Ещё раз про любовь

Тамара Костомарова
      Она шла впереди – он за нею, ей было около восемнадцати – ему годика полтора, она была его мама – он её сынок. Мама спешила, а малыш, едва передвигая слабенькие ножки, не поспевал за ней и всё останавливался. Она нетерпеливо оборачивалась, и лицо её, источавшее холодность и даже гнев, будто кричало: «Зачем ты здесь? Зачем вообще существуешь, если ты для меня обуза?»
      Но мальчик не понимал, он протягивал к ней ручонки и приговаривал: «На лючки, мама, на лючки...» Его пунцовые щёчки и мокрые глазки вызывали боль и щемящую жалость. Бедный малыш, - подумала я, - что же ты сделал такого, что тебя так ненавидят?
      Я посмотрела на молодую маму. Ей бы самой в куклы играть, а у неё уже ребёнок – этот маленький человечек, который и на свет-то появился не по своей воле. Глядя в её холодные пустые глаза, я спросила:
      - Девочка, неужели тебе не жаль собственное дитя? Он ведь не может идти, как ты хочешь, – это для него быстро, он же маленький. Разве ты не видишь, что ему плохо? Возьми его на руки.
      - Не ваше дело! - глянув на меня, со злостью отчеканила она. - Смотрите лучше за своими детьми, а мне тут нечего указывать.
      Отвернувшись, она зашагала по улице, а мальчик так и остался стоять с протянутыми ручками.
      Неожиданно из-за угла вылетел подросток на мотоцикле – ребёнка я выхватила почти из-под колёс. Молодая мама резко обернулась, метнулась ко мне. Передавая малыша, я взглянула в её глаза, – раздражение и холод в них как будто исчезли, даже появился испуг, может и мимолётный. Между тем ребёнок в полном изнеможении опустил белокурую головку на её упругое плечо и затих, – его пунцовые щёчки ярко алели на тёмном фоне девичьей футболки.
      К сердцу подступила острая жалость. Захотелось крикнуть на весь мир: - Девушки-девочки, прежде чем давать жизнь детям, осознайте, что их нельзя ненавидеть, – их надо любить. Любить, как бы ни сложилась ваша судьба, любить, как бы трудно и одиноко вам не было.
      Любите детей, и любовь убережёт их от бед и горя. Любите детей, и они будут любить вас. Пожалуйста, любите детей и знайте, что только любовь способна приблизить человека к счастью.