Женщины. Лоскутки. 024

Сергей Горцев
      Как медленно падает снег… Странный коридор  в  странном здании. Озираясь по сторонам, открываю давно некрашеную белую дверь…

-  Присаживайтесь, уважаемый.  -  Доктор  кивнул в сторону кресла напротив своего стола. - Постарайтесь расслабиться и расскажите  все  не  торопясь, спокойно. Что Вас волнует?
- Саш, перестань… – Я улыбнулся. Александра Захаровича (по паспорту Александра  Залмановича) знал с детства. Вместе  все подвалы и чердаки в округе облазили, мячик  часами  во дворе гоняли, курили тайком  от родителей.  Сейчас он известный в городе врач-психотерапевт, к которому   даже записаться на прием не  всякому дано. Небольшого роста, уже с солидным животиком,  круглолицый, в очках. Мне трудно было говорить с ним о личной жизни, но выхода не было:

– Я … У меня проблема с женой… С ней что-то происходит...
- Постой.  Хочешь,  я сам все расскажу? – перебив меня, Александр  снял очки, взял платок и сосредоточенно начал   протирать толстые стекла, при  этом не спеша  проговаривая каждую фразу.  – Так вот, думаю, у  твоей  красавицы- жены нестабильное состояние. Это выражается в том, что она ни с того ни с сего по пустякам «заводится», то плачет ,то смеется, упрекает  тебя по любому поводу, кричит, плохо спит, ваша интимная жизнь нарушена… Так? Что еще? – Он улыбнулся.
- Откуда ты знаешь? Ты что-то уже слышал? От кого?  - Я насторожился.
- Да нет… Просто то, что происходит у вас – обычный случай для семейных пар нашего возраста. Причем,  у  тебя – это еще «мягкий», я бы сказал,  « щадящий»   вариант. Люди с ножами друг на друга кидаются. А кулаки пускают в ход вообще через одного. В обмороки падают пачками. Вчера у меня в кабинете одна так разошлась…  Потом хлоп и отключилась. За руки - за ноги выносили в машину.  Представляешь картину?!  И таких все больше и больше.  Жизнь, брат, доводит...
-  И что делать?
-  Разбираться надо. С каждым случаем отдельно. К примеру, в  этом  возрасте  часто бывают  романтические увлечения, приключения на стороне…  Причем, отношение к таким делам у наших женщин  уже совсем другое, чем, допустим, в двадцать лет. Они быстро  заходят слишком далеко. Знают, понимают, а сделать с собой ничего не могут!  Но, вот , что я тебе скажу. – Александр надел очки, поправил  свой идеально отглаженный белый халат, самодовольно скрестил руки на груди. -  Есть одна общая «зацепка» во всех случаях.  От нее и надо плясать.
- Какая «зацепка»?

- Знаешь, как переводится слово «истерика»?
- Откуда?…
- Истерика в переводе с греческого означает… матка.
- Да брось ты!
- Не веришь,  проверь хоть в Интернете. А  матка ,как говорится, – « второе сердце женщины». Ты - мужик умный и понимаешь, что я имею в виду.  Доказано, к примеру, что колоссально влияет аборт.  До и после него – две разные  женщины. Если есть два-три аборта – со временем,  почти гарантировано,  она  придет ко мне… А если еще у ее матери была  такая же картина, расплата неминуема. -  Александр Захарович встал из-за стола, еще раз аккуратно поправил на груди халат и назидательно продолжил, прохаживаясь по кабинету, заложив при этом руки за спину, как профессор на лекции:
- Вот и результат, друг мой сердечный,  – по количеству  абортов, психических заболеваний и суицидов мы на первом месте в мире. Ты смотри, что получается, - Александр подошел к столу, взял в руки какую-то брошюру с серой  обложкой, раскрыл ее и продолжил:
 - С одной стороны, каждый год растет число женщин, которые хотят, но по разным причинам  не могут родить, а с другой -  те, кто может родить, идут под скребок или травят себя гормональными препаратами! Женщины не   рожают, то есть не делают то, что заложено в них  природой. Так что хорошего можно ожидать?! -  он резко бросил брошюру обратно на стол. Та, в свою очередь,  вытолкнула шариковую ручку, которая отскочила далеко к входной двери. Проводив  ее взглядом, Александр закончил : -  Кстати,  все мои  знакомые гинекологи  верят в Бога. Вот тебе и «е**н зи битте»…
- Саш, ты меня, конечно, растрогал до слез, но мне что делать-то? – я с трудом сдержал улыбку, услышав его любимую  с детства присказку.

- Знаешь, на первый раз, давай сделаем так – попробуй поговорить  с  супругой  по душам. Вызови  на откровенность. Извиняйся, бери всю вину на себя, говори комплименты, дари цветы, мой посуду, стирай белье... Короче, покажи, что ты хочешь примирения. Посмотрим недельку, как она будет реагировать.   И после этого обозначим план дальнейших действий. Скорее всего, мне тоже надо будет с ней побеседовать.  Лады?
- Лады.
Мы попрощались. Моя твердая уверенность, что он откажется взять от старого  друга конверт с деньгами, потерпела полное фиаско.  Когда я  уже совсем  было закрыл за собой  дверь, Александр Захарович  сказал вдогонку:
- Кстати, Серый, ты неважно выглядишь. Ты  … следи за собой.   Учти, женщины  живут дольше, чем мы.

Как медленно падает снег…

            




           Слушать -   The Cure - Apart



февраль 2012



начало серии миниатюр "Женщины.Лоскутки" - http://www.proza.ru/2010/11/10/1553