Диалог души 8. Эгоизм

Элесар Северный
ЭГОИЗМ.
-Ты эгоист?
-Эм…. Наверное, да. Хотя  кто в наше время теперь не эгоист?
-Как кто? Таких людей много.
-Много ты говоришь? Давай сделаем эксперимент. Выбери 10 человек, что тебе не кажется эгоистичными и попроси дать тебе на время их телефон ну или то, что им дорого и необходимо. Смогут ли они поступиться своими желаниями? Навряд ли. И ведь это не означает что они плохие люди, просто такова суть человека. У каждого из нас есть вещи, что мы не желаем отдавать или люди что дороги нам, просто потому что это «мое». И абсолютно не имеет значения, взаправду ли это принадлежит нам, или просто мы так считаем. Так же есть и другой эгоизм. Тот, когда человек считает, что весь мир должен крутиться только вокруг него, когда чужие желания и мнения по определению не значат ничего. С таким человеком трудно разговаривать еще труднее иметь хоть какое-то общее дело, человек будет делать только так как того захочет он не смотря на то верно это или нет.
-И так каждый человек?
-Не совсем. Я не оспариваю, что есть люди альтруисты. Но в больше все же эгоистов. Так гораздо проще, не надо думать ни о ком кроме себя. Есть только ты и твои игрушки, или пешки, называй, как хочешь. А будь ты альтруистом, тебе всегда придется поступиться своим - хочу, всегда отдавать другим не думаю, о том, что тебе может потом все это не вернутся. Альтруистичных людей зачастую обманывают и используют.
-Значит альтруистом плохо быть? Для самого себя?
-Почему же плохо? Да их могут часто использовать, на них могут хотеть нажиться, но они это тоже прекрасно могут понимать. Просто это такая черта характера, когда другие дороже тебя и тебе не сложно, что-то отдать. Я считаю, их счастливыми людьми, так как они могут отдать другому человеку без раздумья что либо, помогут, не смотря ни на что. А попробуй у меня попросить отдать ноут или телефон у меня же сразу появиться мысль, а почему я это должен?  И мне печально, так как это неверно, ты не должен думать лишь о себе…
-А как же можно избавиться от эгоизма?
-Ты действительно это хочешь знать? Каждую минуту, час, секунду думай о других. Наступай на горло своему хочу. Поступись своими интересами ради других….