Шахматный кружок

Владимир Капустин
        Бум развития шахмат в Челябинске пришелся на восьмидесятые годы. В городе появилось много мастеров и даже гроссмейстеров. В школах стали вводить шахматные кружки. В одной из них, в неблагополучном районе, мне и предложили преподавать шахматы.
        Когда я, в первый раз, пришел в школьный кружок меня окружили ребятишки лет двенадцати и, в этот момент, в класс вошел их «шахматный король» - Костя, мальчик, не знавший в школе поражений.
        - Сыграем! - с высоты своего статуса предложил он. Все, откровенно, стали ухмыляться, предчувствуя торжество «короля». Что делать, пришлось играть, в противном случае авторитета среди ребят мне не видать, как собственных ушей. Играл он для своего возраста неплохо, но, увы, проиграл. Больше меня дети на прочность не испытывали. Но у детей были их родители…
        Однажды, кружок посетил отец Кости. Мужчина был в приличном подпитии и вел себя развязно. Отец, так же, как и его сын, в свое время, предложил мне с ним сыграть в шахматы. Дети насторожились, но я вежливо отказался, предложив ему сыграть в следующий раз, когда он будет в лучшей форме. Мужчина, несмотря на состояние, понял ситуацию и удалился из класса.
        А у сына из глаз катились огромные слезы от перенесенного позора за своего отца.

1981г.