Десятое свидание

Владимир Поярков
 
- Люба! Здравствуй! – в один из зимних вечеров раздался из телефонной трубки голос Тамары Степановны.
Тамара считала себя матерью Терезой от брачного агентства и верила, что за все свои добрые и бескорыстные дела обязательно попадет в рай.
- Здравствуйте, - ответила Люба.
Из всех подопечных кому помогала Тамара в поисках спутника жизни, Люба оказалась одной из самых щепетильных. С мужем развелась она не так давно по банальной причине: измена и простить этого не смогла.
- На этот раз я бы хотела познакомить тебя мужчиной, его сама лично знаю и, насколько мне известно - неплохой. Я много лет знакома с его матерью.
- Я уже хожу на девятое свидание с разными «неплохими»…  А толку нет - мне никто не понравился.
- Сходи на десятое, какая разница, не съест же…
- Ладно… а кто там будет, вкратце?
- На этот раз придет Владислав – разведен, дети есть… - Тамара  начала «впихивать», как говорила Люба своим подругам, очередного кандидата.
- Хорошо, схожу… - сдалась Люба. Конечно сходит, она ведь еще молодая, всего-то тридцать лет и можно в очередной раз придирчиво рассмотреть вероятного претендента в мужья.
Владислав позвонил в среду и после недолгого разговора решили увидеться в этот же день в восемь вечера.
На свидания Люба всегда опаздывала,но не оттого, что не успевала. Ей хотелось всегда посмотреть на реакцию потенциальных женихов, себя она считала проницательной и, видя чье-то раздражение ее долгим отсутствием, мысленно ставила в голове очередной минус  не в пользу качеств этого человека. При этом всегда обязательно врала по телефону, в чем она будет одета и, потом пройдя мимо, внимательно всматривалась в ожидающего. Если он не соответствовал известным только ей какими-то особо важными для нее параметрами, то шла своей дорогой дальше.
Заметив стоящего возле местного  Дома Культуры Владислава, сбросила шаг и неспешной походкой прошла мимо него.
«Вроде не страшный» - оценила Люба и через два шага вернулась назад.
- Добрый вечер, вы Владислав?
- Да это я. А вы вроде по телефону…
- Я переоделась - холодновато показалось, - с улыбкой перебила Люба его.
- Да это неважно - главное меня нашли, - улыбнулся в ответ Владислав, не зная того, поставил плюс в свою пользу. – Просто прогуляемся или в кафе сходим?
- Я же сказала вам по телефону - просто пройдемся по проспекту и поговорим.
Под скрип снежинок раздавленных ногами, они пошли по центральной улице.
- Вы на РМЗ художником-оформителем работаете? – начал первым разговор Владислав.
- А-а… Тамара всю подноготную выложила… ясно…
- Нет, ничего практически не рассказывала, просто про РМЗ и всё, а я … - назвал такую сложную аббревиатуру, что даже потом, расшифровав её, она ничего не поняла.
- И чем вы там занимаетесь в этом БэРДыГыТы? - передразнила она название организации.
- Электронику ремонтирую, могу телевизор или магнитофон вам отремонтировать, если сломаются.
- Телевизор – это хорошо, но пока работает. Скучная работа?
- Нет ни капельки, можно сказать творческое занятие. Вот допустим, деталей не хватает для ремонта или, хуже того, дефицитный импортный модуль вышел из строя, приходится придумывать что-то свое.
Владиславу словно наступили на «любимую мозоль» и он начал посвящать Любу в тонкости своей профессии, все это скрашивая детективными историями по поиску нужных запчастей, причем рассказывал так увлекательно, что она даже заслушалась.
Дальше проходя мимо ювелирного магазина «Кристалл», Владислав, кинув взгляд в сторону витрин, вздохнул и сказал, как ей показалось странную фразу:
- Раньше здесь золото продавали, а сейчас времена пошли - одни кристаллы.
- Какие кристаллы? - Люба с удивлением посмотрел на него.
- Кристаллы пыли.
«Что-то его не поймешь - то ли жулик, то ли спекулянт…», - Любе воспитанной родителями в старых правилах показалось это неприятным. 
- Вам что - золота много надо?
- Да не надо мне золота, я пошутил… хотя есть люди… - начал оправдываться Владислав.
«Не умно шутит…», - с неудовольствием влепив мысленно ему очередной минус, а затем и второй, когда он стал объяснять разницу курсов цен на золото в России, Польши и Белоруссии. Это были девяностые годы, может, кто из читателей и помнит эти времена.
- Владислав, откуда вы всё это знаете?
- Газеты читаю, да и люди, что бизнесом занимаются, говорят.
- А вот у меня двое детей - мальчик и девочка. Газет некогда читать, но я с ними на лыжах каждый выходной выхожу.
- Большие уже дети?
- Мише десять лет, Кате - семь.  Мишка любит ходить на лыжах, с горки иной раз так несется, что я глаза закрываю и молитву про себя шепчу.
- Правда? Я тоже бегаю иногда. Мы с друзьями раньше часто выезжали за город зимой. Снежная горка, шашлыки, водочка – столько удовольствия. У нас в компании фотограф есть, он любит красивые обсыпанные инеем ели фотографировать и зимние пейзажи. Этот  товарищ дома  у себя все стены увешал портретами елок.
- И часто вы - с водочкой? – подозрительно спросила Люба.
- Да только по праздникам или с друзьями.
«Странный вообще… шутки какие-то дурацкие, и жуликоватый видно… пьет к тому же, только прикрывается… Хотя неглупый и руки умелые» - Любе все никак не удавилось составить его точный портрет. Как художнику есть хотелось видеть все тона и полутона не только внешних, но и  моральных качеств человека.
- А у вас есть мечта? – неожиданно спросила Люба.
- Мечта? Как-то затрудняюсь сказать. Сегодня об одном мечтаешь, завтра о другом…
- А у меня есть большая мечта!
- И какая же?
- Я хочу уехать с детьми из Сибири куда-нибудь, где всегда тепло!
Люба любила море с самого детства, будучи юной все мечтала о принце, которой увезет ее в теплые края. Владислав не сумел прочитать ее потайные мысли.
- Молодец! Меня с собой возьмете? – все так же в шутливом тоне, похвалив, спросил Владислав.
Люба, бросив на него взгляд, не ответила. Её немного раздражала манера Владислава шутить по любому поводу, к тому же порой трудно было понять, где он говорит серьезно, а где нет.
- Я уже замерзла, - сказала Люба, когда они прошли еще пару кварталов. – Давайте назад повернем, и заодно до дому меня проводите. И я думаю пора бы на «ты» перейти.
- Хорошо.
На улице было темно, желтые фонари дорогу освещали плохо и,  оказываясь под очередным столбом, посматривали друг на друга, стараясь разглядеть лица. Люба знала, что все считают её видной и красивой, потому нисколько не сомневалась, что Владу она понравилась. Повышенная собственная самооценка, заставляла придирчиво относиться ко всем встречающимся на её жизненном пути кавалерам. «Не вредничала бы – ведь двое детей у тебя» - увещевали подруги. «Ну и что! Я «с кем попало» связываться не буду!» - твердо отвечала она.
- Мы ещё встретимся? - спросил Владислав возле Любиного подъезда.
- Не знаю… я подумаю… завтра позвони, а там решим, - неопределенно ответила Люба.
Вечером позвонила подружка Женя Каримова. Она уже была давно посвящена в Любины попытки познакомиться через сваху.
- Ну, что Люб, понравился? – голос подруги, как всегда дрожал от любопытства.
- Ничего не могу сказать пока, я еще толком не поняла, что за человек. Сама понимаешь – не всегда сразу видно, а  так я считаю – все нормальные мужики дома с женами сидят. Свободные мужчины - это чаще всего дерьмо, которое по жизни плавает и никуда приткнуться не может.
- Но все равно надо еще на одну встречу сходить – вдруг судьба. А если не судьба, то придется женатого из семьи уводить! – засмеявшись, заключила Женя. Она искренне переживала за свою подругу.
На следующий день Влад позвонил, не изменяя себе - в том же амплуа, что и на улице при первой встрече, долго словесно расшаркивался, наконец, спросил:
- Ты сегодня свободна? На улице минус пять, можно сказать, купаться на озере пора.
- Влад, давай в воскресенье в парке встретимся. Я хоть детей в зоопарк свожу.
- Почему так долго? Это ведь три дня, - расстроился Влад.
- Ничего страшного – у меня дела, - ответила она твердо, показывая, что с ней ему придется считаться.
В последующие три дня до встречи Владислав звонил по вечерам и до самой ночи разговаривал с Любой обо всем на свете. Слушая с пристрастием его жизненные истории, она пока не находила в них ничего предосудительного. К тому же Люба почувствовала, что ей нравится с ним общаться. Юмор его уже стал казаться не таким глупым и когда он рассказывал, как в детстве ходил в секцию акробатики, даже хохотала. Узнала, что после двенадцати лет спорт забросил, виной тому – подаренный на день рождения радиоконструктор и это новое увлечение сопровождает его до сих пор. Моральный портрет Владислава начал приобретать более четкие черты.
  Наступило воскресенье. Градусник за окном показывал минус десять, для сибирского января можно сказать – очень тепло. День начался со звонка Женьки. Люба считала ее самой лучшей подругой, и дружили они с пятого класса.
- Любань! Я сегодня в гости хотела к тебе забежать, - сообщила Женя.
- Не могу – у меня свидание с Владом в парке. Заодно детей с ним познакомлю.
- Возьми меня с собой! Я недолго пробуду и не стану вам мешать, - стала проситься Женя.
- Вот Варвара любопытная… приходи в два часа к павильону у центрального входа парка, - согласилась Люба.
В назначенное время Владислав уже ожидал возле ворот Любу с детьми в парке. Людей в этот час было много, и он вертелся на месте, посматривая во все стороны.
- А вот и мы! – сказала Люба стоящему к ним спиной Владиславу.
- Да вас я смотрю, целая демонстрация явилась, - повернувшись, улыбнулся Влад.
- Познакомься – это Женя, моя подруга, а вот мои дети – Катя и Миша.
- Очень приятно, - Владик пожал всем руки и они засмеялись. Женя, правда, отчего-то покраснела.
- Раз все собрались, идемте в зоопарк? – предложила Люба. – Я пакет со всякой снедью взяла – зверюшек покормим.
- Подождем пять минут, - сказал Влад. – Мои ребятишки  где-то здесь. Куда-то убежали, сказали сейчас подойдут.
Услышав о его детях, лицо Любы посерело. За все время о них она ни разу не подумала. Перемена её настроения не укрылась от глаз Владислава.
- Я же «воскресный папа», а Надька с Витькой всегда меня ждут. Я же их люблю и не могу от них отказаться, - начал он объясняться, словно извиняясь.
- Это же хорошо, когда не отказываются от детей, - вставила Женя и замолчала под уничтожающим взглядом подруги: «не лезь не в свое дело!».
 Дети Влада, девочка на вид лет девяти и мальчик чуть помладше сестры, появились минут через десять. Все это время Люба молчала, а Женя поглядывала то на Владислава, то на Любу.
- Здрасте-е-е! – протянули мальчик с девочкой, с интересом разглядывая Любиных детей.
В зоопарке Владислав, взяв с собой детей, покинул женщин. Переходя от вольера к вольеру, он поднимал всех по очереди на руки, чтобы они могли получше рассмотреть зверей, что-то им увлеченно рассказывал. Народу в зоопарке было много и скоро Влад с ребятишками потерялись из виду.
- А, по-моему, он вроде ничего… - сказала Женя.
- У тебя все хорошие, Женя! Когда ты повзрослеешь и не будешь наивной дурочкой? – раздраженно ответила Люба.
Лицо Жени приняло обиженное, почти  детское выражение. Да и сама она худенькая и маленького роста производила издалека впечатление ребенка.
- Да что с тобой сегодня, Люб?
- Бесят меня его дети – припёрся в парк вместе с ними…  Я как представила, что они ко мне в гости будут ходить… Ты помнишь, как Артамонова все время нам  жаловалась? Мужиков надо сразу ставить на место.
Артамонова Ира, их общая подруга, вышла замуж за разведенного мужчину, у которого от первого брака осталось двое пацанов. Муж Игорь хотел совместного с Ирой ребенка, и впоследствии она родила еще одного мальчишку. Очень добрая по натуре, она сразу была не против того, чтобы они появлялись у неё дома. Все было бы ничего, но только мальчишки повадились ходить почему-то к обеду, а в выходные вообще могли и остаться ночевать. Пацаны росли, заодно росли диаметры и высота кастрюлек, в которых она готовила обеды. Сумки после магазинов все больше и больше оттягивали руки. Мужа Артамонова побаивалась и очень уважала, в лицо ему свое неудовольствие высказать не решалась. Оставалось только жаловаться по телефону  подругам на свою несчастную жизнь. Название американского фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» стало ее фирменной фразой.
Сделав по зоопарку два круга подряд, Владислав подошел к женщинам.
- Мама! Дядя Слав нам про всех животных рассказал и теперь я знаю про них больше чем ты! – заявила маленькая Катя.
Женя заулыбалась, Люба сделала вид, будто не слышала.
- Я, пожалуй, пойду, а то много дел у меня, вечером позвоню, - сказала Женя.
Попрощавшись, она ушла.
- Хорошая девчонка, - сказала Люба, провожая ее взглядом. – Только доверчивая слишком, из-за этого вечно не везет по жизни.
- Доверчивость – плохое качество? – удивился Влад.
- А что хорошего? – усмехнулась Люба.
Дети уже сдружились и бегали друг за другом по аллее. Влад, похоже, чувствовал, что Люба злится и никак не мог продолжить разговор.
- Владислав! - заговорила Люба медленно, с расстановками,  словно вслушиваясь в свои мысли и взвешивая их. – Я знаю, что ты хочешь серьезно строить отношения, мне тоже еще утром этого хотелось. Но, видишь ли, я как-то упустила из виду, что у тебя ведь тоже есть дети и я бы не желала, чтобы они присутствовали в моей жизни. Я верю - они у тебя хорошие…
- Люба! – остановил ее Влад. – Я знаю, что ты дальше скажешь, можешь не продолжать. Я, мог бы и не приводить их сегодня, решил проверить тебя и специально взял их в парк. Они живут не так далеко от моего дома, потому приходят ко мне и к бабушке очень часто.  Так что если для тебя это неприемлемо, то мы можем больше не встречаться.
Владислав позвал детей, повернулся и пошел по аллее. Один раз, правда, обернулся.
- Скатертью дорога! – произнесла ему в след Люба, но он уже был далеко.
Вечером Люба посматривала в сторону телефона, казалось, что Влад остынет и позвонит. Так и есть, в восемь вечера затрещал звонок.
- Люба, ну как день прошел? – услышала в трубке Женькин голос.
- Да никак – послала я его подальше! – ответила Люба.
- Почему? – удивилась Женя.
- Я ему прямо сказала, что меня не устраивает его общение со своими детьми. А он оказался гордым и, подняв свой павлиний хвост, ушел.
- Люба, не надо оглядываться на Артамонову. Она только жалуется всем, а на самом деле насколько я знаю – всё у неё в семье хорошо. Мне кажется ты не права…
- Женя, только не надо меня учить: где права, а где нет. Я не такая дуреха как ты - по двадцать раз на одни те же грабли наступать.
Женька обиделась на «дуреху» и бросила трубку. Они часто ссорились, подуются неделю, и Женька первой позвонит снова, как ни в чем не бывало.
Прошло три недели, Люба еще раз побывала на двух встречах устроенной неутомимой Тамарой Степановной и уже начала сомневаться в успехе подобной формы знакомства. Владислав больше не звонил, и Люба почти не вспоминала о нем. Какой смысл обо всех помнить?
Звонила Артамонова, приглашала на свой юбилей.
- Мы все дни рождения прошлые в кафе справляли, но на тридцатилетие я решила всех собрать в ресторане. Люба, обязательно приходи! Каримову я уже позвала, она тоже придет.
Ресторан «Меркурий» считался одним из самых элитных в городе. Люба серьезно отнеслась к этому важному мероприятию. Ресторан это значит, что там будут мужчины, а чтобы привлечь мужчин нужно хорошо и основательно подготовиться, для этого она посетила парикмахерскую, потратив на неё чуть не полдня.
Понемногу собирались гости, Люба пришла пораньше и сейчас, сидя за накрытым столом, рассматривала остальных входящих в зал гостей. Почти все знакомые, но все как назло парами - муж да жена. Некоторых она не видела еще со времен школы и вид бывших «девушек-карандашиков», превратившихся за тринадцать лет в дородных тёток вызывал у неё улыбку.  Рядом села одноклассница Таня Шелемехова со своим супругом. А вот, наконец, в вестибюле Женька появилась, и сейчас крутилась, прихорашиваясь у зеркала.
«Сядем вместе и веселее будет, тем более с ней давно не виделись» - обрадовалась Люба.
Женя, осмотрев себя еще раз, положила расческу в сумку. Тут, произошло то, чего Люба никак не ожидала – к Женьке подошел… Владислав.
Сердце словно кошка царапнула ревность. Воздушное настроение у Любы сразу улетучилось. В этот миг Люба не смогла даже понять, кого она ревнует – то ли Женю, то ли Владислава.
«Вот проныра эта Женька, а я-то думаю, что это она мне совсем не звонит? И как она его нашла? Ах, да – я же рассказывала ей про его работу, и палец отдам на отсечение – она сама к нему позвонила.  Только разве настоящие подруги так поступают? Если я не захотела с ним встречаться, это не значит что можно так вот делать» - в Любиной душе коричневой пеной поднималось возмущение Женькиным поступком.
Поздоровавшись со всеми, они как назло сели подальше от Любы - почти в самом краю длинного стола. Женя, чуть скользнув взглядом по подруге, отвернулась и стала оживленно болтать с Владиславом.
«Сучка! Еще и вид делает, будто меня не знает, предательница!» - мысленно злилась Люба. Весь вечер старалось не смотреть в их сторону, но никак не получалось - голова против ее воли сама поворачивалась при каждом удобном случае. Разглядывая Владислава и Женьку, Люба чувствовала к ним отвращение, особенно когда они как бы невзначай прикасались друг к другу или начинали обоюдно ухаживать, накладывая закуски друг другу в тарелки.
«И что их связывает?» - не понимала Люба. Женька маленького роста, чернявая с чуть раскосыми глазами, Владислав высокий, светловолосый, по фигуре состоящий, наверное, из трёх таких Женек. К тому же глупая хохотушка - чтобы рассмешить, ей достаточно показать палец, размышляла Люба, хотя Владислав тоже тонкостью юмора не отличался. Но все равно они очень разные, особенно по интеллекту. Женька-то еще ладно, но выбор Владислава никак не укладывался в Любиной голове. Рядом сидящая Шелемехова, уже прилично выпившая, рассказывала какие-то сплетни, но Люба ее почти не слушала, мало того вино в этот день почему-то на неё совсем не действовало.
- Я смотрю, под иго нашей татарочки Каримовой Женьки какой-то мужчина попал, - со смешком прокомментировала Шелемехова, обратив внимание на сидящую пару в другом конце стола. - Интересно, давно она с ним?
- Я бы тоже хотела это знать, - ответила Люба.
Время шло, народ за столом веселился все больше и больше. Владислав с Женей без конца шептали что-то друг другу и прыскали как два идиота. Ресторанные музыканты заиграли быстрый рок-н-ролл. Влад потащил свою подругу танцевать.
«Кони скачут» - презрительным взглядом оценила Люба их танец. Другие гости этого не разделяли, мало того еще и, собравшись вокруг этой пары в круг,  хлопали в ладоши. Музыка кончилась, и разгоряченные танцоры пошли проветриться в фойе ресторана. Люба не выдержала, встала из-за стола и вышла за ними.
- Добрый вечер, молодые люди!  - поприветствовала она их несколько ироничным тоном.
- Привет! - ответили они смущенно.
- Я вижу, вы подружились? Поздравляю! Очень рада за вас!
- Правда? – обрадовалась Женя. – А я думала, ты будешь злиться на меня.
- За что? Все хорошо и все прекрасно! - чуть фальшиво сказала Люба, но они этого не заметили.
- Да, прекрасно! – подтвердил Влад и прижал к себе Женьку, та улыбаясь и задрав голову, посмотрела на Влада счастливыми глазами.
«Мелюзга паршивая» - мысленно обозвала Люба свою подругу и вдоль спины опять нещадно процарапала когтями кошка.
Все  гости провели вечер очень приятно. Ирина Артамонова  была в восторге  от  внимания и подарков друзей. Приглашенный с целью подхалимажа Иринин начальник танцевал с ней трижды.  Все радовались празднику не меньше именинницы, только Люба продолжала сидеть с напускной улыбкой.
Время отпущенное на праздник в ресторане истекло. Люба в отвратительном расположении духа уже хотела ехать домой, но ее остановила Артамонова.
- Любонька, ты куда? Мы собрались до утра гулять, как и раньше. Все кто хочет, идут ко мне в гости. У нас квартира четырехкомнатная, кто не сможет дойти домой, могут остаться ночевать.
Люба, подумав, согласилась, позвонив предварительно домой, велела детям укладываться спать без неё. Таким образом, она вместе с другими гостями вернулась опять в праздник, продолжая его на квартире.
Владислав узнав, что глава семьи Игорь Артамонов работает начальником радиотехнической лаборатории, сел рядом с ним и начал обсуждать технические темы. Ирина достала старые альбомы и позвала всех в другую комнату. Большая часть гостей пошли с ней смотреть фотографии. Женя тоже пошла. Люба, видевшая эти фото сто раз, не захотела. Да и если честно, просто не желала находиться рядом с Женькой.
Через полчаса Любе стало невыносимо скучно. Из дальней комнаты периодически раздавался громкий смех. Кто-то вышел оттуда, взял бутылку вина и вернулся обратно. Похоже, гости надолго застряли там. Одна пара, незнакомая Любе, прижавшись друг к другу, танцевала рядом, уже которой раз подряд включая только медленные песни. «Молодожены» - подумала Люба. Игорь и Влад, ничего не замечая вокруг, о чем-то оживленно между собой спорили.
- Влад, пошли потанцуем? – попросила Люба, положив руку на его плечо. Лирическая музыка тронула какие-то струны в её душе, и хотелось, также обнявшись, танцевать как те двое.
Владислав даже не услышал её. Спор между мужчинами был в самом разгаре. Тут уж точно рыбак встретил рыбака. Влад, используя в качестве воображаемых блоков тарелки и соединяя их между собой мостиками из вилок и ножей, возбужденно жестикулировал. Игорь, несогласно мотая головой, перекладывал вилки с тарелками по-своему. Парень с девушкой, наконец, устали танцевать и ушли в другую комнату.
- Давайте хоть выпьем за здоровье именинницы, -  предложила Люба. Налила водку в стопки и поставила перед мужчинами. Себе плеснула в бокал вина. Мужики протянули руки и автоматически, словно манипуляторами захватили стопки,  затем отправили содержимое в рот. Также поставили на стол, даже не «чокнувшись» с Любиным бокалом. Люба вздохнула, пригубила глоток вина и задумалась. Вот скука так скука. Посмотрела еще раз на Владислава, неожиданно в голову пришла идея, даже можно сказать план. Опять разлив водку горячим спорщикам, она произнесла: «За именинницу». Произошло то же самое: они так увлеклись, и, не замечая, что с предыдущего раза прошло чуть больше минуты, повторили манипуляции словно роботы. На закуску не обращали внимания. Дальше пошли другие тосты и Люба восторжествовала.
На седьмой или восьмой рюмке Владислав уже не мог произнести какой-то термин. Сделав три попытки выговорить слово, он уставился на Любу непонимающим взглядом и пожаловался:
- Мне что-то плохо.
- Давай я тебя в комнату положу, полежишь маленечко, - ласково предложила Люба.
Влад согласно кивнул и, опираясь на Любу, добрел до кровати в соседней комнате. Там и рухнул как подкошенный. Люба ликовала – все продвигалось по плану! Стараясь все делать быстро пока никто не зашел, она расстегнула Владу брюки, ремень и рубашку. Так же быстро освободила от пуговиц свою блузку и легла рядом с ним. Некоторая заминка возникла с его рукой: он мычал, сопротивлялся и ни за что не хотел положить свою ладонь Любе на грудь. Все же он сдался и затих, только изредка посвистывал носом.
Сердце бешено билось: Люба понимала, что Женькина реакция на эту живописную картину может быть самой непредсказуемой.
Вскоре послышались голоса – альбомы с фотографиями закончились и все гости возвращались в большую комнату. Сейчас они пойдут искать её и Владислава… голоса все громче… Люба зажмурила глаза  и притворилась спящей. Дверь открылась…
-  Ой! – раздался голос Артамоновой. – Женя, не входи туда!
Послышалось  Женькино «Пусти!» и звук короткой борьбы в дверном проёме, затем Люба всем телом  ощутила склонившееся над ней лицо Жени.
- Это что такое?! - закричала Женька, потом заревела и выскочила из комнаты.
Любе было слышно, как ее подруга рыдает и собирается уходить. Кто-то пошел ее провожать. Люба слушала и улыбалась. Когда уже через час все разошлись, а уставшие хозяева улеглись, она, выскользнув из кровати, тихо оделась и вышла за дверь. Замок щелкнул тихо и никто не заметил ее ухода…
Утром телефон звонил каждые десять минут. Стало страшно, и она не подходила к нему. Звонил также без конца и на второй день. Владислав, наверное, решила Люба, хотя может и Женька. Только на третий день телефон успокоился.
…прошло два месяца. Люба, возвращаясь с работы, зашла в магазин. За одним из прилавков встретила Артамонову.
- Мне пять килограммов окорочков, будьте добры, - просила та у продавщицы.
- Привет, Ира! Ты всё свою банду разбойников кормишь? – спросила Люба, подойдя к ней сзади.
- Привет! – ответила Ира. – Да… куда денешься…
Накупив продуктов, вместе вышли на улицу.
- Как поживаешь? – спросила Ира.
- Лучше всех! – пафосно ответила Люба.
Ира, немного помолчав, спросила:
- Люб, скажи мне честно – ты тогда у меня на день рождения специально все подстроила, и ничего у вас с Владиславом не было?
- А что ты хочешь узнать у меня? Интимные подробности? – с вызовом ответила Люба.
- Да в принципе уже не важно – Женя простила Владислава.
- Дура! Я бы не простила. Всегда ее считала недалекой и слишком доверчивой.
- Не знаю дура или нет, лично я так не считаю. Между прочим, мой Игорь с Владиславом крепко подружились и почти каждый выходной Влад с Женей бывают у нас в гостях, можно сказать теперь семьями дружим. И еще хочу сказать – она после того случая почему-то Владислава сильней любить стала - загадка для меня какая-то. Так что ты своей выходкой добилась результата самого противоположного.
- Ну, тогда передай им - совет да любовь! Ладно, Ир, пока! -  Люба резко повернулась на каблуках и пошла в сторону своего дома. Артамонова, без конца перекидывая тяжелый пакет из одной руки в другую, направилась к остановке.
В воздухе  уже вовсю пахло весной. Днем воздух прогревался, и начинало лить с крыш. Разговор с Иркой настроения Любе нисколько не испортил. Она шла, улыбаясь теплому апрельскому ветру и яркому солнцу. Сегодня вечером ей опять идти на новое свидание. Люба нисколько не переживала, ей всего лишь тридцать и она еще найдет себе настоящего мужчину…