Хочу собаку

Олеся Синякова
 Хочу собаку! Эта мысль преследовала меня несколько лет. То представление в цирке, где я увидела изумительных колли, оставило неизгладимый след в моей памяти. Я представляла себя рядом с большой овчаркой, которая выполняет все мои команды. Я видела преданные глаза моей собаки и мысленно разговаривала с ней. Мне казалось, что буду любить её больше всех на свете. Я ещё и ещё просила папу рассказать мне про фильм «Лэсси», в котором снималась удивительно умная колли.

  За это время я прочитала гору литературы про собак. С упоением погружалась я в  рассказы о животных Сетона-Томпсона, и к своему удивлению нашла рассказ про колли. Затем последовали «Записки ветеринара» Джеймса  Хэрриота и рассказы Джека Лондона. 

  Я  даже подписалась на журнал «Юный натуралист», в котором хоть и не часто, но появлялись статьи про собаководство. Я завела себе толстую большую тетрадь, в которую  аккуратно вклеивала статьи из газет и журналов о колли, картинки и календарики с изображением собак.

 Мне очень хотелось завести себе Шотландскую овчарку, но я рассматривала вариант и немецкой. Денег у меня не было, а как уговорить родителей - я ещё не знала.

 В одном из номеров моего любимого журнала я прочитала статью о питомнике служебных собак. Там я обнаружила выход из моего положения. Можно было взять на воспитание щенка овчарки. Кормить его, выгуливать, водить на дрессировочную площадку, пока ему не исполниться год. Затем его нужно было вернуть в питомник и за выращенную овчарку тебе отдавали совершенно бесплатно щенка, который в тот момент находился в питомнике.    Но на всё это требовалось разрешение родителей! Значит разговор с  папой и мамой был неизбежен.

  С мамой я обсуждать эту тему  не решилась. Во-первых, она жутко боялась собак. Во- вторых, она была необыкновенной чистюлей, в квартире пылинки найти нельзя было. А тут собака! Мама считала, что от собак только грязь, вонь, и разбросанная повсюду шерсть!

  Шанс оставался один - папа. У него в детстве была овчарка. Папа часто мне рассказывал про неё. И вообще он с уважением относился к служебным собакам, осознавая какую помощь они приносят людям. И он, как и я, считал, что если заводить собаку, то большую.


 Вкратце объяснив  условие приобретения щенка в питомнике, я с трепетом ждала его ответа. Внимательно выслушав меня, он спросил:

-А как ты сможешь расстаться с собакой, прожившей с тобой целый год?
- Не знаю пап. Но это единственный способ взять щенка овчарки бесплатно!
-А если купить? Сколько стоит щенок овчарки?
-Не меньше ста рублей! Пап, но я хочу колли!
-Ладно, денег я дам. Но, что скажем маме?

  И это был серьёзный вопрос, на который нам предстояло ответить…