В Африку гулять... Глава 5

Алекс фон Джаго
Увы, уже по завершении "Конференции о созыве конференции" получена была весть, что один из отрядов дальней разведки, командир которого был не только головаст, но и не труслив, наткнулся на ценные месторождения вроде неизвестные пока никому. Кое-как удалось разыскать какого то местного царька и сторговать у него за 200 фузей и немного прочего добра общей стоимостью в 100 фунтов территорию примерно с пол-Европы размером. Почти "от можа до можа". А вернее от Атлантического океана и до Трансвааля (сказано было - пока до белых не дойдете). Широта и долгота места на побережье, где ожидалось подкрепление, прилагались.
  Хорошо, когда духом авантюризма удалось пропитать и подданных, превратив их тем самым в соратников. А возможно такое только при уверенности в поддержке. Немедленно у сестрички зафрахтовано было судно и с грузом "гуманитарки", и Указом о назначении командира отряда Наместником вновь приобретенных земель, с широчайшими полномочиями, и отправлено по "указанному адресу". А следом пошли транспорты с людьми. Только что закончилась австро-прусская война, и три полка американцев немецкого происхождения, участвовавшие в ней, были демобилизованы. Вот этим обстрелянным и вымуштрованным людям за верную службу и было предложено себя на новых землях попытать. Согласились почти все, да еще и фрау с исторической родины каждый с собой сманил. А возглавил очередное "переселение народов", разумеется, сам Николай. Жена с детьми продолжила тур по Европе - это и познавательно, и для дела полезно, а вот долг мужчины - охота на мамонтов. А "мамонтиха" в данном случае противостояла серьезная - королева Виктория!

Хоть Йозеф Фредерикс, продавший территорию и принадлежал к орламам (голандско-африканским метисам), и да английских владений еще капские территории находились, но разве это препятствия для несущих на своих ружьях просветление британских Томми? Да и с орламами небольшой казус вышел. Первоначальный то договор продажи заключен был только на единственную каменистую в этих местах бухту и 40 миль берега на 20 миль вглубь. Правда, не уточнено было - КАКИХ миль. А МИЛИ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ! Очевидно не знавший о том туземец подразумевал английские (прим.1.6 км) или морские на худой конец (прим.1.8 км), предполагая отчуждить от пустыни 2600 км2, но офицер-топограф, отправленный застолбить границы, разумеется, пользовался прусской системой мер, а там миля уже на 7.5 км тянется. Значит " садовый участочек" получился уже 150Х300 км или 45 000 км2. Стал продавец, что-то про "мошенничество с милями" роптать, но образование есть занятие платное, и все выгружающиеся из транспортов полки исподволь его в этом убедили.
  Место было не ахти. Бухта мелководна и вдобавок углублению не подлежала - каменистое дно. С водой проблемы - до ближайшего пресного водоема полтораста километров. Но вокруг места были еще "курчавей" - пустыня Намиб! Что в переводе с языка народа НЯМА (веселенькое названьице!) означает "место, где ничего нет". А прекрасные песчаные пляжи на сотни и тысячи километров, раскинувшиеся вокруг, почему-то назывались "Берег скелетов".

  Оптимист обязан во всем разглядеть положительный аспект, и тут же было замечено, что эти самые "скелеты" как раз и являются лучшей защитой от посланцев "вдовы Вики". Мелководье - боевые суда с их пушками близко не подпустит, а если кто десант вздумает на шлюпки пересаживать, то для них   достаточно будет на прикрывающий гавань островок "Акулий" (для завершения страшилки) хоть легких пушченок батарею поставить и крепость становится неприступной. Что же водной проблемы касаемо - так трубопровод еще и в Риме существовал, а в пресвященном 19 веке и вовсе проблема в месяц решена была. Узкоколейки до первого найденного алмаза всего-то десяток километров проложить потребовалось. И параллельно с промышленной добычей ценного минерала началось, наконец, возведение и жилого поселка с кирхой на горке и Бисмаркштрассе как главной улицы - фрау требовали комфорта, а ведь без участия оных детки почему то не рождаются.
  Муку, конечно, в поселение пришлось морем издалека возить - тут ведь как никак пустыня. Но вот с белковой пищей можно было и местными ресурсами обойтись. Океан давал и рыбу и особо крупных лангустов. А этот десятиногий рак за 3 кг перетягивающий - сплошной деликатес. К тому же и аборигены из Калахари скот на обмен стали пригонять - приучили там животину травинки среди барханов выискивать.

      Общение и торговые операции с животноводами поручено было осуществлять афро-американцам и так как в это время германо-американцы пахали не разгибаясь, по континенту пополз слушок, что, наконец-то, появилось черное племя, сумевшее поработить белых. Варианта, что все могут стать рабами наживы, дети природы даже представить не могли. А с южной оконечности материка в это время потихоньку стали надвигаться красные мундиры Её Величества. Из двух зол всяк выберет меньшее. И к Наместнику Намибии толпой повалили вожди племен, живших и за Великой пустыней прося покровительства в дипломатическом языке называемого "протекторат". Территория которого раскинулась на тысячи километров пока не уткнулась в Мозамбик португальцев. У последних тоже после потери Бразилии теплилась надежда ей замену подобным образом в Африке создать, Анголу через континент с Мозаибиком соединив. Но на тот момент и много более экономически сильные державы позволить себе могли владения исключительно талассократического характера - то есть узкие прибрежные территории. И мечта о "Розовом поясе", где говорят на португальском, так и осталась нереализованной.

     И все из-за европейской надменности. Ведь не даром великий философ сказал за тысячелетия до того "в Китае надо воевать по-китайски". Соответственно и в Африке дела вести требовалось по-африкански, или хотя бы имитировать это для окружающих. И не потребуются тогда огромные затраты на вооружение, тем паче, когда крышует тебя "капелла".
     Вот как раз на Конференцию, на  которую и поджимали Николая сроки отправиться - чуть не опоздал к началу, что выглядело бы непочтительно. Ведь Изаура смогла разыскать на просторах Сибири императора Александра 2-го и уговорить его навестить внуков в Царьграде. А Американский континент представили и король Котонии - тоже Александр и его (и Николая) папа князь Росский. Разумеется, кроме членов "Капеллы" приглашены были и гости - прежде всего от Второго Рэйха - после поглощения Австрии, и "вразумления" Германского таможенного союза Пруссия взяла себе такое название. Ну и до кучи Италии, Франции, Великобритании.
Как раз "гости" и заскрипели зубами, когда доведено было до их сведенья, об образовании нового государства. Ведь и с существованием Танкении они совсем недавно только смогли смириться, и то в основном благодаря очарованию публики талантом ансамбля ВС, проехавшегося с гастролями по Европе и теперь во всю "чесавшего" Америку.
        Но скрип исходил в основном от бессильной злобы, а правильнее сказать от зависти. И самое обидное, что и "НИЗЗЯ!" не скажешь - мотивировки нет. Да и кто самим то мешает - Африка ведь большая, на всех хватить должно. Только вот вложений требует. Потратился Николай на создание плантаций, и Англия потихоньку стала на кенийский чаёк подсаживаться.

      Так что узаконила Конференция новые царства-государства Николая, не мелочась (а чего чужое то жалеть? ведь и в 21-м веке дельцы нашлись участки на Луне продавать), "разметив" границу по меридианам и параллелям.
  "Десертом" оказалось заявление нового Властителя о намерении им максимально охраной природы заняться. И впредь, дабы браконьерство извести, разрешил в стране с оружием находиться только его гражданам - чей образ жизни веками с охотой связан. Нельзя уклад так враз рушить. Но вот если кого из чужих его егеря поймают, пусть не обижаются - каторга. Очень уж слонов мало осталось - беречь их надо. И никакие объяснения на манер того, что исключительно для защиты от львов ствол не принимаются. Львов бояться - в саванну не ходить!
  Таким образом, удалось и "застолбить", и "законсервировать" ценнейшие земли, оттяпанные в другой истории английским пидором Родсом. Пока в Намибии разрабатывались алмазные копи атлантического побережья, самим соваться дальше было ни к чему. "На хлеб" хватало, и народы местные без "примучивания" к неспешно меняющемуся положению вещей привыкали.