет ничего, кроме мыслей. Только одни мысли проявлены, а другие остаются в идеальном состоянии.

Бог, на мой взгляд - это гармонизированный сгусток идеальных мыслей. Он проявил часть своих (идеальных) мыслей и появился физический мир, разумные существа в нем.

Человек - это проявленная мысль Бога. Его Высшей целью (вместе с другими разумными существами) является возвращение себя и всего физического мира в идеальное состояние.

Какие-то мысли человек продуцирует сам, но к цели его ведут "МЫСЛИ у человека мыслящего", которые от Бога, точнее Бога Святого Духа. Они нисходят к нему во вдохновении, любви...
Благодарю.
С уважением,

Владимир Толок   19.02.2012 23:17   Заявить о нарушении
Спасибо!!!
БОГ-это Мысль:Все остальное продукт творчества БОГОМЫСЛЕЙ

Виктор Хажилов   19.02.2012 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.