Вопрос 115 - что есть прана?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть прана? Я много раз спрашивал себя, верно ли то, что мы едим? Меня спрашивали о еде, но когда я спрашивал, самый ли важный это вопрос в их жизни, никто не сказал, что это так. Но появился умелец в наших краях, который говорит, что не ест еду, а ест прану – вселенскую энергию. Так ли это, мастер? Можно ли не есть? Если можно, почему мы едим? Так ли это?
- Что есть еда?
- Еда, это то, что мы едим.
- Что есть еда?
- Она заряжает нас энергией, силой, здоровьем.
- Что ещё ты хочешь спросить?
- Прана есть еда?
- Прана, это мировая энергия вселенной. Она есть и её можно есть. Её можно впитывать. Её можно впитывать так, что бы быть ей. Но что ты дашь взамен?
- Взамен?
- Когда берешь еду, платишь. Платишь работой, ухаживанием, любовью, поиском, охотой, умениями. Платишь. Что ты платишь за прану? Если научишься, и это возможно, питаться только праной. Что ты готов давать за ту энергию, доступ к которой получишь напрямую, без твёрдой и жидкой еды.
- Не знаю. Не готов сказать. Не ожидал такой вопрос.
- Еда, это те энергии, из которых хочешь состоять. Всё очень просто и не нужна для этого прана, ибо твой путь тогда быть рабом праны, так как никакой платы ты больше за неё не предложишь.
- И смотря на еду, я могу сказать, что она в меня вкладывает.
- И что же ты видишь?
- Мясо животных вложит в меня куски мёртвого, страдающего, кричащего от боли и страха. Яйца вложат в меня ожидание чего то, что может произойти, но никогда не произойдёт. Молоко вложит в меня любовь и заботу дающего молоко. Травы вкладывают в меня запах поля, здоровье гор и равнин. Вода вкладывает в меня тайну земли и свежесть ледника. Фрукты и овощи с нашего огорода и сада, вкладывают в меня ту заботу и любовь, которую мы вкладываем в них. Рыба вкладывает в меня принятие существования, которое есть только у рыб. Ну, может это всё игры моего мозга?
- Игры мозга играют, а ты оставайся в сознании. Что общего в том, что ты сказал?
- Плата за еду? Везде что-то за что-то? Обмен энергией?
- Должен быть обмен. Если обмена нет, то, как называют сосущих энергию и не дающих ничего взамен?
- Паразиты.
- А что с ними делают?
- Пытаются избавиться от них. Но зачем то они же нужны?
- Паразиты могут нести обмен, но тогда  это уже не паразиты. Присосавшись к пране и не давая ничего взамен, от тебя избавятся или возьмут плату. Всё в мире есть равновесие. Где то убывает, значит где-то прибывает, и мир следит, что бы там где убыло, прибыло ровно столько, сколько убыло, а там где прибыло, убыло столько, сколько прибыло.
- Вот как. И тогда прана – это не то, что стоит пробовать?
- Осознано ешь, осознано пей, осознано дыши. Смотри на еду и смотри в её суть, в её глубину. Спроси себя, хочешь ли ты, что бы его глубина состояла в тебе. Хочешь ли ты быть этим, быть осознано. Смотри на весь её путь, что она прожила, кто её окружал, в каких энергиях она шла, пока попала на стол выбора, продолжить твой путь в тебе или продолжить свой путь в себе. Возьми яблоко.
- Яблоко? Вот.
- Что ты видишь?
- Я вижу себя в нём, ведь я его вырастил, окапывал дерево, подвязывал его, стриг больные ветки, избавлял от паразитов, прогонял зайцев и в конце концов собрал урожай и всё приготовил, что бы он долго хранился.
- Угости того прохожего внизу.
- Но, ладно, сейчас спущусь…



- Что же сказал прохожий?
- Он дал мне масло. Сказал что это масло для ран. Оно очень редкое и он сам его делал и вырастил деревья для него.
- Что же в твоём яблоке?
- В нём столько энергии, что вселенная посчитала эквивалент его ценности, хотя я давал прохожему его бесплатно, просто угощал.
- Твой мозг может ошибаться в оценках ценности, но вселенная всегда расставляет всё на свои места. Всё оценивается в той цене, которую оно стоит и цена будет выплачена всегда. Таков закон равновесия.
Мастер закрыл глаза и замолк…