Что то мне товарищ не сидится дома, выйдем прогуля

Виктор Крумм
   “Что то мне товарищ не сидится дома,выйдем прогуляемся по городу родному.Сердце заволнуется в  пламенной груди,если не забудешь то тоже приходи....”..Есть такая песня про нашу родную Одессу(“Мы из Одессы моряки”)Я тоже из Одессы и тоже моряк.И мне сегодня не спится(как впрочем всегда)И я подумал о том, что пора нашей газете “Одесский Маяк” наконец вспомнить и о моряках.Старые поколения уходят и, скоро не останется в живых, кто бы мог добрым словом упомянуть  капитанов, кто вкладывал свой труд во славу нашего морского города.Поэтому начну с тех, кого я еще застал в живых в годы мои молодые.Это был 1946 год.Одесса только -только начала поправляться после войны.Итак, это были капитаны: Манн Александр Иванович,Григор Михаил Иванович,Лебедев Георгий Никифорович,Гогетидзе Элизбар Шабанович,Михальский Евгений Михайлович,Соловьев Эмануил Иосифович,Вайсман Меер Мойсеевич,Слюсарь Василий Матвеевич,Слипко Ромуальд Юлианович,Мощинский Казимир Ипполитович,Шанцберг Александр Федорович,Борисов Александр Аккимович,Креслов Николай Васильевич,Тимофеюк Петр Васильевич,Фоменко Николай Васильевич,Анчутин Николай Васильевич,Петросян Николай Мануилович,Ковалев Павел Яковлевич.Пахолок Николай Адамович,Сорока Дмитрий Игнатьевич,Кисов Борис Саввич,Шмарев Виктор Тихонович,.Испанские капитаны- республиканцы:  Эрнандес и Мантилья-угнавшие свои суда от франкистского режима и попавшие в наш сталинский.    С этими капитанами я был знаком лично,со многими плавал в различных должностях, от 4 го помощника  до старпома.Это была плеяда моряков, которые в войну перегоняли из США через Атлантику и Тихий океан  суда полученные по ленд-лизу ,а после победы над фашистской Германией –суда по репарациям.В  войну ,это было сопряжено с риском наскочить на плавающие мины,или быть  потоплеными подлодками или бомбардировщиками.Ну, а еще эти “Либерти” часто переламывались пополам на крутой океанской волне .В общем, было за что их уважать.В те годы не было спутников, по которым теперешние мореплаватели получают место судна в море с точностью до одного метра,не было локаторов,гирокомпасов,эхолотов и прочее.Единственное, что осталось от прежних лет-это точный  прогноз погоды на трое суток-несбывшаяся мечта всех метеорологов.В Одессе эти фамилии были на слуху у всех, кто имел хоть какое-то отношение к флоту.А так как в Одессе “все немного моряки” то их знала “Вся Одесса” Следующим поколением капитанов было моё поколениеНазову их имена Петров Павел Орестович,Кирис Владимир Дмитриевич,Третьяк Анатолий Григорьевич,,Коваль Владимир, Евграшкин Руслан ,Дондуа Сергей ,,Басюркин Иосиф,Голубенко Ким,Пономарчук Виталий,Брагин Вадим,Кравцов Лёва,Гогуа Амиран,Паюр Гари,Чернобровкин Василий,Клейман Лёня, Дьяков Валентин,.Гаврилов Анатолий,Макацария Тенгиз,Кутепов,Комиссаров,Кванталиани Георгий,Пачков Михаил,Марков,Капрал,Титов Евгений,Солодинский Виктор,Сукрухо Михаил,Марков Толя.Увы,многих уже не помню.Во всяком случае я выполнил долг памяти одесским капитанам.Мой старший сын Владимир -капитан, когда-нибудь напишет о своих свертнках,аего старшии сын Сергей *мой внук)тоже капитан –о своих.Так сохраниться память поколений одесситов помнивших и любивших наш родной город.
                Виктор Крумм.