Рецепт домашнего, заварного и класс-ого майонезов

Наталья Ахмедова-Вапаева
Потихоньку, мои мужчины начинают привыкать к здоровой пище, и с утра мне было предписано сделать новую партию майонеза. Действительно, без усилителя вкуса (глютамата натрия), на который нас всех медленно, но верно подсадили, вкус пищи стал совершенно иной, но это так классно, как что-то новое, но такое забытое и ЗДОРОВОЕ старое!!! Изгаляясь в прошлый раз над майонезом в заварном варианте, сегодня я решила сделать классический и не мудрить абсолютно.
Так как это делается  мгновенно, каждый раз можно делать свежую партию. Да, без химии продукт долго не храниться, но лимон является натуральным консервантом и с ним, можно достаточно долго не бояться порчи готового продукта. Решила всё-таки сделать немного из следующих продуктов:
Желтки-2 шт.+ сок лимона – ; + Горчица -0,5 ч.л.+ Соевый соус (естест. Брожения)-1 ст.л.+ Уксус винный – 1 ст. л.+ перец белый + соль + перец красный.
Желтки получили порцию четверти сока лимона, перца, соли (немного, соевый соус солёный) и прекрасно взбились. Добавив к содержимому уксус и соевый соус, стала взбивать, добавляя растительное масло. Чтобы не шокировать своих домашних, взяла самое лучшее (без запаха), что было из нерафинированного масла (в салаты и прочие блюда использую только Нерафинированное). Взбивалось всё отменно, процесс шёл, добавляя постепенно масло.
Снимая пробу, я не могла понять, чего не хватает, а не хватало точно чего-то. Было очень вкусно, но, я не была в восторге от  полученного результата….Ну, конечно же, я забыла сахар!!!!!!!!!! Тут же всё было исправлено, добавлена 1 ч. ложка сахара и миксер заработал вновь на самой большой скорости. Я наблюдала за процессом и вспоминала бабушку, что мне постоянно твердила о том, что в кулинарии очень важно добавление двух противоположных компонентов – сладкого и солёного. Я задумалась в очередной раз. Это же, как в нашей жизни….не будь у нас проблем, горя, ненастий, мы не поймём вкуса радости жизни. Всё, что нас окружает, через что мы проходим, замешано и с сахаром, и с солью. Спасибо тебе, Господь, Ты дал мне сегодня, через эти воспоминания,   возможность подумать о главном: Что же есть соль земли и всегда - ли сладкая и приятная жизнь – это то, что нужно, это то, что полезно для нас….Прости, Господи, но я пошучу сейчас… как там говорится в народе? «А у вас не слипнется……?». Вот, вот, именно благодаря сахару, у меня вчера слипались вафли, а с солью, как бы я не изгалялась, ничего не вышло. Итак, в меру подкинув сахарку в майонез, я получила ТО, ЧТО НУЖНО!!!! Ура! Улыбайтесь вместе со здоровым, любимым многими продуктом!
Как альтернативу, сегодня изобретала заварной майонез. Да, моё детище получилось гораздо калорийнее, но это же вкусно, так вкусно, что можно иногда себе и позволить. Опять же, подобного варианта я нигде не нашла, а значит я могу смело зафиксировать его, получив сертификат, подтверждающий моё авторское право (что я и сделала уже). Теперь преамбула к решению сделать майонез именно так. Почти каждый день, находясь в Баку, я пекла эклеры, а так как крем к ним я предпочитаю классический – заварной,  и мои мужчины так же его обожают, делала именно его. Мне нравилось получать отличный результат этого крема и, каждый раз, стоя у плиты, помешивая его лопаточкуй, у меня медленно, но верно зарождался рецепт «Молочно-сливочного заварного майонеза». Тогда это происходило на подсознательном уровне, а, когда пресловутые химикаты поставили жирную точку  в майонезе производственном, я сказала сама себе: «Всё, отныне делаю майонез сама!».
Вот тогда-то и вспомнился  мне период  эклеро-заварно-пирожного времени и счастливого ощущения благодарности от моих  родных, Бакинских  мужчин.
Теперь по порядку:
Для приготовления майонеза «Сливочно-заварной» нам понадобится:
0,500мл. сливок, или молока
2 желтка
1 ч.л. горчицы
1 ч.л. сахара
1 ч.л. соли (добавляйте по вкусу)
;  ч.л. перца белого (все виды перцев – по вкусу)
2 ст. ложки муки
2 ст. ложки соевого соуса
2 ст. ложки винного уксуса
0,5 ч.л. куркумы
Сок половины лимона (у меня пониженная кислотность, могу и больше положить. Берите меньше, если Вам много)
Чеснок, зелень и прочие травы – по Вашему вкусу

1-й этап: Взбейте желтки с сахаром, солью, горчицей. Добавьте всю муку и немного сливок, взбейте миксером. Продолжайте взбивать,  выливая все сливки. Вылейте готовую, жидкую  смесь в кастрюлю и доведите, постоянно помешивая до кипения. Другими словами – заварите массу.
2-й этап: Отправьте её немного погодя (чуть остынет), опять в ёмкость для взбивания. Добавляйте жидкости – соевый соус и винный уксус. Добавьте куркуму (шафран). Всё, Ваш майонез готов!
Дополнение к возникшим сомнениям во время приготовления: Когда  завершился 1-й этап, заварилась сливочная масса, я подумала, что нужно муку  немного уменьшить по кол-ву. НО, когда стала добавлять во 2-й этапе жидкости, всё встало на своё место. Консистенция получилась именно такой, какую я хотела. Тем, кто любит более жидкий майонез, рекомендую всё же муку уменьшить до одной - полутора  столовых ложек.

Теперь давайте рассмотрим ещё один вариант, НЕ КАЛОРИЙНЫЙ.
Если взять вместо сливок  простую воду (но не 0,500мл, а 0,250), а я возьму в следующий раз рассол от помидоров, или огурцов (он уже с уксусом), в остальном - сделать всё с ингредиентами для первого этапа так же. А потом (второй этап) буду разбавлять заварную массу в повторном взбивании растительным маслом (полный стакан), с добавлением всё тех же ингредиентов, что и в первом случае для 2-го этапа. Ну, разве это не классно? Классно!!!!!!
Чеснок буду добавлять обязательно, но, не во весь, полученный майонез. Возьму  половину и выдавлю чеснокодавкой туда 2-3 зубочка. Так же добавлю зелени и………в общем, плацдарм готов. Действуй, Натаха и желай того же своим друзьям. Ура!!!!!
На все вкусы, на все  цвЕты, с радостью всем  шлю приветы!!!