За кулисами

Анастасия Гром
За окном снег и дождь наперегонки превращали землю в грязь. Погода была мерзкой, такой мерзкой она бывает тольков начале марта, когда Зима становится похожей на глупую женщину, которую разлюбили и вот-вот собираются проводить из своей жизни. А она, вместо того чтобы гордо уйти, рвет, мечет, плачет и пытается показать себя во всей красе.
Он включил свет на кухне и удивился, обнаружив меня там :
- А ты чего в темноте сидишь?
- Я ж принцесса. – отшутилось Мое Величество. – Как хочу,так и сижу.
Он устроился рядом. Я уткнулась носом в его плечо. Носу было неудобно, но душе сразу стало комфортно. Поэтому нос терпел.
- Что-то случилось? Ты чем-то расстроена?
- Еще не знаю. Я думаю над этим.
- Расскажешь? – я молчала. Говорить что-либо не хотелось. – Извини,не так выразился. О, ослепляющая своей мудростью и красотой принцесса, не соизволите ли поведать мне причины своей думы? Не расскажите ли о мыслях,заставивших вас убежать в страшную темноту кухни? Не почтите ли…
- Хватит! – Я улыбнулась и поудобней разместилась в его объятиях. – Так тому и бывать, соизволю.
Я сегодня вечером ехала в автобусе. Погода мерзкая, ноги промокли, устала. Радовала только влюбленная парочка, что сидела напротив меня. Скорее всего у них было свидание. Скорее всего, второе или третье. Стадию отношений видно всегда, и особенно ту, когда все только начинается. Она держала маленький букетик цветов, а он держал ее за руку. Парень спросил, понравился ли ей фильм, девушка что-то отвечала, краснея и пряча взгляд. Трогательная картина. Идиллия. Даже вечно недовольные на молодежь бабули с восхищением смотрели на двух голубков, воркующих так тихо,будто громкие звуки могли спугнуть только-только возникавшую нежность.Влюбленные казались такими счастливыми, что я, забыв про погоду и мокрые ноги, улыбнулась, где-то глубоко в душе позавидовав такому счастью – найти друг друга и быть рядом.
На остановке девочка, поцеловалав щечку своего парня:
- Не провожай меня. Я тут рядышком, а тебе потом по темноте далеко идти. Я волноваться буду!
- Можно я тебе сегодня позвоню?
- Конечно,глупенький! Я буду ждать. - вышла с автобуса и, помахав на прощание букетиком,ушла.
Мальчик послал ей воздушный поцелуй и … начал флиртовать с блондинкой, которая зашла на этой же остановке.Познакомился, предложил проводить до дома, усыпал комплиментами и вышел с ней под ручку. Во всегда шумном автобусе царила тишина. Мне стало дурно.
- Ты расстроилась из-за этого мудака? Но, солнышко, такой наволочи хватает…
- И вот эта девочка… Наивная, влюбленная девочка, попрыгала домой, отмахивая букетиком снежинки. – продолжала я, игнорируя Его последнюю реплику. – И она счастлива. По настоящему счастлива. Она была с любимым человеком, свидание прошло идеально, он даже подарил цветы.
Еще бы! Любимый обожает ее, они вместе, и любовь похожа на сказку. Они провели чудесный день, ходили в кино,целовались, ехали домой, держась за руки. Всё. Хэппи-энд. Занавес. На этом моменте для нее спектакль под названием «Идеальное свидание» закончен. А о том,что было потом, за кулисами, она никогда не узнает. И, наверно, это к лучшему.Ведь он позвонит ей вечером. И она заснет с улыбкой на лице. Они еще встретятся. Будут встречаться еще не один раз…
Знаешь, впервые за всю свою жизнь я задумалась. А что было, когда заканчивался мой спектакль? Куда шли мои единственные и любимые? Чем они занимались? С кем были рядом? А может то, что я считала самыми искренними и романтическими моментами своей жизни тоже было дешевой постановкой? Менялась ли роль моих прекрасных и неповторимых, когда опускались кулисы?
Я умолкла. Он гладил меня по голове и тоже молчал. Я знала, что он хочет мне ответить: «Ты же сама актриса.Ты играла в театре. И ты прекрасно знаешь, что зрители должны ВЕРИТЬ. Они ведь прекрасно знают, что происходящее на сцене ложь. Что Ромео и Джульетта умирают не по настоящему, а у Шарикова человеческое, а не собачье сердце. Но они на минуту забывают обо всем и верят, переживают, сочувствуют… А загляни они за занавес, увидели бы, что на самом деле Айвенго трус и подхалим, Офелия – стерва и шлюха, а мудрый Соломон тупой как пробка. Ведь если заглядывать за кулисы в поисках истины, зачем тогда ходить в театр? Зачем тогда любить?
Если спектакль хорош, лучше не портить ощущение от него правдой». Еще он хотел сказать: «Если бы ты согласилась стать моей, я бы никогда так не поступил». Но вместо этого он улыбнулся:
- С тобой никогда такого не случится. Ты ведь принцесса. А с принцессами так нельзя.- поцеловал меня в лоб – Пойдем спать?
- Я еще немножко посижу.
- Как изволите. Спокойной ночи, Ваше Величество.

Всю ночь принцесса тревожила посуду в поисках турки, пила кофе, и долго, очень долго, до самого рассвета меряла шагами кухню. Где-то в душе, за занавесом сознания, появилась новая,неведомая ранее мысль. Она шумела, шкрябала лапками и не давала покоя. Но приподнять этот занавес, встретиться с правдой лицом к лицу, увидеть ее без грима, костюмов, декораций и нужного сценария, я так и не решилась.