12 Красная горка

Галина Польняк
Украдкой время с тонким мастерством
Волшебный праздник создаёт для глаз.
И в тоже время в беге круговом
Уносит всё, что радовало нас.
                Шекспир.


- Лесли, это твоих рук дело?
- Ты о чём?
- Ты заставил маленькую девочку влюбиться. Она ещё очень маленькая.
- Девочке не хватает мужского внимания. Вот она и ищет любви, как может.
- Ты посмотри, как она страдает.
- На Земле многие люди страдают. Они для того и приходят на Землю, чтобы испытать всё.
- Мы об этом уже говорили. Ты только посмотри, как выросла девочка.
- Она прекрасно справляется с теми испытаниями, что посылает ей жизнь.
- Какая прекрасная девочка…
- Ещё бы, у неё такой прекрасный Ангел-Хранитель.
- Это ты обо мне?
- Нет, я делаю комплименты самому себе.
- Ты умеешь делать комплименты?
- С кем поведёшься.
Алиенна вздохнула, - как хорошо, что он вернулся, - подумала она. Странно, ей хочется, чтобы тёмный ангел всегда был рядом.



Один день сменял другой, а боль в груди не утихала и я решила уехать. Уехать из этого дома, с этого двора, где всё-всё напоминало мне Женьку. Никто меня не понимает, никто меня не любит... С вечера в маленький чемоданчик упаковала любимую пластмассовую куклу Лялю, зубной порошок, щётку, книгу сказок, сухарь, поставила чемоданчик рядом с кроватью и рано легла спать.

Впервые за последнюю неделю уснула без слёз, и мне ничего не снилось, наверное, от того, подумала я, встав с первыми лучами солнца, что это было правильным решением.

В комнате кроме меня и солнышка никого не было и некому было сказать, что я ухожу, и быть может, навсегда. Вышла на кухню. На сундуке сидел Васька, на столе стоял завтрак. Кот с опаской посмотрел на меня. Куда все подевались? Села за стол, машинально ела, обдумывая, куда ехать. Ни мама, ни бабонька не могут понять, как мне плохо без Женьки.

Нет лекарства от любви и от душевной боли, сказали мне самые родные люди. С ними ты должна справиться сама. А как с этим справиться не научили. «Вот уеду от них, пусть тогда плачут», - со слезами на глазах думала я.
Взяв в руки чемоданчик, впервые стала спускаться по ступенькам, как все люди. На животе с чемоданчиком в руке на перилах не съедешь.
 
Открыв калитку, вышла на дорогу и остановилась в нерешительности. Только сейчас я поняла, что никуда не смогу уехать. У меня же нет денег. Я села прямо в дорожную пыль и разревелась. Я даже уехать не могу. Ничего не могу сделать.
За спиной раздались шаги, и мама обняла меня. Я притихла.

- Доченька, а ты подумала о том, что мне и бабоньке будет очень больно, если ты уйдёшь.
- Так же больно, как мне?
- Может быть ещё больнее. Мы тебя знаем и любим давно. Ты наша кровиночка, наше солнышко.

- А где можно заработать деньги?
- Нужно вырасти, окончить школу, получить профессию, пойти работать и за эту работу получать деньги.
- Это долго?
- У каждого человека это по-разному. Идём домой. Бабонька хотела предложить тебе маленькое путешествие на Красную горку.
- Сегодня?
- Прямо сейчас.

Мы возвращаемся домой. Я радуюсь, что не смогла уехать, ведь в душе понимала, что без мамы и бабоньки мне будет очень плохо.
Агриппина складывает в маленькую корзинку бутерброды, берёт большой чёрный зонтик, и мы отправляемся в путь.

Всю дорогу бабонька рассказывает сказки, отвечает на вопросы, и я не замечаю, как мы оказываемся на горке.
Граня присаживается передохнуть в тени сосен.

Огромный солнечный мир с парусами белых облаков в ласковой голубизне неба; пёстрый ковёр цветочных полян; запах трав и мёда обрушиваются на меня со всех сторон. Шелест крыльев, стук дятла, жужжание пчёл, стрёкот кузнечиков, пение жаворонка заставляют забыть все на свете.

Я с восторгом смотрю вокруг. А вокруг меня холмы, поляны, перелески, поля, дороги, гладь реки и невероятный простор. Отправляюсь собирать букет цветов. На поляне растут такие огромные ромашки, которых я ещё не встречала. В траве ползают разные насекомые, летают бабочки и я тону в этом пёстром радостном мире.

С букетом цветов я бегу к бабоньке. Она сидит в тени и с улыбкой смотрит на меня.
- Посмотри, посмотри, какие красивые ромашки.
- Эля, нарви вон тех жёлтых ромашек, это лекарственное растение и оно может нам пригодиться.

Меня словно молния ударила. Жаркий день. Агриппина пошла со мной в такое длительное путешествие. Ей нельзя долго быть на солнце, а что если у неё начнётся кровохаркание. Я ничем не смогу помочь. Пока буду бегать за доктором, она может умереть.

От этих страшных мыслей я боюсь говорить, боюсь дышать, боюсь радоваться солнечному дню. Мне уже не хочется собирать цветы и наблюдать за насекомыми. Мне хочется, чтобы мы очутились дома и как можно быстрее.

Бабонька, моя любимая бабонька пошла со мной на Красную горку, чтобы доставить мне радость, чтобы вылечить мою грусть, заставить забыть боль потери любимого мальчишки.

Я прижимаюсь к моей любимой Агриппинушке.
- Бабонька, я люблю тебя.
- Я тебя тоже люблю, внученька.
- Может, мы пойдём домой, а то Колька отправится меня искать.
- Съедим бутерброды и в обратный путь.

Я на всю жизнь запомнила радостный цветущий мир с огромным жарким солнцем. Пение птиц и стрекотание кузнечиков, обилие цветов и запахов. Никогда, никогда потом он не казался мне таким огромным и ярким.
 
Много раз после этого была на Красной горке, пыталась вернуть то состояние внутреннего блаженства, что охватило меня, когда мы пришли туда вместе с Граней. Ничего в жизни не повторяется.

В тот день рядом со мной был продавец счастья. Он забрал у меня грусть. Заставил другими глазами посмотреть на маму и бабоньку. Он вернул мне душевный покой.


Продолжение следует
ТАКАЯ СТРАННАЯ ЛЮБОВЬ
http://www.proza.ru/2016/05/10/1840