Кома

Юлия Хабарова
Кома.
Кто я? Кто ты? Подозрительно тихо. Я знаю, что не умер. Я в этом даже уверен. Но почему не жив? Что происходит? Может, кто-нибудь мне объяснит, что здесь происходит?
Кома.
Врач зашел в палату много раз. Я его вижу, а он меня нет. Ничего не понимаю. Медсестра следит за показателями. Моё сердце стабильно. Я жив! Но лежу, прикованный к постели.
Кома.
А разве Вы хоть раз в жизни не покупали газеты с заголовком "Кома"? Нет? А вот, зря. Где бы Вы ни открыли, на какой бы странице не остановились - везде одно и тоже. Вчера кома. Сегодня кома. Завтра тоже кома! Абсолютно точный прогноз на всю неделю! Всю неделю будет кома! Не покупайте зонты! Вам всё равно: будет дождь или нет. Вы в коме.
Кома.
Я медленно обхожу своё тело. Или облетаю. Уже даже и не знаю, как тут правильнее выразиться. Я сегодня похож на чувака. Слишком белый и небритый. Эй! Кто-нибудь! Принесите мне бритву! Хотя бы станок! Тишина. Не слышат.
Кома.
День сменяет ночь. Ночь сменяет день. Сколько это еще продлится? Неделю? Месяц? Год?
Кома.
Я всё помню, но не понимаю сколько времени прошло. Какое сейчас число?
Кома.
Меня никто не навещает. Не подумайте, что я сирота! Просто мои родственники слишком далеко. Согласен, это не оправдание. Ок, я сообщу Вам правду. Поверьте, она - неприятна. Моим родственникам, в частности, моей семье - наплевать где я и что со мной. Теперь Вы довольны?
Кома.
На тумбочке лежал апельсин. Навязчивая мысль: почувствовать вкус апельсина. Но кто его взял? Куда же он делся? Кажется, я начинаю понимать...Постойте-ка...Караул! Меня обокрали!!!
Кома.
Когда я проснусь, то обязательно напишу книгу "Как я проснулся другим". "О чем же она будет?"-спрашиваете Вы. Я Вам отвечу. О коровах! Почему о коровах? А кто сказал, что про них нельзя писать? Слишком странное название для коров? Извольте поверить, что раз писатель так написал, значит оно так нужно.
Кома.
Одиноко. Я устал. Врач, Капельница. Медсестра. Капельница. Изредка меняются шприцы. В капельницу добавляют новое лекарство. Врач. Постоянный писк прибора. Напоминание, что я жив. Скукотища.
Кома.
Утро пошло не лучшим образом. Врач грозился меня отключить от аппарата искусственного дыхания. Я, видишь ли, место занимаю. Целую палату!
Кома.
Душа ноет. Хочется поговорить. Вот бы, мне сейчас ручку с бумагой! Я бы такого написал! Всё бы рассказaл, как есть. Нельзя меня отключать! Я - живой! Я это чувствую.
Кома.
Вы не можете со мной не согласиться, что лучше быть слепым или глухим, нежели лежать в коме. Глухой музыкант. Слепой художник. Что лучше?
Кома.
Время от времени посматриваю на своё тело. Мда...Старина...Ты сдаешь...Что разлёгся-то?
Встал бы, сходил бы что ль на работу. Думаю, что зарплату уже дали. А может...Слушай, да тебя наверно с работы-то выкинули!!! Господи, я совсем схожу с ума...Разговариваю со своим собственным телом!!! И даже оно, мне не отвечает...
Кома.
Появилось желание проникнуть сквозь стены и посмотреть, что там. Потом я себя одёрнул. Времена тяжелые. Я просто обязан быть тут! А то отключат меня и на органы. Можно сказать, что воровство чужих жизней! Почему? Потому что я, как я, лично я и только я не заказывал, чтобы меня отключали. Мне пока еще рано умирать! Поняли? Слышите? Рано!
Кома.
Может, я всё-таки умер. Писк аппарата напоминает, что пока жив. Пока. Как долго длится это "пока"? Может, некоторые всю жизнь живут, потому что они живут "пока". Они "пока" живы. Я пока жив. Кричал. Топал. Все мои действия не увенчались успехом. Тишина. Так странно. А вообще-то, я - бизнесмен...
Кома.
Усталость. Я слишком устал. Борьба за самого себя, отнимает много сил. Чересчур много. Начинаю растворяться. Мне много не понятно и многое уже всё равно. Для меня - это вечность. Для кого-то день, месяц, год. Кто-то живет. А не я. Я растворяюсь. Скоро небо станет мне приютом. Распахнёт свои голубые объятья и я окончательно растворюсь. Весна будет, но без меня. Лето будет, но не моё. Никогда тишина не была еще так красива...Усталость...
Кома.
Луч солнца прыгает по моему ,безобразно обросшему, лицу. С каждой минутой он становится всё ярче и настойчивее.  Он как-будто стучит своим крохотным пальцем по глазам и говорит:"Эй, проснись! Уже утро!"
Я кажется, хочу есть. ДА, Я ХОЧУ ЕСТЬ!
Я открываю глаза...