Невзлюбила

Валерий Симонов
               Прошлым летом, мне удалось сравнительно много времени провести за городом на своём садовом участке. Погода, не в пример позапрошлому году, была  хорошая: леса и торфяники не горели, а потому воздух был свежий, и солнце много, и дожди перепадали.

               Купальный сезон открыл в середине июня месяца. Вода в реке Протве прогрелась, так что в своё удовольствие ходил освежиться по нескольку раз на дню: благо до самой реки пешочком минут 15, не более.

               И всё бы хорошо, если бы одна махонькая неприятность. Дело в том, что идти некоторое время приходилось мимо садовых участков.

               Примерно в метрах 150 от нашего дома находился один злополучный для меня участок. Территория на нём была ухоженной, много цветущих растений: цветов, кустарников, деревьев – просто загляденье. Жена мне частенько ставила в пример, этот участок. Мол, вот как люди могут обустроить свои шесть соток, а у нас  что: старые яблони всё затеняют и одна сныть повсюду растёт – перед соседями стыдно.

               Ну, речь в данном случае не о сныти, хотя она меня и достала, а о том самом роскошном участке, мимо которого я вынужден был проходить, отправляясь на речку или возвращаясь назад.

               Тамошние хозяева держали двух собак. Одна из них была породистой – колли, вся седая от старости и никаких неудобств не доставляла. Вторая – значительно моложе, при этом беспородная. Собаки без всякой привязи бегали по роскошному участку и могли  свободно выходить на дорогу: благо калитка почти всегда была  полуоткрыта.

               Так вот, это самое беспородное существо, дворняга, меня почему-то истерично невзлюбила. Другого слова и не подберёшь. Из-за чего я так до сих пор и не знаю. С хозяевами я всегда вежливо здоровался, на их участок вообще ни разу не заходил, только что смотрел с некоторой завистью на красоту, проходя мимо. Какую-либо агрессивность в отношении этой собаки я своими действиями не проявлял и не только палкой или камнем, а даже взглядом, словами. Ну, в самом деле, какое мне дело до чужой собаки.
 
               Мимо этого участка не я один ходил, а много народу. Ко всем эта хвостатая беспородная бестия была равнодушна, а вот как меня завидит или заслышит, то злобным лаем заливается. Да, ладно бы только со своего участка лаяла. Так ведь на дорогу выбегала и чуть ли не бросалась на меня. Вторая собака, породы колли, тоже за компанию начинала на меня гавкать.

               Я кричал хозяйке, чтобы та уняла своего пса и не оставляла калитку открытой. Она же, мило улыбаясь, мне в ответ говорила, де мол, её собаки не кусается и мне нечего бояться. Какое там не бояться, когда собака от злости аж прямо слюнями исходит. Так и норовит укусить. В этой ситуации мне приходилось орать уже на саму хозяйку, а когда её на участке не было видно, брать в руки палку и камни,  отгоняя разъярённого пса. А, что делать, пройти-то надо.

               По поводу поведения собаки я всё-таки поговорил с её хозяйкой. Она же в ответ призналась, что сама не поймёт, почему та на меня кидается. Ведь на всех остальных никогда, хотя народу на речку и обратно проходило много. Вот незадача.

               Что интересно, так с этой беспородной собакой я не раз встречался у местной продуктовой лавки. Собака сопровождала свою хозяйку в магазин. Так там-то она на меня не то, что не лаяла, а даже нарочно не смотрела в мою сторону. При этом, если всех, стоящих в очереди за продуктами, обязательно обнюхивала, то меня пропускала, как хорошего, видно, знакомого.

               В общем, такая история. Посмотрим, что будет следующим летом!