Профессор фехтования, Крах

Игорь Максимов
  Шел 1917 год,  страна пылала в революции. От революционеров разных мастей глаза разбегались как в карточном пасьянсе. Петроград разрывало на части. А от речей ораторов на улицах люди сходили сума.
  В этой суматохе офицерская школа генерала Орлова часто была задействована в подавлении вооруженных столкновений возникавших с удивительно нарастающей многочисленностью. Преподаватели школы зачастую ночевали в казармах вместе с курсантами, но все, же находили свободные минуты держать себя в подобающей чистоте. В казармах то и дело вспыхивали споры, иногда переходящие в короткие рукопашные схватки причины споров были очевидны: старая ослабленная существующая власть и новые на то время революционные движения. Преподаватели школы образованные вышколенные и верные офицеры пытались удержать обстановку, но приходившие приказы командования были противоречивы, так как не имели под собой никакой опоры и жизделись на эмоциях отдельных генералов.
  Офицерская школа, созданная для подготовки военных кадров, для армии в основе своей существовала для обучения курсантов, а так же младших чинов для ведения войны в особых условиях. Школа была молодой и начала свою работу незадолго до начала войны 1914 года. Преподаватели в школу набирались из офицеров имеющих навык боевых операций. Изучаемые предметы были многочисленны от правил этикета то умения управления паровозом.  Преподаватель фехтования поручик Игорь Григорьев в свои тридцать три года имел весомый боевой опыт в тылу противника.  Присланный в школу после ранения он сразу завоевал авторитет у курсантов, не многословен, всегда по военному подтянут, своим личным примером доказывал новичкам преимущество премудростей военного дела. Вообще говоря, о Григорьеве это была неординарная личность, выходец из деревенских помещиков, он с детства общался с деревенскими мальчишками. Вырос в обычной мужицкой среде, одновременно получив хорошее образование.
  Тяга к воинскому искусству разгорелась у него, после того как у них в деревне проездом остановился на время болезни француз фокусник. Как то летним ранним утром Игорь пошел рыбачить на речку. Проходя мимо дома, где в то время был француз, он увидел  как тот ловко крутил рукой тяжелую саблю. Затем с молниеносной быстротой перерубил довольно-таки толстый сук на дереве. Заинтересовавшись увиденным, Игорь  подошел к Французу,  и без всякого стеснения попросил саблю, чтобы повторить трюк. Француз с нескрываемой иронией протянул ему оружие. Сабля с тонким звоном выпала из рук мальчика, а Француз с легким движением носка ноги вскинул саблю себе в руку. Игорь упрямо не любивший проигрывать в драках с дворовыми мальчишками, был ошарашен произошедшим, но все, же настырно  стал ходить к Французу, который согласился обучать его различным воинским наукам. Затем уже в кадетском корпусе Григорьев по крупицам собирал различные боевые системы, которые соединил в одну практичную науку, которой ему предстояло обучить  курсантов школы. Конечно, без друзей в преподавательском кругу не обошлось, и Игорь как-то быстро сошелся с преподавателем стрельбы Георгием Лыковым который так же был фанатично предан своей дисциплине и мог часами рассказывать об истории того или иного образца оружия. Кстати говоря, надо сказать Георгий отличался хладнокровием даже в различных экстремальных ситуациях, казалось, он был сделан из камня. Рассказывали о нем, что как-то во время атаке он со ста шагов из винтовки застрелил пулеметчика находившегося в дзоте. Общаясь с Георгием Игорю не нужно было много говорить или искать тему для общего рассуждения, достаточно было просто пройтись по набережной Нивы, посидеть в тени деревьев либо просто проехаться верхом. Вот и сейчас Игорь, подойдя к Георгию, спросил: что же будет дальше? еще несколько таких сумасшедших дней и нам не с кем будет делать вечернюю поверку. На что Георгий спокойно ответил: надо идти к командованию и конкретно ставить задачу. В это время на территорию въехал нарочный с пакетом от командования. Генерал Орлов немедленно собрал преподавателей в офицерской комнате, где зачитал приказ временного правительства о выступлении личного состава школы для подавления мятежа  левых эсеров в выборской стороне. Генерал был сам не доволен одним за другим поступавшим указанием, но все, же дал команду выступления. Пешим порядком личный состав школы выдвигался к заданному направлению.
  Проходя по мосту, школа попала в засаду, с близлежащих домов  был открыт шквальный огонь. Курсанты стали отходить, назад пригнувшись к парапету моста, Игорь вел огонь по окнам, пока около него не разорвалась граната, все погрузилось в какую-ту мягкую темную пустоту. Очнулся он уже в лазарете, где к тому времени было большое количество раненых. Врачи не успевали оказывать помощь, так как пострадавших все пребывало и пребывало. Сильная контузия сказывалась на мыслях, которые плыли, путались и не имели под собой никаких объяснений, Игорь хотелось одного подальше скрыться от этого хаоса, провалиться. Сейчас он пытался жить только воспоминаниями, в голове были только вопросы, на которые он не мог найти ответов. Почувствовав, себя немного лучше он покинул лазарет и пошел в школу, надо сказать, что эта прогулка не доставила ему удовольствия, сказывалось все: полученная контузия, хаос последних дней стремительный круговорот событий. Дойдя до школы, он обнаружил, что казармы пустые, а по плацу летают листы бумаги еще недавно секретные директивы. Он попытался найти выход из сложившейся ситуации, но все как-то не складывалось, вопросов было много, но как быть дальше он незнал. Решение пришло само собой, уставший от воин он решил уехать подальше от всего этого ужаса, к себе домой.