Наши дети. Какие они?

Евдокия Морозова
Мне сначала показалось, что ребята балуются: подбрасывают в костёр дровишки, чтобы горело веселее.
Но странно, никто из прохожих не спешил сделать им замечание. Ведь рядом сухие стволы деревьев,
в двадцати метрах - третья музыкальная школа...

Пришлось изменить курс. Однако, подойдя ближе, я увидела, что мальчишкам вовсе не до баловства.
Они, не щадя обуви и светлых костюмчиков, торопливо затаптывали огонь, пытаясь сбить пламя сухими ветками,
которые тут же воспламенялись.

Увидев меня, ребята обрадовались: втроём легче справиться с огнём.
Втроём мы его одолели.
А в глубине сквера дымился ещё один маленький костерок. Пока старший, Коля, сбегал и разделался с ним, младший, Ваня, размазывая сажу по лицу, рассказал мне, как всё случилось.
Оказалось, ребята живут неподалёку. Гуляя в сквере, решили сделать полезное дело - сжечь на костре мусор,
который насобирали под деревьями.
К ним подошёл школьник Пашка. Он намотал на палку старый полиэтилен, "прикурил" его от ребячьего костра
и унёс факел к большой куче сухого хлама.
Когда вспыхнул огонь, Пашка удрал. Испугался.

Мальчишки тоже испугались. Только вместо того, чтобы удирать, бросились тушить костёр.
 - А отвечать, наверное, придётся нам, - серьёзно констатировал факт Коля.
В центре бывшего костра мигали уголья, угрожая вспламенить любую деревяшку.
 - Надо бы водой залить, - догадался Коля.
Завсегдатай сквера, Ваня, притащил старое, с остатками засохшего цемента, ведро, и ребята побежали за водой... в парикмахерскую, оставив меня караулить пепелище.
"Прогонят мальчишек, никто их и слушать не станет",- подумалось мне, и я направилась их выручать.
Но мальчишки уже спешили навстречу, выгнувшись полумесяцами и волоча тяжеленное, как гирю, ведро.

 - Вот спасибо! Как вы нам помогли! - Ваня даже глаза закрыл от избытка благодарности.
 - Вот видите, как опасно шутить с огнём, - нашлось у меня для ребят банальное напутствие.

А ведь, наверное, следовало бы вместе с ними пойти домой и объяснить родителям, почему мальчуганы
такие потные и грязные... Найти бы Пашку и пристыдить его...
Но хорошие мысли приходят к нам, как правило, чуть позже.
 
Теперь жалею, что не расспросила своих маленьких знакомых подробнее.
Знаю лишь, что Ваня пойдёт в первый класс, а Коля - ленинградец, он считает себя уже большим:
будет учиться в третьем классе.
                Август, 1990 год,
                г. Рязань