Психолог

Римма Стаханова
     Ирина Сергеевна подошла к регистратуре.
   - Девушка, скажите, пожалуйста, какой сейчас врач принимает? - обратилась она к регистраторше.
   - Коробов Андрей Ильич.
   - Можно к нему пройти?
   - К нему нужно заранее записываться!
   - Ну, хорошо, запишите!
   - Ваши данные, пожалуйста.
   - Москвина Ирина Сергеевна.1970 года рождения,27 февраля.
   - Ваше место работы?
   - Комбинат плиточного домостроения.
   - На среду Вас устроит?
   - Подождите! Как на среду? Мне сегодня надо!
   - На сегодня уже талонов нет!
   - Нет, извините! Я пойду сейчас! Какой у него кабинет?
   - Он Вас не примет без записи!
   - Это уже моё дело! Так какой кабинет?
   - Хорошо, идите, кабинет двенадцатый, но я Вас не посылала!
     Ирина Сергеевна пошла по коридору, разглядывая таблички на дверях. Она ругалась про себя: «Что за порядки? За собственные деньги не попадёшь на приём! Хоть умри тут - никому дела нет!»
      Она нашла нужную дверь. Около кабинета сидело пять человек.
Ирина Сергеевна подошла к очереди и попросилась зайти, спросить, примут её или нет. Что тут началось! Женщина, весом: не меньше ста килограммов, перегородила ей дорогу: «Дамочка, Вы куда? Я Вас не пущу!»- и она закрыла собой дверь в кабинет.
    - Что Вы волнуетесь? Я вместе с Вами зайду! - попыталась её успокоить Ирина Сергеевна.
    - Никуда Вы не зайдёте! Много Вас таких!
    За Ирину Сергеевну вступилась другая женщина.
  - Да перестаньте, Вы, женщина, шуметь! - и, обращаясь к Ирине Сергеевне, сказала, - Зайдёте со мной!
     Тут из кабинета вышел мужчина, и толстушка тут же вошла. Ирина Сергеевна села рядом с заступницей: «Спасибо Вам!»
   - Да не за что! Вы, наверное, первый раз? Хороший здесь врач! Я давно уже хожу к нему. Мне сегодня только рецепт взять, так что я быстро.
    Дверь кабинета распахнулась, и толстушка с победным видом проследовала на выход. Ирина Сергеевна зашла следом за спасительницей. За столом сидел седовласый мужчина. Он смотрел поверх очков и улыбался: «Теперь ко мне уже по двое ходят? Думаете, так быстрее получится?» - и он засмеялся.
    - Я только спросить. Вы меня примите сегодня? Мне очень надо!- попробовала оправдаться Ирина Сергеевна.
    - Ну, что же с Вами делать? Посидите, я Вас вызову!
     Через десять минут Андрей Ильич вышел и обратился к Ирине Сергеевне: « Я так полагаю, что нам с Вами не хватит десяти минут. Поэтому я предлагаю Вам подождать, когда я всех приму. Вы согласны?»
      Ирина Сергеевна посмотрела на очередь и решила, что лучше подождёт, чем потом  снова приезжать сюда. Она ответила: «Хорошо!»
     Когда закрылась дверь за последним пациентом, Андрей Ильич пригласил Ирину Сергеевну пройти. Только теперь она разглядела, что это вовсе не старичок, как ей показалось вначале. Ему было лет сорок-сорок пять. У него было приятное лицо и очень проницательный взгляд.
   - Итак, как мне Вас называть?
   - Ирина Сергеевна.
   - Так что же с Вами такое произошло, уважаемая Ирина Сергеевна, что Вам срочно потребовалась моя помощь?
   - Я не могу спать.
   - Совсем не можете? Я понимаю, маленькие дети путают день с ночью. Но Вы-то не могли перепутать! Кто Вам мешает спать?
    Ирина Сергеевна слушала его и думала: «Какой-то он не серьёзный, пожалуй, я зря пришла».
    А Андрей Ильич, будто угадав её мысли, сказал: «Ирина Сергеевна, чтобы понять,  как Вас лечить, я должен знать причину вашей бессонницы. Расскажите, когда это началось?»
     Женщина собиралась с мыслями, не зная, с чего начать. Она не понимала, что врач хотел услышать. Андрей Ильич пришёл ей на помощь.
    - Ирина, Вы замужем?
    - Нет.
    - А дети есть?
   - Нет.
   - Любимый человек?
    Ирина Сергеевна молчала. Зачем ему всё знать? Она не хотела ворошить прошлое. Оно и так не давало ей спокойно жить! Андрей Ильич, глядя прямо в глаза пациентке, заметил, как она переменилась в лице, когда он спросил о любимом человеке. «Это одна из причин её недомогания» - подумал он. Но почувствовал, что она - неглавная.
    - Вы  были замужем?
    - Была. И дочь у меня была. Они погибли вместе.
    - Простите. Давно это случилось?
    - Пять лет прошло.

     Андрей Ильич специально сделал паузу, чтобы дать Ирине возможность придти в себя. Он понимал, что в этот момент перед её глазами встала картина их гибели.
     - Ирина, Вы, не пробовали снова выйти замуж? Ведь Вы ещё молодая, красивая женщина!- спросив это, он хотел докопаться до истинной причины её бессонницы.
    - Разве это так просто? Конечно, я бы хотела выйти замуж. Ведь я ещё могла бы родить. Но за кого?
    - А Вы любили того человека?
    - Не знаю! - ответила Ирина, и вдруг поняла - он её поймал! Женщину это так развеселило, что ей даже стало стыдно за свой смех. 
    - Простите! Ловко у Вас получается выуживать секреты!- сказала она.
    - Это не моя профессия - выуживать секреты, моя - помочь людям найти себя в жизни. Раз уж я Вас рассекретил, скажите мне, почему Вы расстались?- продолжил Андрей Ильич свой допрос.
   - Он женатый. Мы встречались три года.
   - Вас это устраивало?
   - Нет. Но мне было очень одиноко тогда.
   - Я не буду Вас больше пытать. Мне понятна причина вашей бессонницы. Но я не выпишу Вам никакого лекарства, потому что Вы - совершенно здоровая женщина! Вам нужно просто сменить обстановку. Советую Вам съездить куда-нибудь, отдохнуть, например - на юг, сейчас там бархатный сезон. Всю вашу хандру как рукой снимет! А теперь, идите! Всего Вам хорошего! Удачного отдыха!
      Ирина Сергеевна вышла из кабинета, так ничего и не поняв. «Ну, сестрица, удружила! Хороший врач, хороший врач! А что, может, и правда, взять отпуск и махнуть на юг?!» - подумала она, выходя из клиники. Только на улице она сообразила, что не заплатила за приём. Ирина Сергеевна вернулась обратно. Врач, уже одетый, стоял в дверях.
    - Вы что-то забыли?
    - Забыла заплатить за приём!
    - Давайте договоримся так: Вы звоните мне, когда избавитесь от своей бессонницы. Ваше выздоровление - Ваша плата, идёт?
    - Но, это же, как-то  нехорошо! Вы столько времени потеряли из-за меня!
   - Бог возместит мне утрату. Вам куда ехать? Я могу подвезти!
   - Мне далеко. Я живу за сорок километров отсюда. Приехала специально сюда, чтобы к Вам на приём попасть.
   - Вот как? Тогда я обязательно должен Вам помочь!
   - Ну, хорошо, довезите меня до вокзала.

     Они сели в машину. Ирина Сергеевна впервые за последние пять лет почувствовала, как какой-то груз свалился с её плеч. Ей стало легко. Она молча сидела и смотрела в окно. А Андрей Ильич разглядывал её в зеркало. Что-то было в этой женщине такое, что заставило его взглянуть на себя со стороны. Он решает судьбы других людей, но совершенно не занимается своей. А зря! До вокзала они доехали очень быстро. Прощаясь с ней, Андрей Ильич подал ей визитку: «Вот по этому телефону позвоните мне. Я буду ждать! Ведь Вы мне остались должны!» - и он рассмеялся.
      Когда он приехал домой, его ждал сюрприз. Обычно сын встречал его, выезжая на коляске из комнаты. А тут-тишина. Он прошёл в комнату Алёши, но там, ни коляски, ни его самого не было. «Что за бред? Куда он подевался?»- подумал  Андрей Ильич. Пошёл к соседке, приглядывавшей обычно  за его сыном. Она открыла дверь и проговорила: «Мы Вам столько раз звонили! Вы не отвечали!»
     - Не слышал я звонков!- и он достал телефон из кармана.
    - Ну, конечно, он полностью разряжен! Так, где мой сын, у Вас?
    - Нет. Его мать увезла с собой. Сказала, что бабушка с дедушкой хотят с ним повидаться. Они приехали в отпуск. Да, она Вам там записку написала, не читали?
    - Нет, не читал. Ну, ладно, спасибо Вам, я пойду!
     Андрей Ильич вошёл в квартиру, нашёл записку на столе. Жена писала: Андрей, ты извини, мы не могли ждать. За Алёшу не беспокойся. Он даже очень обрадовался, когда узнал, что бабушка его ждёт. Он погостит недельки две у них. Потом я его привезу обратно. Как ты сам? Звони нам. До свидания! Алла.
      Андрей отложил в сторону записку. «Ну и ладно, пусть погостит, это ему только на пользу. Что делать, если родители не могут жить вместе! Но сын-то не виноват в этом!»
     Потом он подумал, что неплохо было бы съездить в родительский дом. Ведь ему скоро идти в отпуск, и можно будет пожить в деревне. Попить парного молочка, Алёшку попоить. Наверное, баба Зоя не продала корову? Он решил, что на следующие выходные съездит туда и наведёт порядок в доме.
Он позвонил своему другу: «Иваныч, не хочешь со мной в деревню махнуть в выходные?  Можно будет порыбачить!
    - Это идея! Только ведь меня одного не отпустят.
    - Вот и хорошо! Бери Галку с собой. Она мне поможет порядок навести в доме.
    - Замётано. Когда едем?
   - В пятницу вечером! Ждите меня в шесть часов! Я за вами заеду!     Мужчина прошёл на кухню, поставил чайник на плиту. Почему-то в памяти всплыло лицо Ирины Сергеевны. «Хорошая женщина! - подумал он и, вспомнив строки из песни, вслух произнёс, - Ах, какая женщина! Мне б такую!»
     А Ирина Сергеевна в это же время, разговаривая по телефону с сестрой, говорила: «Ты даже не представляешь, какой он хороший! Вот такого бы мужчину мне! А ты, кстати, не знаешь, он женат?»
    - Насколько это достоверно, не знаю, но говорят, что он живёт с сыном-инвалидом. Жена вышла замуж за другого.
    - Так это же замечательно!- и Ирина вспомнила слова Андрея Ильича: «Бог возместит мне утрату!»