Платье цвета апреля

Джурахон Маматов
На крыльце, у Хорогского университета стояла девушка, в распахнутом пальто, под которым виднелось легкое платье цвета апреля. Есть такие платье у таджикских девушек...

Это было в начале апреля, деревья только-только распускали свои изумрудные листья, такие остренькие, ещё свёрнутые листочки. Светило яркое апрельское солнце, со стороны Бар-Харага, но не смотря на солнце, дул легкий, прохладный ветерок.

«Весна» - подумала девушка в платье цвета апреля, и распустила свои кудрявые локоны поверх пальто. «Возможно, это моя весна», - тихо и стыдливо проскользнула девичья мысль. В семнадцать лет - это обычная мысль, тем более в апреле… Руки машинально полезли в сумочку за зеркальцем и пудреницей. В зеркальце она увидела своё юное отражение с большими зелёными глазами. В зелёных глазах отражалась волнующая надежда: «Я встречу его, обязательно встречу, и именно в апреле…».

Он стоял под, ещё не распустившим тополем, у аллейки, со стороны Хукумата, и наблюдал за этой юной горянкой, в платье цвета апреля. Сколько же ему было лет? Может столько же сколько и ей? Нет, он был чуть старше её. Но мысли свои, в тот момент, он помнит точно. Он думал: «Надо же, какая красивая…с запахом утренней розы, со сверкающими росинками…».

Когда она поправила свои, отливающие атласом, волосы, ему почудилось, что он услышал запах горных цветков. Затем, она достала конспект из своей сумочки, и беззаботно присела на крылечко. Она положила тетрадку себе на, чуть оголившиеся, матовой белизны коленки, и начала листать. Фонтан её атласных волос пролился на конспект. «Present continuous, Present continuous…» шептали её губы. Вдруг подул сильный ветер, качнулись ветви деревьев. Мир стал ярче обычного.

Он почувствовал, прямо по средине груди, волну. То есть удар волны. Так бывает, когда влюбляешься. Влюбляешься внезапно. И тут он подумал: «Вот она! Я могу быть счастлив только с ней… Это она! Только такой я её всегда и представлял…»

Девушка встала, отряхнула пальто, и медленно направилась в сторону Чор-Бога. Издали она обратила внимание на парня стоявшего под деревом. Их глаза встретились. Она шла и думала: «Это лишь начало апреля. У меня ещё есть время. Я обязательно встречу его… Или он найдёт меня… Где же ты, мой единственный…?»

Парень отчаянно думал: «Подойти? Не подойти? А что она подумает?» Нет, не решился. Он, отложил встречу со своим счастьем на следующий день: «Завтра приду сюда опять».

Но, ни на следующий день, ни потом он её так и не встретил. Вот такая грустная история… Он отложил эту встречу до следующего апреля…

А та девушка, каждую весну, надевая платье цвета апреля, мысленно говорит: «Это моя весна, в этот раз, я, уж точно встречу его…».

10 ноября 2010
Джурахон Маматов