Золотой ключик-2. В ожидании чуда

Юрий Абрамицкий
     Какое-то удивительное радостное настроение, несмотря на многие заботы и тревоги. Светит солнце, и я, лёгкий, воздушный до полуобморочного состояния, возвращаюсь из сауны по знакомым улицам в свою... (хотел написать "жалкую лачужку", - но не лепится)... Откуда такая лёгкость? Попробуйте месяц-второй не мыться, а затем сбросить всю грязь и коросту. Попробуйте два месяца не есть ничего жирного и калорийного. Попробуйте ещё каждый день проходить по 30-40 километров. Мудрый. измученный организм переработал все излишки жировой прослойки и привёл меня почти к идеальным пропорциям. Взвесился  и глазам не поверил: 62 килограмма (когда уезжал из дома, я весил - 80). Зато потяжелел карман, хотя в сауне я отдал 8 евро. И на девок насмотрелся на голых. Знал, что в Германии и других европейских странах моются вместе... Но шокирован и возбуждён не был. Другая обстановка, другое состояние... Хвори все отошли, отпали. Старости, даже её приближения - не ощущаю.
     По дороге взял пива, обменял "двухрублёвые евросуверены" на голубовато-сиреневую блестящую, только что отпечатанную дватцатку; и теперь у меня две такие купюры, 25-гульденовая деньжища и мелочи наберётся более четырёх "суверенов". Богач... Только всех этих денег едва ли хватит снять номер в приличной гостинице.
     С бутылкой пива дошёл до знакомого парка и взялся за... перо. На соседней лавке сидел старик. Рядом с ним - тележка, которых полно в супермаркетах. На тележке, похоже, весь его скарб; навешены по сторонам пакеты. Когда он засобирался, я остановил его и высыпал в руку горсть мелочи. Он принял дар почти равнодушно, не разглядывая монет, не удивляясь, и медленно стал удаляться. Увидев пустую бутылку, притормозил, сунул бутылку в пакет и продолжил свой путь.
     С другой скамейки поднялась женщина средних лет, полуобернулась ко мне, кивнула головой, как старому знакомому, улыбнулась и тоже удалилась (а вместе с ней, возможно, и мой шанс, чтобы задержаться в этой стране).   

               ----- . -----
     Вместо того, чтобы добывать деньги и искать работу, я пишу рассказ, который начинается так: "Когда я приехал в Голландию, одно слово на голландском уже знал: "метро".
     Сижу за столиком внутри впечатлившего меня Медицинского центра, сижу рядом с кушающими, жующими, пьющими (не в нашем, российском смысле). Не могу... Пойду "закажу" в автомате за 30 центов куриного супчика.

               ----- . -----
     Позвонил зеленоградцам: брат сообщил, что отец ездил на Кутузовский проспект, чтобы передать документы, но автобуса в указанное время не было. Звоню в московское агенство: девушка сообщила, что автобус заезжал на Кутузовский проспект, но там никого не было. Время уходит. Дядька унесло на дачу, чтобы проверить дом и пообниматься с "молодой" соседкой. На днях ему исполнилось 64 года.
     А паспорт моряка меня очень бы поддержал. Я бы стал уже "легалом" и мог бы походить, поговорить с местными моряками или съездить в Роттердам, где самый большой порт в мире.

               ----- . -----
     На Amstel Stasion познакомился с хлопцами с Украины. Дали несколько советов, но не более.

               ----- . -----
     Наступил очередной упадок сил. Провалялся на диванчике почти сутки. Надо искать место и переносить багаж, пока не появился хозяин "баркаса". Ещё один приступ отчаяния. Пробовал поговорить с Валентиной из "Золотого ключика" (она отправляла меня в вояж из Москвы), но её не нашли.

               ----- . -----
     Собрал свой багаж. Жду хозяина. Может быть,даст отсрочку. Не хочется платить 10-15 евро за жильё. Да и не наберу столько.

               ----- . -----
     Снился капитан Малицкий. Я у него был старпомом. Мы пришли на траулере в порт и делили рыбу. Они пили с "дедом" (старшим механиком) водку, а я оставался на вахте. Малицкий спросил: "Ну что, не тянет домой? - Нет, не тянет" - ответил я.
     Потом снилось, что купил я кобылку и ехал на ней по обочине дороги. А навстречу - инспектор ГАИ: "Где ваша сбруя?.. Платите штраф 40 гульденов".

               ----- . -----
     Как-то подкармливал водоплавающих - кидал им кусочки хлеба. Первыми подскочили уточки, затем подоспели гуси, а за ними - важные лебеди. Один отважный гусак шипел и отгонял от пищи других голодающих. Он бросался даже на огромных лебедей. Пока он воевал, проворные уточки и длиношееи лебеди похватали все кусочки, а воинственный гусак остался голодным.
     Прождал хозяина до наступления темноты. Не дождавшись, оставил ему записку: "Dear owner this boat what became for me good house..." (Уважаемый собственник катера, который стал для меня хорошим домом...)

               ----- . -----
     Уговорил дядюшку отправить документы самолётом. Просидел в аэропорту Shiphol весь вечер (из Москвы три рейса). Наконец, дядя сообщил, что передал документы с рейсом, вылетающим в 21.15 (19.15 местного времени). Самолёт - три с половиной часа в полёте. Значит будет в Амстердаме в 22.45. Документы прибыли с "коробейниками". Настырные парни запросили за услугу 25 гульденов.

               ----- . -----
     Как чудно поют по ночам птицы и кукарекуют петухи. Ни где-нибудь по окраинам и деревням, а в центре крупного европейского города-миллионера.
     Ночью брожу по "копилкам" и, чтобы приобродить себя, ругаю амстердамцев, которые плохо "сорят" деньгами.

               ----- . -----
     Принял решение добираться до Ирландии. Там - "родной" английский. По пути увижу Англию. Услышу настояшую английскую речь. Хорошо бы найти адрес Энди, котрый лет 10 назад писал мне письма из Англии.

               ----- . -----
     В Бельгии и Голландии ожидается ретроспектива фильмов Андрея Тарковского - "filmer-mysticus". В Питере для меня не было наслаждения выше, чем увидеть "Сталкера" или "Зеркало".

               ----- . -----
     Иногда я всматриваюсь в таблички у подъездов в надежде встретить фамилию Абрамицкий, но польские фамилии встречаются редко. Иногда жалею, что не остался в Польше.

               ----- . -----
     Какой-то галчонок на улице стал проявлять ко мне интерес. Я посвистел по-птичьи... Он подлетел совсем близко и хотел уже сесть на руку, но заробел или просто не увидел пищи. Я подошёл к нему, когда галчонок сидел на ограде, и протянул руку, а он взял да и клюнул меня в палец. Я отошёл метров на 30, оглянулся и снова посвистел. Птенец подлетел совсем близко, увидел, что я снова его обманул, и уже не реагировал на мои сигналы.

               ----- . -----
     После пива меня разморило, и некоторое время я боролся со сном. Но собрался с силами, закинул сумку на плечо и, придав лицу беззаботный и несколько глуповатый вид, бодрым шагом отправился на рынок. Градусов восемь тепла. Солнечно, ветренно. Ветер бодрит, и я постепенно прихожу в себя. Вывесил две куртки: лётную и детскую, нарисовал ценники и рассматриваю чудеса архитектуры, как будто результат продажи меня ничуть не интересует. Постою часок-другой и, если не продам, оставлю сумку с барахлом на базарной площади Waterloo-plein. Есть ещё другие дела.

               ----- . -----
     Вот что интересно: какие песни и мелодии остались у меня, лишённого возможности смотреть и слушать наш поп-арт? Мелодии, которые невольно всплывают и крутятся в голове? Это "Чёрный ворон" в интерпретации Жанны Бичевской; "То не ветер ветку клонит, Не дубравушка шумит, - То моё сердечко стонет, Как осенний лист дрожит"; "Вальс-бостон" А.Розенбаума; "Степь да степь кругом, Путь далёк лежит..."; "Десятый наш десятый батальон" Булата Окуджавы; "Прощайте скалистые горы"...

               ----- . -----
     Дождь лупит и лупит (интересно, есть ли похожее выражение на голландском или английском?) Я высунул нос из-под брезента и засунул его обратно. Уже не мерзну (и привык, и теплее стало), и можно переждать. И уже не приходят мысли о моём грустном обездвиженном теле.

               ----- . -----
     В магазине "Albert Heijn" купил пиво "Albert Heijn Pilsener". Там же увидел объявление: "Даю уроки русского" (на голландском). Надо бы позвонить (на английском) - может, получу полезную информацию?

                (продолжение следует)