Ты - февраль на душе - моя грусть и дорога

Ольга Реймова
       Мне уже ничего не хотелось делать. Просто ни-че-го. Не хотелось утром просыпаться, не  хотелось вставать,умываться. Не хотелось даже читать, смотреть телевизор, выходить на улицу. И даже с Валей не хотелось говорить.

       Валя — это моя соседка. Она оптимистка. У неё всегда хорошее настроение. Нет, не всегда хорошее, иногда Валя сердится  и злится на что-нибудь или на кого-нибудь, но всегда это всё бурно, ярко, с матом. Мат всегда существует в её речи, а как же без него — это она так считает, а я вся съёживаюсь, когда слышу мат, как будто мокрица прыгнула на меня! А Валя так разговаривает и матерное словцо у неё встаёт пазлом на место. В ней чувствуется жизнь. И она всегда чего-то хочет. Хочет красивый зеркальный шкаф в ванную, чтобы смотреться, когда чистит зубы, умывается, причёсывается. Хочет новые сапоги и новую шубку. Хочет выпить пивка (это валино слово!)

       Валя живёт — понимаете? А я просто дышу с одышкой. И беседую сама с собой. «Вот, посмотри на Валю,  -  говорит мне моё сознание, -  смотри! Опять Валя куда-то пошла. Идёт. А ты смотришь в окно». Разве ей дашь шестьдесят пять лет? Да ни за что! Идёт, как летит. Мужиков знает, как свои пять пальцев.  Её уже не очарует ни один прохвост, у неё на всё на это своё мнение, свой взгляд и, «Бог ты мой, да пошли они все...» -  она так говорит. Валя родилась в деревне и каждые полгода там живёт с мая месяца до ноября. Может быть ей этот оптимизм земля и деревенская жизнь  добавляют? Каждый отрезок жизни  - ей счастье, радость. А вот спроси её «Валь, ты счастливая?» Она подумает и скажет «Да ты чего! Какая счастливая, уймись! Живу и всё! Сейчас с Люськой на рынок пойдём, хочу на весну сапожки красивые купить». А сколько забот у неё, она об этом не распространяется, считает, «да кому это интересно, это мои дела». Но я-то знаю про её дела.
 
       Я тоже могу куда-нибудь сходить, развлечься, что-нибудь себе купить. «Зачем? - отвечаю я сама себе, - мне уже ничего не надо, у меня всё есть».  Может быть что-нибудь написать? Какую-нибудь мутную миниатюрку? А для чего? Кому вся эта муть нужна? Может быть только мне, чтобы разговаривать не сама с собой, а как будто со всеми.

       Я вздыхаю, глядя в окно на Валю, наливаю себе кофе, и опять-таки делаю это вредное для своего здоровья, давление поднимется. Ну и пусть...

       Заглянула к Марзану на страницу, а у него свежая январская миниатюра «Только что-то опять пополам». Ничего толком не поняла, но вот ссылка в конце на YouTube привлекла, я кинулась туда и услышала чудо мальчика Диму Метцлера «Ты - февраль на душе - моя грусть и дорога». И всё...

Я уже слушала и слушала его голос, который проникал в самое сердце. Я мысленно благодарила Марзана и Диму. Марзана за то, что показал и похоже почувствовал этот романс как и я, Диму за умение петь и произносить слова в душевной близости. Потом несколько дней со мной был февраль на душе. После этого, наверное, можно жить дальше, утром просыпаться и слушать Диму.

https://www.youtube.com/watch?v=VCr6yYzE9Mc