Часы часами, а время по солнышку

Синильга-Лариса Владыко
Глава 1. 2.63. тёмное время суток – промежуток времени, который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца.
Глава 22
166. в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии):
166.1. на мотоцикле и мопеде;
166.2. при движении в транспортной колонне;
166.3. на маршрутном транспортном средстве, движущимся по специально выделенной полосе навстречу движения;
166.4. при организованной перевозке детей;
166.5. при перевозке опасных грузов, движении тяжёловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
166.6. при буксировке (на буксирующем транспортном средстве);
166.7. во время обучения управлению механическим транспортным средством на дорогах;
166.8. на механических транспортных средствах при организации временного движения по встречной полосе движения;
166.9. в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включёнными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии).
167. При ухудшении видимости транспортного средства на дороге для его обозначения во время движения в светлое время суток могут быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии).
     Так гласят правила дорожного движения Республики Беларусь и законопослушный, с многолетним водительским стажем И.Г. Галиновский из Шклова Могилёвской области всегда их строго придерживался. Не перестал он их уважать, находясь по личным делам, в городе Витебске 18 июля 2011года (окончание сумерек в этот день в данной местности наступил в 22 часа 18 минут – данные гидрометеоцентра взяты из интернета – авт.) Но как сказал Андерсен: “Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь”...
     На центральной улице фонари ещё не были включены, у встречных автомашин фары не светились – надобность в дополнительном освещении не наступила, так как было светло, и видимость была отличная. Игорь, пристёгнутый ремнём безопасности, вел автомобиль (который был ему дан другом по доверенности) на рекомендуемой скорости, отключив звук в мобильном телефоне, и даже со своей спутницей не разговаривал. В 21час 40 минут напротив универмага его тормознул дежурный наряд ГАИ – проверка документов. Не порядка в официальных бумагах обнаружено не было. Но… его пригласили пройти на скамеечку для составления протокола на предмет, что он ехал с не включёнными фарами. Объяснений, почему не остановлены проносившиеся и проносящиеся мимо тоже «безглазые» автомобили и почему нет обязательного уличного освещения, ответа не последовало… Тогда Игорь Васильевич набрал 102 и потребовал “прислать срочно службу собственной безопасность, так как на него наехал рэкет в погонах”. Не сразу, но на его вызов приехал капитан милиции. К этому времени уже прошёл час, как человек был остановлен... Ему предъявили протокол ВТБ № 0307211 об административном нарушении, забрали талон предупреждений (взамен дали временный ВТБ № 0307211на право управления техническим средством, оставив при этом водительское удостоверение) и направили материалы для разбирательства по основному месту прописки и жительства.
     В предложенном на подпись спецбланке, ничем не провинившийся, написал, что с обвинениями не согласен. На словах добавил: “Вот такие стражи порядка позорят честное имя милиции и им не место в её рядах. Но лично я складывать мнение по вам обо всех не стану – другие примеры есть…”   
     Как бы между прочим, ему предложили оплатить штраф на месте и услышали: “Нет! Это центр города, значит, должны быть видеокамеры. Покажите мне плёнку съёмки, где будет обязательно зафиксировано время, когда я остановился по первому требованию сотрудника ГАИ… А без адвоката я ничего ни говорить, ни подписывать не буду”.
На протяжении пэдэдэшного контакта его поведение не перешло за рамки приличия и уважения к форме несущих службу – это, он уверен, тоже есть на кадрах кинонаблюдения.
     Пассажирка – Наталья Анатольевна Родионова, всё это время находящаяся в салоне и ставшая свидетельницей произошедшего, сказала мне:
-Вели себя милиционеры, кстати, все трое –  офицеры, очень корректно, но поступили не по совести. Ведь сами сказали, что с машиной и документами всё в порядке, нарушений Правил дорожного движения нет, а вот время умышленно затягивали… Когда-то я что-то подобное в кино видела, конечно же думала, что больше выдумки, чем правды, а теперь наяву пришлось столкнуться…
     Отстояв свои права автовладелец сел за руль. Прежде, чем стронуться с места, включил ближний свет, ведь уже наступило тёмное время суток.

на аватаре солнечные часы