это были лихие 90-е

Бармалей
Эти менялы работали по крупному: у них был в центре города офис и несколько точек по скупке валюты, разбросанных на рынках и в разных людных местах. Всё бабки стекались к ним в офис, там скирдовались и раз в две недели перевозчик летел с ними в Москву. На разнице курсов они поднимали неплохие деньги.
Это были грузины и в бизнес была вовлечена почти вся семейка: два брата -директора, мамаша -бухгалтер и ещё несколько родственников на подхвате.
Короче, в те года они процветали и делиться ни с кем не хотели.
 
Середина 90-х -времена были жёсткие и если коммерс был без крепкой крыши, то вероятность попасть в переплёт повышалась в несколько раз.
В городе полно было крупных бригад, а ещё больше маленьких группировок, состоящих из молодых отморозков. Наша бригада была крупной, много прибитых точек и несколько рынков приносили стабильный доход, плюс /для поддержки штанов/ мы выбивали долги с фирм и частных предпринимателей. Но то, что нам могло обломиться с этих грузинов, не в какое сравнение по деньгам не шло.

Наколку нам дала одна тётя, под наши заверения, что 10% с подъёма будут её. Она была сестрой женщины-перевозчицы, которая возила деньги в Москву. Уж не вдавался в их отношения, но то что она была конченной мразью, для нас было очевидно и мы заранее знали, что кинем её.

С годами понимаешь, что на чужом горе не разбогатеешь, но на тот момент мы были голодные волки, не верящие ни в Бога, ни в чёрта. Забрать у богатого и по-чесноку поделить между братвой, уделить на общак, -это то, чем мы жили, во что верили и чем дышали.

Нас было трое: я и два родных брата -Вовка и Диня. Мы держались втроём и делали нормальные дела, на хлеб с маслом, на хорошие тачки и на гульки нам всегда хватало, а другое нас не интересовало. Мы были не обременены семьями и моралью в общем-то тоже. На тот момент никто из нас ещё не сидел, но внутренне мы были уже готовы к этому, примеры ходили рядом с нами и каждый месяц кого-то из корешков закрывали, а кого-то выпускали, так что в своей /работе/ мы не допускали беспредела и жили строго по понятиям.

В общем, наводчица дала нам полный расклад: день, когда будут перевозиться деньги, время, машины, номер рейса и примерную сумму -пол-лимона долларов. Для тех лет это была астрономическая сумма и мы дождаться не могли, когда она станет нашей.
Один из братьев-грузинов должен был заехать за перевозчицей домой и вместе с деньгами посадить её на самолёт.
Схема у них была уже отработана, таможня куплена, а в Москве её ждал кортеж с охраной.
Первоначально мы хотели лететь тем же рейсом и там забрать деньги, в чужом городе. Но никто не знал как всё сложится и чем может закончиться такое путешествие. Менты и в то время хорошо работали, могли пробить и пассажиров и камеры в аэропортах.
Короче, мы отказались от этой затеи и решили делать у себя. Риск был огромный, но и деньги на кону стояли огромные. Когда светит такой куш, места сомнениям нет.
Мы просчитали казалось всё: несколько раз исследовали маршрут, изучили все въезды и выезды из офиса и всю местность где жила женщина, наметили три самых благоприятных места где произведём налёт.

Этот день настал, грузин на новенькой Ауди -А8 выехал из офиса и направился в спальный район за тёткой. Его сначала вёл Диня, потом с середины пути вели его мы с Вовкой. К её дому не подъезжали, так как знали что дорога из дворов одна и они уже никуда не денутся.
До аэропорта километров десять и в 9 утра машин было много, люди торопились ещё на работу.
Мы с ребятами уже втроём, на Дининой 99-ой продолжали преследование, перестраиваясь из ряда в ряд и прячась за несколько машин от Ауди. Два намеченных места мы уже проехали, обстановка не позволила нам сделать задуманного, оставалось ещё одна точка, на повороте, но как на зло там произошла авария и уже собралась куча народа.

Мы были на нервах и молчали, атмосфера в салоне была накалена до предела и каждый из нас, наверняка лихорадочно соображал что же делать? что же делать?
Мы знали что это произойдёт, но не знали где и как, адреналин уже зашкаливал и как у зверей перед прыжком, мышцы были в таком напряжении, что дрожало всё внутри.
Оставалось метров 500 до аэропорта, они сейчас выйдут на прямую к парковкам и всё поломается, все это понимали.. там камеры и люди и надо быть совсем больными, чтобы на это решиться.

За что любил Вовку, так это за его быстроту в принятие решений и похуизм! Сколько было ситуаций, когда человеческая воля давала сбой и ты просто не мог собраться или раздумывал или сомневался. Но только не Вова.

Ауди впереди нас начала притормаживать на светофоре, когда Вовка заорал как умалишённый на весь салон:
-Диня, режь его!
Диня не размышляет. Протиснувшись между двумя рядами автомобилей, бьёт по тормозам, машина идёт юзом и останавливается поперёк Ауди.
-Делаем, пацаны!
Вова бледный и похож на сумасшедшего фанатика, он пружиной выскакивает из салона и в два прыжка оказывается возле Ауди, дергает дверцу и она открывается. Грузин лезет за пояс, у него там ствол, но Вовка опережает его и стреляет. В ногу. Грузин орёт, но ещё громче орёт сзади тётка.
Я уже давно перетряхиваю её сумку, открыв заднюю дверь, но ничего не нахожу.
Я кричу ей, впечатав в шею ствол:
-Где деньги, где деньги, сука? Завалю!
Женщину парализовало и она не может вымолвить ни слова, только как китайский болванчик мотает головой и мычит.
Вова несколько раз бьёт грузина по башке пистолетом и тоже требует ответа, но грузин ничего сказать не может, так как потерял сознание, не понятно от чего, то ли от ударов, то ли от страха.
Их можно было понять, я бы сам наложил в штаны от неожиданности и от шока.
Выскакивает Диня из машины и орёт, что надо уходить. Мы вытаскиваем головы из салона Ауди и видим приближающуюся с противоположной стороны мусорскую шестёрку.
Это был с самого начала невезучий день! Надо же, чтоб в это время по противоположной стороне проезжали менты. Слава Богу, что разделительная полоса метров 7 шириной с высокими бордюрами и их машина не может проскочить через них. Но менты уже выбираются из неё и начинают бежать к нам.
У нас нет вариантов, мы бросаем такую близкую добычу, прыгаем в 99-ую и с пробуксовкой делаем ноги.
Вся пробка на светофоре, не меньше 20 машин по-прежнему стоит, люди наверняка под впечатлением увиденного и не могут прийти в себя. Погони мы не боимся, у нас нет номеров, но несёмся насколько хватает мощности движка.

Мы так и не стали богаче на пол-миллиона.
Потом, всё через ту же наводчицу мы узнали, что деньги всё таки были.. они были на поясе у женщины, специально сшитом для таких вот непредвиденных ситуаций.
Хитрые всё таки грузины!
Знаю, что где-то через пол-года было вооружённое нападение на их офис. Трёх пацанов завалили приехавшие менты, а грузинам хоть бы что.
Ещё и везучие.

Ребят этих, Вовки и Дини уже нет в живых. Тело Вовы до сих пор не найдено.