28 Моя любовь Ч1 Трик2

Александр Шадрин
Люди частенько говорят эти слова друг другу, не задумываясь, и не пытаясь глубже окунуться в смысл этой фразы. А в ней выражается, не, сколько любовное отношение милых друг к другу, а подсознательно указывается на то, что любимые и представляют друг в друге зримое состояние своей внутренней любви.

 Миропорядок устроен так, что малые дети в большей степени находятся в гармоничной самонаполненности, триединости. Но по мере подрастания, всё больше проявляется опыт, возможно, малообоженной прошложизненности, с присущей ей расТРОЕнностью, что постоянно, и уже на глазах, укрепляется буйствующим ныне, агонизирующим безверием. Такому подростку Дух и Душу начинают заменять родители, воспитывая и любя. А к взрослению, если вера в нём так и не пробудилась ко времени автоматического отторжения родительского, корректирующего участия, не укрепившееся подростковое сознание, остаётся один на один с миром.

Именно в это время и начинается собирание недостающего звена своего естества в триединство через влюблённость. Ну и, естественно, поиск  происходит через, определённый Миропорядок, по началу на основе обычных животных инстинктов. Так уж устроено, что сначала познаётся внешний, материальный мир, а только потом - внутренний. Это загодя предусмотрел Господь, разделив и человека на два пола, но, дав возможность сохранить в себе магнитную, любовную память, в отличие от животных. Это даёт возможность собирать себя всегда. Сначала по крупицам, единясь с теми, кто несёт в себе недостающее в нас на каждой ступеньке духовной эволюции. И в итоге, слившись с последним, недостающим звеном, своей действительной половинкой.

 В обычном состоянии, человек замечает в окружающих отражение своих недостатков, во влюблённом же, ищет недостающую часть, едва- едва представляемого им на данный момент, собственного человеческого идеала, то есть самой чувственной, до непостижимости, части себя, любимого. В этом выборе и участвует весь собственный потенциал любви, как магнитной силы.

Конечно, на самом деле любовь существует только одна, Божественная, которая и является сутью каждого человека. Но по мере нашего общеэволюционного удаления от Создателя, и любовь мы стали воспринимать не полноценно из- за защитных оболочек нашего эго - изма. То есть не она сама  изменялась, она совершенство, а менялось её восприятие нами. Как Божественный первосвет пришёл в мир в нашем видении радугой цветов, так и любовь - спектром человеческих качеств, как отношений к её проявлениям. Человек так и собирает по своей Большой жизни цвета- качества, утончая  их в себе, чтобы слить их в Божественную любовь. Естественно, для каждого уровня человеческого самоосознания, ангельский фильтр приближает к нам только освоенную, понимаемую нами часть любовной бесконечности. Именно поэтому, мы ощущаем её в себе моментами, оттенками счастья, радостью или болью, качественно, а не целокупно, растворяясь в ней.   

Начав писать на такую интимную тему, опять, как бы случайно, попадается на глаза одна православная газета, где рассматривается современное отношение к семье и браку. Не могу не привести некоторые интересные заметки автора, основанные на, часто, противоречивых высказываниях великих людей. Хочу в который раз заметить, что я совершенно не против, чтобы кто- то обнародовал собственные взгляды на трудно понимаемые сознанием темы, Наоборот, за. Только, иногда, сознание читателей буквально «клинит» при попытке найти, даже не истину, а правильную норму поведения, при встрече с подобными разночтениями, тем более, когда они принадлежат святым отцам.

К примеру, в православном церковном понимании, существует понятие о таинстве брака. Утверждается, что семья, это малая Церковь. И вдруг - «Брак есть смертная и рабская одежда» в словах святителя Иоанна Златоуста, и «Или,  обладая всецело Христом, человек нерадит о жене, или, дав в себе место любви к праху, забывает о Христе» гласят уста Григория Богослова.

Подобное несоответствие возникает оттого, что существует два вида служения, через священство и монашество, соответственно, утверждающих и отвергающих брак для себя. Но мне думается, раз Бог попускает и то и это, значит не наше дело судачить на тему, что богоугодней. Возможно, что всему своё время, а возможно, что и то и другое приводит к святости, или помогает её сохранить. 

Не буду глубоко погружаться в тему, а лишь выкажу своё Душевное понимание, что семья это Божий дар в самопознании самого себя, как части целого. Именно семья, даёт возможность перенаправить сконцентрированную в себе любовь и вовне, и лучить её на весь мир, возлюбив в итоге и его Создателя. И, именно, она собирает наше естество в целостность, позволяя постигать ступени благочестия, а потом и монашества, и святости. А потому, не гоже относиться небрежительно к своему же прошлому, что крепит в Духе сейчас тех, кого ты, в своём, опять же, горделивом понимании опередил. Семья позволяет человеку делать главное, естественную любовь к себе, проецировать вовне, видя себя в своих делах и отношениях с миром. И только, наработав счастливый семейный опыт, сейчас или в прошлом, получается легко обрести монашество. Скорее оно само тебя найдёт. В ином случае, возможно большое разочарование.

 И ещё более нельзя, сознательно ускорять эти процессы, потому что это Богом предопределённый путь эволюции Духа через жизнь. Возможно, лишая себя своей половинки раньше времени, мы уходим от пика промысла Божьего, как всегда, стараясь всё чуть- чуть убыстрить. Я же думаю, достичь святости вдвоём, слив свою любовь воедино в Божественную, став братом и сестрой во Христе, не менее почётно, чем, оградив себя от мира в келье. Во всяком случае, при этом легче победить в себе половые инстинкты, и опасную болезнь юного монашества в осуждении всего мирского, и даже гневиться на него.

Можно критиковать нынешнее вольное трактование свободы семейных отношений, но само понятие семьи, должно быть для православного человека таким же возвышенным, как и к другим таинствам Церкви.

Истоки всех недоразумений, я вижу в том, что монашество и священство стали, по неразумению земных владык, ровнять, взаимозаменять, перемешивать, губя на корню всю сосудистую, стволовую часть древа Церкви.

Как я уже оговаривал, Душа наша, хоть и единый и неделимый общечеловеческий орган, в нас она функционально разделена на два взгляда, на мир и на Бога. Опять же, смотри на герб! Священство укрепляет древо Церкви, то есть работает с людьми. Без этого негде будет произрастать плодам. А у монашества другое служение - молитвенное. И оно представляет собой сосуды, что направляют Божественную силу благословения на духовный рост, а значит и на общее благо. Причём сосуд работает только в одном направлении. Так и взгляд монаха не должен быть направлен в мир. Этим сосуд тут же перекрывается и создаёт пробку, что со временем перерастает в болезненное ослабление духовного столпа Церкви.

 Могу смело утверждать по опыту общения с православной действительностью, что подобной болезнью мы всё же заразились, как это не грустно.