29 Воздаяние Ч1 Трик2

Александр Шадрин
Многие стали понимать, что добрые взаимоотношения с окружающим миром, обычно радостны и полезны для всех, недобрые же, не только болезненны для окружающих, но и для нас самих. Более того, они со временем перерастают в болезни, жизненные трагедии. Подобное, глупо объяснять случайностями. Это опять же работа миропорядка. Но, чтобы он не был просто механистичным, то обеспечен постоянной, мудрой опекой. Мир Духов и является той справедливостью, что обеспечивает вечность Божьему миропорядку, и неукоснительность его исполнения во Вселенной. Но с победой над язычеством времена властвования духов ограничились. А в человеке Он представлен Ангелом- хранителем.

Приняв воспитательную необходимость порядка воздаяния, по делам нашим, что обеспечивается ангельским попечительством, трудно представить ещё хоть одну силу, которая могла бы встревать в миссию обеспечения Божьей справедливости.
Вообще воспитание, это больше отцовская функция, именно в придании импульса направленности. Для уточнения попробуем прочитать слово «воспитание» в буквенно заложенном в нём смысле. «В»- означает устремление вверх, внутрь. «О»- Божье начало, «С»- как мы отмечали, единит в духовном плане небо и Землю, Бога и человека. Получается, что воспитание, это то, что являет мужское предназначение- стремление к единению. Но, естественно, скромно стоит в сторонке от начала собственно корень-«питание», что являет собой в большей степени женскую составляющую, без которой никакое устремление не свершится. Но разница в их функциях явная. И единит их то, что друг без друга они жить не могут. И получается, что подсказанный словом смысл воспитания, полноценно может проявиться только при воздействии мужской и женской составляющей, то есть в семье.

 Замечено, что дети в большей степени стараются подражать именно отцу, даже если он редко непосредственно участвует в воспитательном процессе. Причём берут от него самое главное - воззрения, особенно религиозные, нравственные, чем укрепляют свой стержень. Дети часто говорят, что папу любят, потому, что он справедливый, а маму, потому, что она добрая. Как говорят, почувствуйте разницу. Справедливость- качество Отца. И в него вложено главное - говорить честно, то, что есть. А это и есть воздаяние по заслугам. Доброта же - качество чисто женское, утешительное. Но тоже очень нужное и важное для ребёнка, чтобы он пока не обрёл защиту в вере, мог иметь её в материнских объятьях. Я замечал на практике, что отец, прежде чем встрять в скандальную ситуацию, в которую попал его ребёнок, пытается выяснить степень вины, и бывает, тут же его наказывает. Матушка – же, чаще всего, без разбора кидается на обидчиков, а потом хватает плачущего ребёнка, и, целуя, причитая, оглаживая ушибы, тащит его домой.

Конечно, степень воспитательного воздействия на собственное дитя зависит от  родительской любви, даже мудрости. Но детям всё же нужно помнить, что упрекать родителей в том, что они не смогли их сделать лучше, не уместно. Ибо в большей степени влияли на их формирование, их же собственные прошлые наработки. Родители свыше выбираются с одной лишь целью - максимально мягко способствовать изменению их в лучшую сторону. Но для победы над своими и детскими недостатками, родителям нужны и недюжинные Духовные силы. Но, на практике их частенько не хватает даже на самих себя, и им приходится применять жёсткость в воспитании. Так семейные, грубые взаимоотношения, постепенно становятся нормой. Даже поговорка появилась, бьёт, значит любит. 

 Получается, чтобы безнаказанно бить дитя, достаточно быть его отцом, а жену - её мужем. Это норма, но она не нормальна. Наказание возможно, но оно не должно переходить в физическое насилие. Мудрый родитель, исчерпав словесные доводы, не должен собственными руками вразумлять дитя, а лучше доверять эту миссию Отцу Небесному. Не для того, чтобы он Сам его ремнём вразумил, как вырисовывает это действо наше сознание, а через доверие самой жизни, как она сама по совести устраивается.

  Плохо, и когда сами родители начинают оспаривать между собой степень виновности ребёнка. В нём постепенно происходит трансформация самого понятия справедливости. Дитя и все мы, люди, начинаем делить воздаяние на то, что нас радует, и то, что отзывается болью. Одно мы называем добром, а другое злом. Забываем мы, что при этом оценивается- то, именно, наше состояние, и достаётся нам лишь тогда, когда мы сами что- то натворили.
 Да, нас гладит и хлопает одна и та же рука нашего папы в детстве. Но мы никак не можем принять, что когда взрослеем, то же самое может делать с нами во вразумление и Отец Небесный, но не рукой, а через продуманный им Миропорядок, называемый воздаянием, который мягко вкраплён в ткань нашей жизни. И в том, что мы подобное называем Божьим наказанием, некоторая  доля истинности есть. А вот, когда мы подобную, весьма важную миссию в деле воспитания, отдаём на попечение безумствующего зверя, ангела- предателя, появляется некоторая напряжённость. Что- то в этом не так. Сами представьте, разве мудрый отец станет доверять справедливую миссию вразумления сына, кому- то стороннему, например, злому соседу. При нашем взрослении, подобная батюшкина доброта не сработала бы на пользу отцовского авторитета, а даже наоборот, воспринялась, как предательство. Но, кроме того, в лице соседа, ребёнок запомнил бы на будущее стороннюю силу, что является причиной всех его неприятностей и боли.

И так не должно быть. Гладить и шлёпать должны только родительские руки. Тогда ребёнок способен воспринимать праведность единого процесса. Даже, если рука отца больно бьёт, но она же и гладит и обнимает, то ребёнок, чаще всего не перестаёт любить отца, как справедливого и любящего. Нелюбовь, а то и ненависть рождаются, когда эти две миссии разделяют. Когда один бьёт, а другой гладит, это не на пользу.

Так вот люди, всё же разделили этот единый процесс на две части, конечно, как всегда из благих побуждений, видимо,чтобы не бросить тень на Отца. Но, любой человек, приняв необходимость механизма воздаяния, станет задумываться, что пора восстановить истинность, и научиться благодарить отца за справедливые, и вовремя сделанные вразумления.
А пока получилось, что сейчас у человечества есть добрый Отец для благодарения, и злой Сосед для ненависти к нему. Но разве можно искренне любить Отца, который, чтобы так и оставаться для всех добрым, держит при себе злого соседа, чтобы время от времени позволять ему встревать в процесс воспитания собственных детей. Ведь сам он это делать не имеет права, он же любящий. Боже, сколько мы уже рассмотрели с Вами «добрых» наветов, что исподволь, бросают тень на Бога. Вот и ещё один пример этого.

Может, одной из причин появления Христа, и явилась миссия  разрешения этих противоречий. То, что Христос по душам поговорил с земным правителем зла, лишив его силы, может стать доказательством необходимой коррекции. Этим самым Господь помог человечеству отойти от старых представлений, и увидеть истину, что любовь не только нежна и мягка, она может быть очень болезненной, когда вырывает нас из пасти зверя, например, питающегося нашими страстями.