Под небом

Виктория Злотаревская
Прохлада. Ночь. Недавно дождь прошел, и капли ещё слетают с озябшей крыши куда-то вниз. Им хорошо. Они свободны. И ты свободен. Но почему-то плохо. Глаза намокли, может, от дождя. Ты так устал. Устал не ждать. Устал не верить. Ты не один. Вы вместе: ты и Одиночество. Но общество друг друга вам уже изрядно надоело. Хотя ему пожалуй у тебя уютно. И стабильно. Закрыть глаза. Открыть – и впереди романтика. Здесь пахнет свежестью. Ты сверху, с многоэтажки – куда-то вниз. Не получилось. Грехи не пускают? – Крыло за что-то зацепилось. Оглянулся, а крыльев нет, душа больная. А, может, и не летал, а просто верил?! Стучало сердце. Глаза искали, где бы погреться и общества кого-то. Не находили. Начали искать предметы. Нехорошо – но всё же лучше, чем есть. Глаза нашли. Уткнулись в небо.
Как красиво. Но ни одной звезды. Чернеет небо и оно враждебно. А если ты не видишь звезд, то значит на тебя никто не смотрит с высоты. Совсем никто. Нет – вдалеке, но очень низко, едва над горизонтом одна звезда. Она горит, пульсирует. Она - узор, она - цветок неимоверной красоты. Но – реальность – это не звезда. Ведь это свеча кого-то такого же как ты кричит на вновь уснувшем доме. Надежда – такого же как ты, ты не один и может… Но снова реальность – на переднем плане два силуэта курят на балконе, и замолкает где-то сзади них оплывшая свеча. И снова больно. Взгляд наверх. Там мое небо. Пусть не мое, но я ни у кого не отнимаю. И снова реальность – небо кровоточит. Оно болит, оно кричит, оно разрезано. Оно не защитит. Оно само молит о помощи. Два сильных, зияющих пореза – два провода от дома к дому – две бритвы. Теперь не спрятаться. Зато теперь ведь неба три. И, может, под одним из них найдется счастье.
Вот левое. А что! – совсем неплохо. Оно немного больше, чем то, что справа. Но там есть тучи. Там холодно, там страшно – не подходит. А справа совсем не хуже – душа к нему, цепляясь за дождя остатки, но не сумела – слишком далеко. Осталось то, что между ними. Маленькое, жалкое, дрожащее. Асфальтно-серое, немое. Это же не небо – выкидыш какой-то! Но каждому своё. Другого неба нету – не осталось. Придется в этом искать проблеск. И как услышав – вспышкой света – решение! – Нет, всего лишь молния. А грома нет. Не всё же вместе. Тем более в таком ничтожном небе – скажи спасибо и за это.
Те двое спят. Те, вдалеке, в обнимку. Они друг другом бредят. Свеча погасла… Везде огни – домов самих не видно. Их проглотила темнота, а выплюнет лишь утром. До утра долго. Тут холодно становится. Луны всё нет. Быть может у нее сегодня выходной. Лежит и спит за близлежащим облаком. Ещё раз взглядом по всему вокруг – без изменений – тут бездушно. Даже ветер решил уйти. Нет никого. Есть ты и рама. Холодная, но ставшая родной. И только твое небо восклицает – проснись. И нет прощенья бездушным окнам на догорающих глазах ночных домов.