Исповедь. Часть 8. Глава 5

Натали Бизанс
   В моей жизни всегда происходило так много мистического и необъяснимого, что, в конце концов, даже мои близкие поверили в существование сверхъестественного.
   Часто считается, что обладающий даром дважды платит и тянет за собой груз не только своих, но и чужих бед и несчастий. А ещё раньше в старину таких, как я называли "проклятыми". Со стороны это выглядит так: где бы такой ни появился,- жди беды.
   На самом деле, я иду туда, где беда, потому что должен быть там, чтобы помочь. В полиции уже был за мной долгий шлейф разных происшествий, в которых я фигурировал как свидетель аварий, смертей, несчастных случаев.
   В один из прекрасных дней "гениальная" мысль осенила очередного репортёра.  Он поднял "мои" дела через свои связи в полиции и вычислил определённую статистику. Статья называлась: "Так кто же он, Отец Эрик?". Ангел ли, несущий исцеление, или демон, забирающий жизнь? Благословение или проклятье? Свет или тьма? В качестве отягощающих фактов были приведены истории, заканчивающиеся смертью, в том числе авария, в которой погибла мать маленького Жаниса. Эту газетёнку вручил мне Юрис перед утренней службой. Вид у него был нерадостный: "На, полюбуйся! Ты опять у всех на устах. Жди нового паломничества!" 
   Взяв газету, я зашёл в сакристию и быстро прочитал новоиспечённый пасквиль. Хорошего ждать не приходилось. Было понятно, что где бы я вновь не появился, это всплывёт и всколыхнёт общественность ещё больше, чем прежде.
   К каким конкретным выводам приводила эта заметка? Скорее к тому, что меня надо бояться и обходить стороной. Большая тёмная тень ложилась на всё, что я делал и на тех, кто поддерживал и помогал мне. Демонизировалась и моя личность, и дар, которым я обладаю. Открытым текстом указывалось, что Агнешка была проституткой, и что многие мои "якобы чудеса" связаны с людьми, мягко говоря, не всегда приличными и достойными. Кому-то захотелось очернить не только моё имя, но и близких мне людей ради очередной сенсации.
   Этот человек явно имел намерение зацепить меня своими злобными нападками,  чтобы последовала ответная реакция. Соответственно, развитие определённых событий приведёт к повышению рейтинга газетёнки и его личного статуса как журналиста. Я понимал: шаг влево - шаг вправо, и всё полетит в тартарары.
   Служба началась с небольшим опозданием, во время неё я молился за этого человека. Впервые подумал о том, как хорошо, что Наташа не знает ничего и далеко отсюда, там, где её не потревожат, не расстроят. Страшно себе представить, что начнётся, если журналисты узнают о нас. Потащат на площадь и, прежде чем забросать камнями, ещё вдоволь попьют крови... Странные мысли лезут в голову, когда тебя нежданно-негаданно вот так отблагодарят за всё хорошее. Нет, мне не было больно или обидно, я просто ждал реакции, как после цунами ждут прихода второй волны, порой даже более разрушительной, чем первая.
   Я много молился у алтаря и после службы, когда прихожане покинули храм,  взывая к Богу, подсказать мне правильное решение очередной головоломки.
   Получается так, что если человеку не удалось доказать, что у ангела есть крылья, надо обязательно пририсовать ему хвост и рога. Середина, увы, никому не интересна. Мне в очередной раз захотелось сбежать из этой страны.
   Но договор, заключённый с епископом, не был ещё завершён. А я свято верил, что именно в его безукоризненном исполнении спрятан ключ к спасению любимой. Небесам не нужно дважды напоминать об этом. Хватило и одного раза, чтобы сделать выводы, принять решение. Посланная таким путём информация - непреложная для меня истина, до сих пор никогда не подводившая.
   Я ни перед кем не собирался оправдываться, никому ничего не хотел доказывать. Время шло. Люди в основном воздерживались от комментариев этой статьи, предоставив, видимо, времени разобраться, кто же я, всё-таки, такой. Наступила тишина. Так бывает перед бурей.

   Страх, так же как слава, негативно влияет на исполнение моей работы. Люди перешептываются за спиной. Порой кажется, что люди скоро, повстречав меня на пути, начнут креститься, чтобы с ними не случилось несчастья или плеваться как при встрече с чёрным котом. Как сильно влияют средства массовой информации на восприятие людское. Как легко пролезают в мозг! Большинство до сих пор верит тому, что пишут в газетах, говорят по телевидению, радио, пишут в интернете...  Это зомбирует нас и делает похожими на стадо баранов, мало думающее, от этого наивное и непросвещённое.
   Спустя какое-то время я начал ощущать на себе пристальное внимание. Чей-то взгляд стал преследовать меня во время службы, по дороге домой, в магазине и даже дома, когда подходил к окну.
   "Уж не мания ли преследования это?"
   Однажды я поймал его. Потом ещё раз. Этот человек буквально преследовал меня повсюду. Несколько раз я пытался подойти к нему и поговорить, но он всячески избегал общения. Становилось всё труднее выполнять свой долг, находить душевное равновесие.
   Как-то раз меня вызвали к умирающему, уже была ночь, но для священников нет  временных ограничений и нормированного рабочего дня. Выходя из подъезда, я заметил шевеление в рядом стоящей машине. Недолго думая, постучал по окну, стекло слегка опустилось.
-  Чего надо?- послышался недовольный слегка охрипший голос.
-  Не подкинешь? Мне нужно навестить больного. Тут недалеко.
-  Ладно, садись!
   Я сел в машину и, наконец, как следует его рассмотрел. Когда машина тронулась, я сказал:
-  Нам ведь всё равно по пути, не так ли?..
   Он промолчал, насупив брови.
-  Куда ехать-то?
-  Сейчас направо. Главное почтовое отделение знаешь? Следующий квартал. Теперь может поговорим? Я давно понял, что ты следишь за мной и что-то вынюхиваешь. Может тебе помочь без изнурительной слежки и конспирации достичь желаемого? Откровенно отвечу на твои вопросы, да и разбежимся по-доброму? Это куда приятнее, чем спать в машине и сутки напролёт ходить за мной по пятам.
-  Возможно! Но где гарантия, что ты скажешь правду, а не обманешь меня как всех других лопухов, восторженно воспевающих твои добродетели?!
-  Познакомимся? Кто - я, ты, судя по-всему, знаешь.
-  Ещё бы, я о тебе много интересного накопал, но так и не понял...
-  Что ты не понял?
-  Кто же ты на самом деле? Если снять с тебя сутану, что там под ней?.. 
-  Ты хочешь, чтобы я разделся? Или раскрыл перед тобой душу? Под сутаной скрывается самый обычный человек.
-  Обычный, говоришь, хм!- он красноречиво прыснул.
-  Ты не ответил, как тебя звать?
-  Колек... Барский.
   Теперь я понял. До меня дошло, кто это.
-  Ждёшь очередную смерть?
-  Ты же не отреагировал на мою статью! Не опротестовал мои выводы!
-  А ты ожидал, что я буду рвать на себе волосы и доказывать всему миру, какой я хороший?!
-  Ну, как-то так.
-  Не дождёшься! Люди сами поймут. Сами разберутся: где добро, а где нет; где правда, где ложь.
-  Сам-то веришь в то, что говоришь?- он злобно оскалился.- Ещё несколько фактов, пара статей, и тебя погонят со службы как исчадие ада и предадут анафеме!
-  Останови возле того подъезда, я уже на месте. Спасибо, что подвёз! Зачем бензин почём зря палить в двух машинах, когда можно ездить вместе, раз уж нам по пути.- я искренне улыбнулся, подавляя нелепое желание засмеяться,- Кажется, мы ещё долго не расстанемся.

   Я поднялся в квартиру тяжело больного, совершил соборование с последующим причастием. Ещё не дойдя до последней молитвы, увидел, как душа покидает его измученное тело. Он был хорошо подготовлен к смерти изнуряющей болезнью и получал долгожданное освобождение. В таких случаях начинаешь ценить этот дар Милосердного Господа. Завершив обряд, я ушёл под плач родных усопшего. Уже светало, но машина, на которой меня привезли, всё ещё стояла под подъездом.
   "Ну, что ж, неплохо! По крайней мере, не нужно идти пешком,- подумал я, садясь в машину.
   Колек устало зевнул и потёр лицо руками, с трудом просыпаясь.
-  Ну что, священник, помог больному?
-  Да, помог. Он ушёл с миром.
   Долгая пауза.
-  И ты так спокойно об этом говоришь?- его перетрясло.
-  Человек долго страдал, и наконец, освободился... Что же в этом страшного?
-  Страшен ты - Эрик Вишневский, очень страшен! И я докажу это всем!
-  В чём же проявляется моя такая "страшность"? 
-  Где ты - там смерть!- он сплюнул и перекрестился.
-  Это всего лишь часть моей работы, Колек, ты не заметил? Крестить детей, венчать молодожёнов, исповедовать, причащать, молиться о здравии и за упокой, провожать умерших... Что же в этом ты узрел такого противоестественного для священника?
-  Да, и на каждой дороге по аварии. Это тоже твоя работа? Тогда кто тебе сообщает, что это произойдёт, или на тебя тут целая шайка осведомителей работает? А может ты сам это всё подстраиваешь, чтобы прославиться, чтобы все думали, что ты святой? Что чудеса творишь?
-  Думай, как хочешь. Твои проблемы.
   Мы уже подъехали к дому. Я вышел из машины, закрыл дверь. Потом снова открыл и, обратившись к нему, сказал:
-  Пошли в дом! Хоть помоешься, да поспишь пару часов! Жалко смотреть на тебя такого...
   Он глянул на меня сначала как на сумасшедшего. Подумал. А после, всё же, согласился.   

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/08/654