Память. Часть вторая. Сестры

Ирина Богданова Хг
Они действительно были там. Каждый раз, когда Алексей приходил к ним он не переставал удивляться, как могут быть так не похожи совершенно одинаковые люди. Сестры обладали совершенно одинаковыми правильными чертами лица, их можно было смело назвать красавицами, у всех троих были большие голубые глаза окруженные бархатом черных ресниц, губы чувственные, хотя немного тонкие, прямой аккуратный носик, высокий лоб и наверное достаточно волевой подбородок. Но на этом физическом уровне их сходство и заканчивалось, при всей их похожести спутать сестер было просто не возможно. Алексея каждый раз поражало, как могут одинаковые глаза смотреть так по-разному. Сестры отличались не только взглядом, но и характером, манерой поведения, привычками и пристрастиями, ну и конечно самой основной чертой их отличия была их память. Каждая из сестер была просто уникальна в этом отношении, за время их общения Алексей все больше приходил к выводу, что сестры просто поделили ее на троих. Когда они были вместе поведение девушек было вполне адекватно, они, находясь в своем трио, дополняли друг друга и если привыкнуть к некоторым странностям и манере их общения иногда можно было просто забыть, что разговариваешь ты на самом деле с тремя людьми а не с одним человеком. На ум Алексею пришло сравнение с фотографией, как если бы фотограф запечатлел одного человека в разные моменты его душевного состояния, только здесь эти фотографии были живыми и материальными.
    -Гидра, - всплыло в голове у Алексея мифическое существо. Наверное, он произнес это вслух, потому что реакция сестер была молниеносной,  девушки просто вцепились взглядом в  Алексея, и ему даже показалось, что его как притянули к ним. Он моргнул и это ощущение исчезло.
     -Доброе утро, - неуверенно произнес он, и действительно это уже второе происшествие за то короткое время как он пришел в крыло «Х».
     - Надеюсь, дальше все пойдет, как обычно" - подумал доктор и присел на скамейку недалеко от загадочной юности.
     Но его ожиданиям не суждено было сбыться. Не успел он присесть, как девушки направились в его сторону, чего раньше никогда не было, сестры всегда держались в стороне и даже персонал терпели с трудом. Родственников у них не осталось, все давно уже умерли, нашумевшая в свое время история загадочных сестер уже несколько лет как не всплывала ни в прессе ни в других источниках массовой информации, в общем казалось, что о них все забыли и соответственно посетителей тоже не было. Казалось, что девушки испытали облегчение от тяготившего их общения, а сейчас сами шли к нему! Алексей растерялся, он понимал, что что-то изменилось, но что именно понять не мог. И только когда сестры проходили мимо большого арочного окна и свет окружил их, Алексей заметил, что вокруг девушек светится золотистый ареол непонятного происхождения. Девушки находились в загадочном поле мягкого света, который казался немного плотнее окружающего пространства.
    - И почему я не замечал этого раньше или мне все мерещится, - подумал Алексей. Но девушки уже подошли к нему, и присели на соседнюю скамью. Расположились они, как обычно в центре была Надежда слева от нее Верочка и справа Любовь.
   - Хоть здесь ничего нового, - подумал Алексей и выжидающе посмотрел на них.  Сестры тоже не торопились они, как бы оценивали доктора, определяя его готовность вот только к чему. 
    Первой заговорила Надежда - Алексей Николаевич, - мягко сказала девушка,
   - Я понимаю вашу растерянность и все, что Вы сейчас чувствуете, но нам нужна помощь и эту помощь можете оказать только Вы.
    - Я вас слушаю, - сказал Алексей, больше он все равно ничего бы сказать не смог, и попытался сосредоточиться, сейчас нужна информация, а выводы будут потом.
    Заговорила Вера, - Мы давно ждали Вас, скоро наступит момент, когда мы не сможем быть здесь, нам придется уйти  и тогда…
    Алексей был поражен услышанным, уже 120 лет девушки находились в стенах института и никогда никто не слышал от них, что они хотят куда-то выйти или что-то в этом духе. Их затворничество было ну если не совсем добровольным, то уж не тяготило их точно и тут раз и надо уйти! Это был неожиданный поворот событий, Алексей был не готов к такому ходу вещей.
     - И куда же вы хотите уйти? - спросил он.
     - Это сейчас не важно, - сказала Надежда.
     - Но Вы все поймете, мы поможем.
    Девушки встали и окружили Алексея, он почувствовал тепло, его как буд-то заключили в теплую мягкую сферу и на него нахлынули видения. Миллион картинок и ощущений, ситуации и эмоции, сопровождающие их разные времена и разные места, разные люди все мелькало в его сознании с неимоверной скоростью, голова закружилась, и ему стало не хорошо. Девушки разомкнули круг, и Алексей услышал шаги, в оранжерею кто-то шел.
    - Вы все поймете, - тихо сказала Любовь, и сестры быстро отошли от доктора.
    Алексей заметил свою помощницу когда она трясла его за плечо и с волнением уже не первый раз пыталась узнать все ли в порядке.
    - А? Да, Лиза спасибо все нормально, голова что-то закружилась, - наконец, ответил Алексей. Он поднялся и, не прощаясь с сестрами пошел к выходу, Лиза заботливо поддерживая его под руку шла рядом.
     Когда они ехали в лифте и Алексей более или менее пришел в себя, Лиза спросила, - Что у вас произошло? Я заметила сбой в записи слежения и сразу поспешила за Вами, что там случилось? Если руководство узнает, что вы были там один, ну вы понимание.
     Лиза посмотрела на Алексея растерянно и озабочено одновременно.
     - Да все было нормально,- успокоил ее Алексей.
     - Не переживай, если будут вопросы направляй всех ко мне, - и он улыбнулся.
     - Если ты не против, я отдохну у себя в кабинете, что-то мне сегодня не здоровится.   
      - Да конечно, я переключу все возможное общение с институтом на себя, - заверила его Лиза, это она умела виртуозно, за это Алексей был готов прощать ей все случавшиеся недочеты, хотя надо отдать должное случались они крайне редко.
      Они вместе дошли до его кабинета, Лиза принесла большой поднос с чаем, водой и какой-то съедобной мелочью, поинтересовалась надо ли еще что-то и удалилась дирижировать административными вопросами. Алексей выпил воды и таблетку аспирина, достал из шкафа подушку и плед, а дальше тело все сделало само. Он спал глубоким сном, и этот сон был самым удивительным из всех, какие ему приходилось видеть за всю свою жизнь.
      Алексей проживал его изнутри, все отрывочные фрагменты, увиденные им утром при разговоре с сестрами складывались в своего рода огромный пазл. Постепенно все вставало на свои места непонятная путаница при рождении сестер, их взросление и восприятие окружающего, загадка растроения личностного характера и много другое складывалось в определенный алгоритм, и выглядел он уже не как фантастический отрывок из  некоего произведения, а как вполне объяснимый факт. Хотя оставалось еще много разных вопросов, основной скелет уже сложился.
    Но почему сестры раньше не открыли свою тайну? Почему именно ему? Этого пока Алексей не понимал. 
    Он проснулся и сразу сделал запрос доступа на просмотр записи камер наблюдения из оранжереи. Обычно на эту стандартную процедуру уходило минут пять, сейчас пришлось ждать почти пятнадцать. Наконец компьютер получил заветный код, и Алексей открыл файл. Оказалось, что запись совершенно испорчена, одни помехи, он ничего не понимал. Просмотрев все до конца, Алексей задумался, что-то не складывалось, и дело было не в картинке.
    - Алексей Николаевич, руководство, - раздался мелодичный голос Лизы через коммуникатор.
    - Так, - подумал Алексей - что-то случилось. Не так часто руководство жаловало их отдел своими визитами, значит, им заинтересовались серьезно, надо быть начеку. Алексей быстро свернул свою импровизированную постель и сунул все обратно в шкаф. Дверь открылась, и на пороге кабинета появился руководитель института Роман Нестерович Поляков.