Память. Часть пятая. Ключ

Ирина Богданова Хг
Они подъехали к Институту, когда первые сотрудники начали прибывать в этот величественный храм.
 - Сейчас мы войдем,- подумал Алексей и все изменится, закрутится и полетит к своей неизбежной развязке.
- Войти нам дадут, а вот выйти будет гораздо сложнее, ну да ладно, будем решать вопросы по мере их поступления, так всегда было проще,- Алексей взял Лизу за руку, улыбнулся и они нырнули в этот закручивающийся водоворот.
    На проходной все было спокойно, как он и предполагал их беспрепятственно пропустили. Коридоры казались бесконечными и чужими, звук шагов гулко разносился в пустом пространстве и рикошетом отскакивал от стен. Вот и кабинет. Приемная и сам кабинет выглядели так, будто начали сносить дом, а жильцов не предупредили и все пошло под слом. Те, кто здесь побывал, особенно не церемонились. Искали, наверное, историю сестер, скорее всего ее. Им нужен был рукописный вариант, электронные записи и вся отчетность и так доступна в любое время. Алексей вспомнил, что когда проснулся вчера, и Лиза сообщила ему о визите руководства, он собрал в охапку плед, подушку и все, что было на диване, и весь этот ком засунул в шкаф. Именно все, что было, а история была там. В шкафу, конечно, тоже порылись, но никому и в голову не пришло, что столь ценный документ мог оказаться в таком не подобающем ему месте. Алексей улыбнулся, поднял плед и вытряхнул из него толстый том.
   - Не нашли, поэтому и погром устроили, злились.- Сама история Алексею уже была не нужна, но противник надеялся почерпнуть из нее информацию. "Хорошо, пусть поволнуются, больше ошибок наделают", решил Алексей. Лиза казалась растерянной: "Не ожидала, что все будет так грубо и так быстро" - сказала она.
   - Не переживай, - успел сказать ей Алексей и его перебил звонок.
   - Алексей Николаевич, Вы не забыли, что должны мне отчет о вчерашнем инциденте,- поинтересовался ровный и властный голос Главного.
   - Да конечно Роман Нестерович,- ответил Алексей.
   - Только, если Вы позволите, я бы хотел поговорить с вами об этом после обхода, а то у нас тут непонятный беспорядок обнаружился, боюсь, не успею, все подготовит до обеда.   
    Роман Нестерович помолчал пару секунд, и потом заговорил снова.
  - Да мне говорили о беспорядках, ночью в здание проникли хулиганы и несколько кабинетов пострадали, пока охрана их не поймала. Можете не беспокоиться, после обеда вполне меня устроит,- сказал Роман Нестерович и повесил трубку.
   - Странно, - Алексей не ожидал, что все пройдет так спокойно и гладко.
   - Надо быть на чеку,- что-то было не так. Игра началась, и правила этой игры придумывал не он, ему диктовали и направляли, пока Алексей чувствовал себя белой подопытной мышкой, которую поместили в лабиринт и наблюдали за тем как она ищет правильный путь к сыру.
   - А в конце, наверное, мышеловка, - подумал Алексей.
   - Ладно, надо пользоваться моментом и действовать быстро. Он нашел сумку, сунул в нее историю и бутылку воды, дневник был у него во внутреннем кармане куртки.
   - Я сейчас в крыло «Х»,- сказал Алексей Лизе.
   - Оставайся здесь, если у меня не получится, тебя не тронут, свалишь все на меня. Лиза упрямо посмотрела на него,
   - Ну нет, остаться и пропустить все самое интересное? Тем более, что я верю, что все получится, - она улыбнулась и направилась к лифту.
   - Идем, а то заблудишься без меня, - крикнула она и Алексей поспешил догнать. Все было как обычно, только, пожалуй, еще тише, здание казалось, замерло в ожидании. Этаж, еще этаж, переход, бесконечной длины коридоры с неимоверным числом поворотов, Алексея всегда удивляло, как здесь вообще можно было ориентироваться, а Лиза всегда находила нужное место без каких-либо проблем, как кошка, которая непостижимым образом всегда знает,  где ее дом и находит его, даже если оказывается за многие километры от него. И тут Алексея осенило, конечно, дом! Для Лизы Институт, это дом, она особенно не рассказывала о себе, точнее о своем детстве или юности, но Алексей заметил у нее на сумке значок Института, такие значки выдавали выпускникам интерната, который располагался на территории и готовил будущие кадры  для огромной  империи под названием «Институт Времени». Теперь он вспомнил, что тогда еще удивился, почему значок на сумке, обычно выпускники насилии его с гордостью на воротничке блузки  или  пиджака. Алексей подумал, что Лиза нашла его, и собирается передать на пульт охраны, что бы те вернули потерявшему, но теперь он понял, она не хотела показывать ему свою степень преданности Институту, но совсем расстаться с дорогой вещью не могла, вот и прятала ее.  Теперь простота их передвижений стала вполне объяснимой, зачем отягощать себя слежкой, если осведомитель и так в гуще событий. Ладно, пойдем до конца, хотя других вариантов все равно нет. За всеми этими размышлениями Алексей не заметил, как они дошли до заветной двери. Лиза немного помедлила, посмотрела на Алексея и открыла замок. За дверью тоже было тихо, даже обслуживающего персонала не было видно.
   - Затишье перед бурей, - подумал Алексей и пошел к  оранжерее, почему-то он думал, что сестры именно там.
    Проходя мимо двери Михаила  Игнатьевича, Алексей заметил, что та закрыта, хотя обычно старик не закрывал ее, ему нравилось общество, и он не упускал возможности поболтать с теми, кто оказывался неподалеку. Потом надо будет проверить, что там, подумал он и прошел дальше, сейчас главное там, среди цветов и вечной зелени.
    Когда они вошли в оранжерею сестры действительно были там, окутанные золотым сиянием они образовали яркое пятно на фоне растений. Девушки заметили их, и Люба крикнула,
- Сюда! Алексея как буд-то толкнули в спину и он, схватив Лизу за руку побежал. Они просто ворвались в этот золотой круг, девушки окружили их держась за руки и казалось немного расслабились.
Надежда улыбнулась, - Хорошо, что вы пришли, а то тяжело было держать их на расстоянии,- сказала она.
  - Кого их, - спросил Алексей,
  - Мы никого не видели. Только сейчас он заметил, что из-за деревьев, больших вазонов с цветами и от оконных проемов к ним спешат люди в институтской форме. Через центральный вход в оранжерею вошел Роман Нестерович. Точнее Алексей больше угадал, что это Главный, чем узнал его. Маски были сброшены, то о чем все догадывались, проявило себя во всей своей мощи.
  - Господи, - подумал Алексей,
  - Какой же силой воли надо было обладать, что бы скрывать такую ментальную  силищу?
    Вокруг Романа Нестеровича просто сгустился сумрак, он закручивался вокруг тела Главного и вытягивал свои щупальца то в одну, то в другую сторону, люди,  которые оказывались в непосредственной близости от щупальца, поникали и замирали, как кролики перед удавом. Это нисколько не смущало Романа Нестеровича, он шел к центру оранжереи к тому месту,  где сестры образовали золотистый шар. 
  - Ну, все в сборе,- сказала темная личность.
  - Алексей Николаевич, я жду отчета.
  - А что, собственно Вас интересует, - спросил Алексей.
  - Да собственно не так много, - усмехнулся обладатель дымовых щупалец.
  - Меня интересует главное, – способ путешествия во времени и между мирами!
  - Пусть сестры поделятся секретом, и я обещаю, что никто не пострадает.
  У Алексея возникло ощущение, что все как раз наоборот, пострадают и очень многие.
  - А гарантии, - спросил он.
  - Какие гарантии?
  Вопрос был задан, для того, что бы потянуть время, он даже не слушал, что было сказано в ответ.
- Хорошо, дайте нам 10 минут и мы дадим ответ, - крикнул Алексей.
  Лиза посмотрела на него,  - что будем делать? спросила она, - отдай им записи, нас все равно не выпустят, - прошептала девушка.
  Алексей посмотрел ей прямо в глаза,  - скажи, ты веришь мне? - сейчас для меня неважно твое прошлое, ты можешь сделать выбор и остаться со мной или уйти туда,- Алексей посмотрел на окружавший их взвод сотрудников безопасности.
   Лиза опустила глаза, - как ты догадался? - тихо спросила она. Сейчас она разрывалась между преданностью Институту, который вырастил ее, обучил и подарил такую необходимую для сироты уверенность в завтрашнем дне и той нежной привязанностью и зарождавшимся чувством любви, которые она испытывала к Алексею. Лиза мучительно зарычала, как дикая кошка выхватила у Алексея сумку с историей, дневник она уже вытащила у него из кармана в лифте и кинулась за пределы золотого поля.  Пробежав шагов десять и оказавшись около границы тени, больше похожей на дымовую завесу, Лиза упала на колени и закрыла лицо руками. Роман Нестерович подошел к ней, заключая девушку в свое темное поле, отшвырнул сумку и поднял ее голову так, чтобы видеть ее глаза. Пару секунд он смотрел в них как буд-то ища ответ на свой вопрос и не найдя нужного отшвырнул ее как куклу.
  - Дура, - процедил он и забыл о ее существовании.
  Алексей понял, зачем была нужна Лиза, она должна была узнать план его действий или предполагаемый ход дальнейших событий, но так как он действовал по наитию, сам слабо представляя, что будет делать дальше, то все оказалось бесполезным. Лиза осталась лежать на полу, Алексей искренне жалел, что не смог уберечь ее, но сейчас надо было думать, что делать дальше, а все сожаления и раскаяния придется оставить на потом.
  - Что дальше, - обратился он к сестрам.
  - Надо попасть туда, где все началось, - сказала Люба, - в роддом, там остался открытый проход, который надо закрыть и сделать это можешь только ты.
  - Почему я, - спросил Алексей. Вера пристально посмотрела на него и в сознании Алексея, как ветер стали проноситься образы. Он вспоминал жизни других людей, нет не других, Алексей почувствовал, что это его жизни, это он только выглядел каждый раз по-разному. 
  - Ты тоже застрял, - сказала Надежда.
  - Ты причина, а мы следствие. Надо устранить утечку и все встанет на свои места.
  - Но как, - спросил Алексей.
  - Надо попасть на место происшествия, у нас с тобой уже было две попытки, но тогда не получилось, теперь все иначе, все должно получиться.
  - А что иначе, - опять спросил Алексей.
  - Ты изменился, коротко ответила Люба.
  - Ну, что там у вас, ваши десять минут истекли, - крикнул Роман Нестерович и подошел ближе.
  Девушки поежились, но устояли.
  - Мы согласны, - сказал Алексей, - только есть одна заминка.
  - Интересно, - отозвался Главный, - я думал, что торг здесь не уместен, но ради любопытства готов выслушать.
  - Мы не торгуемся, - сказал Алексей, - просто есть так сказать технический момент, который можно решить только в конкретном месте, без этого ничего не получится.
  - Я догадывался, что вы будете просить нечто подобное, обоснуйте, - потребовал Роман Нестерович.
  - Сестры готовы поделиться секретом путешествия во времени, но если использовать их метод просто так, без подключения к параллельным мирам, то это билет в один конец, Вы, же не хотите застрять в другом времени, - насмешливо спросил Алексей.
  Темный сгусток задумался, - почему же тогда старик не застрял, - спросил он.
  - Вы про Михаила Игнатьевича, так это просто, он чистый наблюдатель, он не менял хода исторических событий, а как бы скользил по ним. Вы же не для этого хотите получить доступ к путешествиям, Вы хотите перекроить прошлое под себя, а это чревато, - Алексей улыбнулся.
- Ну, что может, все же поторгуемся? 
  - Хорошо, отозвался Роман Нестерович, куда едем? Только хочу сразу предупредить, сбежать не удастся,  - он улыбнулся.
  - Даже не пытайтесь,-  сумрак, который обволакивал его, сгустился и стал почти непроницаем. 
   В окружении охраны, смысл которой был чисто символическим, люди были до такой степени измотаны ментальной перегрузкой, что с трудом переставляли ноги, они дошли до машины. Оставив шофера и пару охранников покрепче или потупее, в данном случае это было одно и тоже, Главный отпустил изможденную гвардию. Люди с облегчением пытались убраться подальше.
  - Я думаю, эскорт нам не потребуется, - усмехнулся темный силуэт.
  - Он так самоуверен, - подумал Алексей.
  - Интересно а как сестры, они наверное тоже порядком измотаны, - он посмотрел на девушек.
  - Все в порядке, - сказала Люба ласково улыбнувшись, - нас трое, а он один. Она так нежно смотрела на Алексея, что он физически почувствовал исходящую от нее волну радостного, светлого и немного пьянящего чувства.
  - Как первая любовь, - подумал он и погрузился в приятные воспоминания своей юности.
  - Дамы и господа, - раздался голос Романа Нестеровича, - на выход.
  Они вышли из машины и оказались в заброшенном дворе полу развалившегося здания бывшего роддома. Главный, как собака почуявшая след, глубоко вдохнул воздух и удовлетворенно кивнул.
  - Точно, здесь, чувствую энергию. Ну, ведите, - приказал он, - только без фокусов! Алексею показалось, что Темнота дрогнула, он понял, что Роман Нестерович находится на пределе своих возможностей, в стенах Института его питал страх, и серая покорность тех, кого его Империя смогла воспитать в духе, так сказать традиций. А здесь лишившись этой мощной подпитки и оказавшись в месте, с которым у огромного количества людей было столько светлых воспоминаний, надежд, радости, которая просто пропитала все пространство здания и прилегающий к нему двор, что зло дрогнуло, но радоваться победе было еще рано. Группа двинулась к зданию и Алексей с девушками аккуратно стал пробираться между завалами, они шли мимо пустых палат со сваленными в них старыми, ржавыми кроватями, разбитых и искореженных шкафов, остатков мебели, которую не захотели или не смогли растащить бездомные, мимо пустых окон, но ощущения разрухи не могло перебить чувства радости. Из темного угла, где остались остатки разодранного матраса, выскочила кошка и замерла, глядя на странных посетителей, на девушек и Алексея кошка отреагировала весьма миролюбиво, а на идущего сзади Романа Нестеровича вздыбила шерсть и зашипела. Когда тот подошел ближе, кошка предпочла спрятаться.
  - К котятам ушла, - сказала Люба.
  - Давайте без отступлений, - жестко сказал Главный, и все двинулись дальше.
  - Что мне надо найти и как действовать дальше? - тихо спросил Алексей у сестер.
  - Когда ты это увидишь, то сам поймешь,- отозвалась Надежда.
  И они шли и шли, из комнаты в комнату, золотистое сияние помогало ориентироваться в темноте, и тут Алексей почувствовал, не увидел, а именно почувствовал, его просто потянуло в углу одной из комнат, кажется, это была операционная, пульсировала темная точка.  Она не была черной, казалось, там были все цвета одновременно, но они не смешивались, а просто перетекали друг в друга, Алексея как магнитом тянуло к этой пульсирующей точке. Девушки  почувствовали это и остановились.
  - Что там? - крикнул Главный.
  - Мы пришли, - сказала Вера, - сейчас Алексей активирует проход, и мы все исправим.   
  - Что исправим? - закричал Роман Нестерович, - вы что задумали?
  Он собрал все силы, и мощное  черное щупальце метнулось в сторону Алексея.
  - Стоять! - орала темнота, расползаясь по комнате, но было уже поздно.
  Алексей дотронулся рукой до пульсирующего пространства, что произошло дальше, он вспоминал, как во сне. Время мгновенно растянулось до немыслимых объемов вселенной, потом сжалось до величины мельчайшего атома, Алексей увидел или точнее ощутил вспышку и все замерло. В углу комнаты темным пятном застыл Роман Нестерович, как муха в янтаре, пронеслась мысль и улетела в пространство. Своего тела Алексей не видел, он был здесь, но чувствовал, что одновременно был везде. Он каким-то непостижимым образом мог сейчас видеть и знать все, что происходит в неимоверно большой вселенной, он понимал звезды и атомы, он парил с космическими течениями и видел миллиарды цветных энергетических нитей пронизывающих все это бескрайнее пространство. И тут он увидел параллели, они проходили тончайшей гранью, как невидимая преграда, которую выдавали только чуть различимые переливы энергии.
  - Это миры, - раздался голос рядом с ним и Алексей заметил ее, именно ее, потому, что теперь осталась только одна девушка.
  - Видишь, - сказала она это наш мир, а это два ближайшие к нему, один чуть впереди, другой, чуть отстает. Они очень похожи на наш мир, поэтому, когда произошло их замыкание, последствия, сказались не сразу, но надо все исправить, навести прядок,- девушка улыбнулась. 
  - И как это сделать? - спросил Алексей.
  - А ты сам подумай, - сказала девушка.
  - Сам напортачил, тебе и исправлять.
   И тут он понял, он просто нырнул в свои воспоминания, и они подхватили его и понесли. Алексей был в лаборатории экспериментальной физики, куда их привел учитель на экскурсию показать ученикам чудо современной науки, построенный несколько лет назад коллайдер в действии.
   Ученики не очень понимали, что тут может быть интересного и увлекательного, но зараженные ожиданием чуда, которое проявлял их учитель, тихо переминались на смотровой площадке.  Внимание, предупредил ребят пожилой учитель, смотрите, сейчас произойдет запуск коллайдера, ускоритель разгонит заряженные частицы и они на встречных пучках, предназначенных, для разгона протонов и тяжелых ионов свинца полетят на встречу друг другу. А что получится при их соударении  мы как раз и узнаем.
  - Ага, сейчас вылетит птичка, - пошутил один из учеников и девчонки тихо захихикали.
  - Ребята, тише - попросил их учитель и те затихли.
  Огромный аппарат загудел, в помещении было жарко, и один из учеников достал из кармана бутылку воды. Алексей как завороженный смотрел на мальчика, он точно знал, что произойдет дальше, ведь это ОН стоял там и украдкой пил минералку, ему было не интересно все происходящее.
  - Подумаешь, частицы, их и не видно, да и в обще смотреть здесь не начто, а от постоянного гула только голова разболелась.
  - Вы только представьте, - говорил ребятам учитель, - какие возможности открываются перед нашей наукой… Договорить учителю не удалось, стоявший рядом с Алексеем паренек повернулся к нему и нечаянно задел его руку, бутылка с водой полетела вниз. А дальше все пороизошло в лучших традициях теории вероятности, вода из бутылки попала в электрощит,  произошло замыкание, кто-то кричал, что бы эксперимент прекратили, но толи его не расслышали, толи это было уже не возможно, но через секунду поток неудержимой энергии уже мчался в пространство, снося все на своем пути. Все открывшиеся возможности учитель, сотрудники института и школьники испытали на себе, пространство развернулось и сжалось. Всех выбросило мощной взрывной волной, только Алексей застрял в этой энергетической субстанции, точнее не весь Алексей, а его сознание, которое было вырвано этим потоком, когда он прошел сквозь тело мальчика. Он застрял и надолго. Прошло миллион лет или доля секунды, Алексей не знал, время здесь не имело того значения которое мы привыкли ему приписывать, но постепенно он нашел лазейку в материальный мир и раз за разом проживал вполне нормальную человеческую жизнь. И вот теперь все это должно быть закончено.   
   Алексей отмотал воспоминания на точку, где мальчик достал бутылку с водой и мысленно сказал ему, - не надо, потом хлопот не оберешься.
  Парень задумался и убрал бутылку обратно в карман. В этот момент все ожило и пришло в движение. Алексей почувствовал, что опять может видеть себя и то место где они находились. В дальнем конце комнаты корчился комок темной массы, постепенно растворяясь в лучах заходящего солнца.
  - Вот и все, подумал Алексей, - вот и день кончился, сейчас я тоже растворюсь в этом тихом и мирном закате и конец, моей теперешней жизни, переживаниям и воспоминаниям.
   Он оглянулся и посмотрел на девушку.
  - Все будет хорошо, - сказала стремительно молодеющая девочка лет десяти и улыбнулась.
  - Верь мне, мы еще встретимся, память, это ключ! - это говорим тебе мы, Вера, Надежда и Любовь.
  А дальше все поплыло и растаяло, как сон. Школьники благополучно покинули здание института, получив свой заветный зачет, в роддоме Олег Григорьевич благополучно сдал свою смену, а молодая счастливая мама крепко обняла свою новорожденную дочь.   
  - Лиза, - ласково почти пропела она малышке и улыбнулась.