Белое кино-2

Валерий Галицких
Дневник Смита-54

02.12.2011 г.

К югу от рая, к западу от ада.

Создатели фильма «К югу от рая, к западу от ада» (2000), возможно, осознавая абсурдизм жизни в целом и место героя в нем, – выстроили коллаж странностей и намеков. На мой взгляд, фильм выдержан в подлинной тональности Крайнего Запада – экзистенциальная Европа.

Итак, отличная «странная» атмосфера в фильме:

– маленький ковбойский городок Лос-Трагос посреди пустыни в штате Нью-Мексико, коллаж диких сцен Крайнего Запада,
– рефрен It’s a little strange out there, – Все это так странно...
– в разных эпизодах разные люди дают понять герою фильма Вэлентайну Кейси (Вэлу) о странных несоответствиях в его биографии: воспитание в уголовной «семье» – участие в войне на Кубе (!) – зафиксированная, но не проверенная «смерть» героя – герой как шериф – противодействие ограблению банка, которое проводит вышеупомянутая уголовная «семья» – отстранение от «шерифа» – приезд-задание гротескного правительственного агента с целью исследовать странные несоответствия – правительственный агент с больным зубом в руках местной шлюхи, а затем и «семьи» – наконец, особое («правительственное» или личное?) задание героя и его тайная победоносная миссия в завораживающем, местами чрезмерно натуралистическом фильме. (Слабым, женщинам, эстетам и впечатлительным не нужно смотреть).

В фильме на шею герою бросаются все красотки окрест. Есть и романтическая линия, великолепная: приезд Эделайн (Бриджит Фонда) на поезде с целью забрать свою маленькую родственницу Мэгги в Сан-Франциско, полет на воздушном шаре с Вэлентайном, который не переносит высоты, с поцелуями.

Показались любопытными рассуждения длинноволосого Смоллса за ужином. (Длинноволосый сопровождал девушку в поездке). Весьма знаменательна сцена, адресованная Вэлентайну:

Вэлентайн Кейси: Вы все приехали за маленькой девочкой?
Смоллс с косами: Нет, только мисс Данфрис. Господин Бебкок и я сопровождали её.
Вэлентайн: Она хочет забрать её с собой?
Смоллс: Да. Я думаю, она это сделает... Она для этого вернулась.
Вэлентайн: Отец ребёнка, кажется, не хочет этого?
Смоллс: Он совсем запутался. Горе Эделайн росло как морская лавина и разбилось об её сердце. Она решила изменить свою жизнь и упорхнула. Но время позвало её обратно. И, ведомая своей любящей душой, она пришла выполнить свой земной долг.
Вэлентайн: Давно это было? Она долго отсутствовала?
Смоллс: В отличие от вас и меня, – у неё есть память обоняния.
Вэлентайн: Простите?
Смоллс: Воспоминания моих органов обоняния ограничены запахом... смазки вагонных колёс, кожаных сидений автомобиля... и лосьона для волос у носильщиков.
Вэлентайн: Запах лосьона?
Смоллс: Именно эти объекты были мне ближе всего во время моего бренного пути. Я думаю, нас с вами преследуют одни и те же запахи (запахи детства). Извините нас, господа, но у нас с Бебкоком было длинное и изматывающее путешествие. Поэтому мы хотим пожелать вам спокойной ночи и удалиться в свои комнаты. Пока.
Вэлентайн: Пока.

– Да, странная птица.
– Да.

За несколько минут до полета на шаре намеки продолжаются уже от другого персонажа.

Персонаж: Куда собираешься после того, как мы закончим сделку с лошадьми?
Вэлентайн: Есть небольшое дело неподалёку.

– Срочное дело?
– Да нет, не очень.
– Я думаю, что поездка в Калифорнию может тебе понравиться. Ты мог бы посмотреть шоу до нашего отъезда на гастроли в Южную Америку и Европу.
– Было бы неплохо, но сейчас я не могу.
– Честно говоря, я был удивлён твоему появлению. Я потерял тебя из виду после Кубы.
– Да. После ранения у меня смутные воспоминания о Кубе.
– Но до этого там было хорошо. В целом... Не так ли?
– Кажется, так.
– Густав... Густав, опусти ниже!
– Откуда она знает Смоллса?
– Не знаю. Она приехала с ним из Канады. Он и другой парень завтракали, когда я зашёл. Я думаю, он не помнит меня. Раньше он был картёжником на железной дороге. Пару лет назад я слышал, что его убили за мошенничество.

И далее диалог примерно на эту же тему с уголовным «родственником»:

– Стой! Как дела, Вэлентайн? – Не очень хорошо, Лиланд. – Блудный сын вернулся. Или воскресший из мёртвых Лазарь? – Я не знаю, Лиланд. – Странно, принимая во внимание... информацию, предоставленную мне представителем военного департамента, который сейчас производит самоудаление зуба. Агент Фишборн Оттс... Это лейтенант Кейси, о котором говорится в документах. Вэл, это агент Оттс. – Я пришёл арестовать тебя и предать правосудию за Лос-Трагос. Тейлор и банда предстанут перед судом за Лос-Трагос и за то, что было у Данфрисов вчера. – Сисси, принеси мне эти бумаги. Сисси, принеси мне бумаги о Вэле. – Я несу их. – Сисси, Сисси, я не могу дотянуться. Подай их мне. Я думаю, Сисси немного возбуждена твоим приездом, Вэлентайн. Видишь того парня? Он представитель властей. У него была проблема с зубом с тех пор, как он к нам приехал, поэтому я велел Алехандро и парням научить его индейскому способу решить эту проблему. Не так ли, агент Оттс?

– Мистер Генри...
(это уже говорит под-истерзанный гротеск – «правительственный агент» Фишборн Оттс, над которым измывается воровская паразитарная «семейка»)
 
...поскольку мистер Кейси прибыл, я могу теперь уехать и найти хорошего дантиста по дороге в Тусон.
– Нет, я думаю, нам лучше решить проблему с зубом, – говорит главный вор в «семье» Лиланд. – Она (эта проблема) может вызвать у вас новый приступ. Ногалес наткнулся на него (на «правительственного агента»), когда старик Сидней запер нас у границы. Как ваши руки, агент Оттс? Похоже, вы приближаетесь к развязке. Странно, что он искал Вэлентайна Кейси рядом с родней. Старик Сидней хотел лично его сопровождать и дал ему свободу действий на нашей жестокой земле, чтобы он доставил эти срочные документы.
– Так... – продолжает Лиланд – В письме и документах говорится, что ты был смертельно ранен. Думаю, это означает, что погиб, Вэл. В результате операции, когда твоё подразделение попало в засаду... под Сантьяго-де-Куба. Ты когда-нибудь был в Сантьяго-де-Куба, Вэл? – Да, недалеко. – Бог мой, мальчик, ты как призрак появился тут. Видишь это, Вэл? Печать США. Прямо здесь. Это официально. Ближайшему из родственников лейтенанта Кейси и тем, кого это может касаться. Настоящим извещаем вас, что младший лейтенант Вэлентайн Кейси погиб... во время боевых действий около Сантьяго-де-Куба примерно первого июля 1898 года. Лейтенанту Кейси было посмертно присвоено звание старшего лейтенанта и награда за проявленную храбрость. Пожалуйста, примите соболезнования от имени правительства Соединённых Штатов и его граждан. Останки лейтенанта Кейси находятся в морге штаба армии США с двенадцатого октября 1898 года в Форт-Мейрс, Виргиния, и будут переданы вам... или преданы земле, в зависимости от вашего желания. Ждём от вас дальнейших инструкций. Александр Рассел, министр обороны США. Официальный документ, можешь посмотреть.

Вернёмся к делам. Что там происходит? Кажется твой дружок из военного департамента потерял зуб. Как дела, мистер Оттс? Должно быть вы чувствуете необычайное облегчение, агент Оттс? Не надо отвечать. Не благодарите меня. Поговорим позже, за ужином. Я должен сказать тебе, Вэл, что когда я читал эти бумаги... меня охватила целая буря эмоций. Я на время потерял рассудок. Затем чувство гордости за тебя наполнило меня. При мысли о том, что тебе пришлось перенести там, на Кубе. А бумаги, конечно, ошибаются, ведь ты здесь.

(Лиланд продолжает развивать мысль в духе «По какой теме ты здесь?»):

–Агент Оттс просто делал свою работу для правительства. Он привёз не совсем точную информацию. Мы знаем об этом и теперь всё ясно. Как и то, что Вэл здесь, что он взял на себя полномочия рейнджера. Сейчас он пришёл сюда, с тяжёлым бременем этих полномочий. (!)

Сын Лиланда Тейлор вступает в диалог с Вэлентайном во время перестрелки:

– Вэлентайн!
– Да?
– Ты всё ещё хочешь меня арестовать и предать суду, да?
– Yes. Я за этим и приехал, Тейлор.
– Папочка бы тобой очень гордился. Несмотря на резню и взрыв эмоций, ты все же не забываешь о долге.
– Тейлор, если ты выйдешь сейчас и бросишь оружие, мы могли бы вместе поехать в Лос-Трагос и собрать там суд присяжных.
– Это будет трудновато, Вэл. Знаешь, что я думаю, Вэл? Этот представитель власти с письмом... О том, что ты умер... Все это так странно... Что ты с этим будешь делать?
– Я не уверен, существую ли я, Тейлор. Что буду делать... я не знаю, как быть? Не знаю, смогу ли я. То есть, я хочу. Но я тяжело ранен... я с трудом двигаюсь. Всё в порядке, Тейлор. Я приду за тобой.
– Я восхищаюсь твоим чувством ответственности, маршал.
– Иди сюда, Тейлор.

– Черт побери. Черт побери, – говорит компаньон Вэлентайна после бойни. (Приехал на тачанке с пулеметом Гатлинга). – Я думал, тебя убили, солдат.
– Смерть была вокруг меня, но ей придётся еще подождать. Давай посмотрим, сможем ли мы жить среди живых. Наверное, в Сан-Франциско, придётся вместе с Эдди и малышкой есть одно китайское?
– Думаю, да.
– Сукин сын. Знаешь что? Ты ещё тот фрукт...

Дуайт Йоэкэм – режиссер и в главной роли. Кстати, в фильме «Одинокий рейнджер» (2013) он будет играть одну из главных ролей. В «Одиноком рейнджере» герой-техасец вершит возмездие. Соответственно, все по ту сторону арийского закона обречены.
_____________________

Осенью 2012 г. ожидается канонический фильм о Бонде, Джеймсе Бонде. «И небеса падут».

28.12.2011 г.

Идея Штирлица взорвала жизнь.

Текст и кинематограф, герои и произведения вырываются из-под авторского диктата, скачут на полной свободе... не обращая никакого внимания ни на кураторов (красный актив), ни на лейтмотивщиков эпопеи.

Если текст опубликован – уже поздно.

Авантюрный суперпроект Макс Штирлиц был заброшен в семидесятые и шествует, шествует…

Если текст опубликован – уже поздно.

Арийский суперпроект Штирлиц, безусловно, смотрится на фоне гнома-карла (ошибочного австрийского нацменства).

Что привлекает в Штирлице с точки зрения охотника-экзистенциалиста? Никакой бодлеровской «заброшенности» и совершенно неприемлемой рефлексии (ошибочно понимаемой как экзистенциализм) – здесь не наблюдается. Да, он оторван, нет у него ни семьи, ни друзей, нет у него и земли-географии, а в финале, после переправки Кэт в Швейцарию – еще и с открытыми военными задачами.
Но Макс Штирлиц, как и Джон Смит, это рубящий Текст. (Действие). Любовь к военной экзистенции. И только? Только. Военная экзистенциальная любовь! Штирлиц живет мгновениями – тем душевным простором, который эти мгновения ему предоставляют. Навстречу глобальному смерчу и неопределенным послевоенным задачам.

В Last Man Standing – истории метафизики-разведки – Макс Штирлиц навсегда останется как «визуальный» певец белого архетипа (белой дьяволицы), образцом агента-интеллекрата и носителем особого прифронтового мнения. В абсолютной, равной степени это утверждение относится и к героям экзистенции Крайнего белого Запада – Максу Штирнеру и Джону Смиту.
Осознавал ли Штирлиц свое арийское послевоенное предназначение? Где-то там мифический центр. Сборище предателей. Способен ли был Штирлиц (дьявол разведки) работать в одиночку в будущей цветастой, англо-американской Европе? Воссоздать себя как одинокий (личный) идеологический суперпроект на северо-западе? Вопрос для меня пока остается открытым.

01.01.2012 г.

Мадагаскарский проект-3.

Забавный случай имел место в 1930 году. Антипод с опознавательным мадагаскарским знаком – всю жизнь в непременной «легкой шапочке вплоть по голове» – взбунтовался на либеральную мифологию (на плутократию). Это поразительно и очень странно. Да, нац-идентирование здесь не сработало. «Первоначальная сладость смены идентификации требует повторения». Многоролевой шпионаж? Супершоу?

И когда? Через несколько лет после навязанного большевизанской краснотой озверения. В «Диалектике мифа» (где очень много пустоты и теоретической проституции – см. название) марксизм трактуется как омертвевшее мордехайство, как высшая форма иудаизма. Попутно указывается на известное происхождение почти всех приверженцев этого испохабившего традиционализм течения. Далее закономерный арест, строительство канала (год), блат-работа в качестве сторожа лесных складов в проектном пенитенциарном отделе, воровские карточки и т.п. А всего этого могло и не быть.
Весьма любопытно. Плут-система пожирает своих. Элои позаботятся о мерзких морлоках. Морлоки позаботятся об элоях.

Возможно, вы спросите: «Что же было дальше? Что такого выдающегося было привнесено в Теорию?» А дальше чужаки захватили кафедру «классической филологии» аж на тридцать четыре года. Диалектическое забивание мозгов. Руководство по болотоведению.
……………
Нужно ли молиться на «историю»? Ситуация со шлюхами внеисторична.

В высшей школе очень любили секс-террор на кафедрах, ставить в «условия безысходности». (Но разве это – безысходность?).  Достаточно напомнить такие «классические» имена как… (Сразу побегут в Страсбург). Научная и студенческая общественность знает своих секс-гигантов. Некоторые замахивались на целые курсы – «пропустить через себя». Потом курсы бегали к ректору жаловаться. А ректор кто? Увы, картина типичная. Это у них такая программа. Вероятно, это форма нацменского самоутверждения для профессорско-преподавательского состава – если не в науке, так через унижение-кровь попрыгать на студентках. Вероятно, они ощущают непреодолимую для них архаику своей самоидентичности.   
И шлюхи (а иначе назвать их невозможно) шли на «это» – на заклание. Сколько вредной крови сейчас в бывших студентках и аспирантках. И эта кровь работает сейчас. Так что не нужно удивляться нацменству-гитлеризму, русоненавистничеству, теоретическому и практическому мордехайству. Зло ползет и оттуда, в том числе. 

Расконвоированные немцы-военнопленные в день своего отъезда из Асбеста имели соития (заметьте, – на добровольной основе) с местными «победительницами». Но мне никогда не придет в голову назвать Асбест городом-предателем и экстраполировать имевший «историческое» место секс-туризм на всех кого ни попадя. Да, есть у нас отдельные представители по негативу, но это еще не повод...

Вероятно, вы спросите: «А Мертвая рука?» Какая Мертвая рука. Война закончилась, Смерш расформирован – о чем вообще можно говорить.

– А дальше, дальше-то что было? – спросит неискушенный инопланетянин-землевед. «Там», то есть «здесь».
– А дальше специалист по проституткам публикует предвыборную программу.

Однако ситуация со шлюхами внеисторична – ну не одними же шлюхами жива Страна?


Геся Гельфман, Беата Кларсфельд и «мадам Коко».

Только взгляните: одна, в паре с припадочной Бакуниной, взрывает белый форт, другая, утвердившаяся на «охоте», планирует и осуществляет садистское умерщвление на территории Франции, третья внедряет мужские брюки и торчащую папиросу во рту. Весьма отвратно. Все вышеперечисленные персонажи являются подозреваемыми в службе вьетконговцам. Сайгонистика.

Вот вы видели на Мадагаскаре («План Нордау») хотя бы одного антипода? Я нет, не видел. Макс Нордау (Симха Меир Зюдфельд) в 1892 г. пишет работу «Вырождение». Мадагаскарский проект-1 подразумевал снятие балласта в иудейских интересах, внутреннее «самоочищение». Но этим самым предполагалось и очищение Европы. До известной степени. Поезд дает три гудка.
А между тем – «труд освобождает», как утверждал тяжеловес-классик от плутократии. И каких антиобщественных элементов здесь только нет: педофильские форумы, марксиды, либералы, капо, хипстеры, игрушечные обезьянки, пахотные солдаты, гномы-карлы. И Ректорский бал. 

– Кхе-кхе, – приговаривал Соломоник в нелепом для него и тесном на два размера мундире. – Пора в гестапо уже за вредность платить. (Если это – гестапо, то я уж и не знаю...).

14 июля 1976 г. Срочная телеграмма: «Разгул commies в Везуле. Зверски убит полковник Пайпер». Так кто убил полковника Пайпера, «дорогая» Беата Кларсфельд? Будет вам и кибер-понедельник. Ваше обезьянье прошлое – это ваше обезьянье настоящее. Заставлю тонировку зубами сдирать, с... .
– Смит, поясни по поводу полковника Пайпера.
– Кочующая преступная группировка (ось Вена – Лос-Анджелес) и акты принципиальной мести с особой жестокостью (вбивание орденов-архетипов в глазницы). Кстати, история напрашивается на экранизацию. Но речь пойдет о другом, потому что расследованием обязаны были заниматься копы, наплевавшие, в данном случае, на французский закон. Боевой и духовный опыт Пайпера, к сожалению, оказался бесполезным. Да, феномен. Да, сплав идеологии и судьбы. Но. Нас толкнули – мы упали. Родившись в Германии-ошибке, он был обречен работать на откровенного изменника белой идеи.

Бесконечные «исторические» j.-этапы демонизируют европейцев – древнейшую белую ветвь – вот уже сотни лет. Нищета и уныние. Недостоверность. Железные колючки и осколки фарфора. Автомобиль-двойник. Траншейные клопы в Париже. Женщина-робот. GPS-ошейники. Британская формула тоски. Овцы в Европе.

К желтым макакам, – как пример вывернутого самоосознания «европейцев»: вспомните шотландца в юбке (киноперсонажа Мэла Гибсона) – что за извращение. Или религиозный разврат.
– Я думаю, что мир захвачен подонками – вот что я думаю. «Я прав, Менгеле?».

Вы все под надзором, в общем алфавитном учете. Как же не перебили вас всех, агентов фальсификации, еще в прошлом веке, не выжгли кормовые базы... Пошлые и уродливые клипы, «допустимая порнография», «искусство порнографии», порно-«раскрепощение» ползут из не таких уж далеких времен. Религиозные плутоведы выродили Европу. Преступления ваши за тысячи лет – не забылись.

С исчезновением каменного северного рельефа исчезла жизнь.

Требуется новый тип радара.
...............

(Продолжение следует)