Заклинание

Анна Лак
           На самом топком болоте, за дремучим лесом, вдали от посторонних глаз жил… ЗЛОЙ КОЛДУН!!!
           Правда, это был еще начинающий колдун. Ему было всего-навсего семьсот лет. По-нашему, семь лет.  Его звали Эффин. Он носил не по росту  длинный черный плащ, весь в заплатках, вечно цепляющийся за сухие ветки. Но снять его было нельзя. А как же! Ведь у каждого приличного злого волшебника должен был быть плащ, черный колпак с кисточкой, огромный котел для приготовления зелья и старинная книга, в которой были собраны рецепты мелких пакостей.
           Эффин старался, как мог соответствовать высокому званию ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА. По ночам он создавал туман, стелящийся по земле и наводящий ужас на случайного путника. Мог среди ясного дня испортить всем обитателям леса настроение, вызвав дождевые облака. Зимой засыпал лес и дороги белым снегом.
           Только ведь это был еще совсем юный колдун, пускай и злой. И, только Вы никому не рассказывайте, Эффину было самому… так страшно! Ух! Наколдует ночные кошмары, а сам боится. Бегом бежит в свой маленький домик, закрывается на все засовы, надевает теплую пижаму, расшитую золотыми звёздами, ночной колпак с кисточкой в виде полумесяца, накроется с головой пуховым одеялом, и, подперев ладошкой щечку, засопит сладко-сладко.
           Однажды Эффин решил немного прогуляться. Хотя это было строжайше запрещено. В книге заклинаний так и было написано: «Злой колдун не может покидать свое болото! Он обязан день и ночь варить зелье! Чтобы его боялись, а, значит, уважали!». Только никто не написал о том, что колдун семисот лет от роду сам будет ужасно бояться собственных заклинаний.
            Плащ мешал, колпак то и дело съезжал на глаза, в общем Эффину было нелегко идти. Солнышко ласково припекало, трели выводили соловьи, лес проживал еще один солнечный денек. Однако стоило только юному колдуну появиться на лесной поляне, как всё смолкло.
           - Ох, это злой колдун пришел!
           - Что он тут забыл?
           - Тише, вдруг он нас заметит!
           - Я слышал, если он на тебя посмотрит, ты вмиг окаменеешь!
           - Ах, мои бедные перышки!

           Никто в тот день так и не вышел на встречу к Эффину. Пришлось ему вернуться обратно домой. «И пожалуйста, и не надо», - думал маг, рассержено меря шагами землю возле своего домика. – «Я вам еще покажу, будете у меня…». Потом обиженно засопел и уселся на маленькую табуреточку. Книга заклинаний, почувствовав настроение хозяина, открылась на нужной странице: «У злого волшебника НЕ БЫВАЕТ ДРУЗЕЙ! Он всегда одинок!». Ах, какая жалость. Какая жалость, что Эффин по бабушкиной линии, наследник этого болота, котелка и звания «Отвратительный колдун».
            Так, но ведь можно что-нибудь придумать. Посмотрим. Ага, вот подходящее заклинание.  Называется «Дружба по заказу».  Угу, все смешать, произнести: «Трям-блям-блюм!», поварить на открытом огне часок-другой и, вуаля, нужное зелье готово. Оставалось придумать, как же его использовать. Эффин перелил все в маленькую стеклянную бутылочку, хорошо её закупорил и спрятал понадежней за пазуху. Как только он найдет НУЖНОГО друга, тут же зельем и воспользуется.
           Эффин отправился вновь в лес. Но вместо того, чтобы оказаться на поляне, он вышел на зеленый луг. Изумрудная трава плавно играла с ветром в салочки, полевые цветы водили хоровод, мотыльки искали спрятавшихся стрекоз-проказниц, а кузнечики исполняли Зеленую Симфонию № 3. И кто-то плакал. Очень сильно, между прочим.
           Девочка лет пяти, в голубом платьице, в белых гольфах, с синим бантиком в волосах, немного съехавшем на бок, сидела на валуне и плакала.
           - Ты чего? – удивился Эффин.
           - Я… я… ПОТЕРЯЛАСЬ! – сквозь слезы ответила ему девочка.
           - А ревешь-то почему? – никак не мог взять в толк колдун.
           - Я к маме хочу!
           - Некогда мне тут с тобой рассиживаться, - засобирался Эффин, ведь ему еще надо было найти друга.
           - Я боюсь! – вновь заплакала девочка.
           - Нет, ну чего здесь бояться? – не понял Эффин. – Я же еще не скоро на болото вернусь, пока зелье сварю, пока ночные кошмары создам. Так что не бойся. У меня сейчас есть дела поважнее.
           - А ты кто?
           - Я? – он был в замешательстве. – Я – Злой Колдун!!!
          
           Девочка рассмеялась:
           - Ты?! Нет, ты не можешь быть злым.
           - Почему это? – Эффин даже обиделся.
           - Ты – добрый, - девочка улыбнулась. – Меня зовут Сафи, а тебя?
           - Вот еще, пристала, сказано тебе некогда мне.
           - Ну, ведь у тебя же есть имя?
           - Эффин меня зовут.
           - Красивое имя.
           - Я ухожу, - эта девчонка ему не нравилась. Много о себе думает. Подумаешь, Сафи! Некогда ему. Понятно? Он друга ищет, а тут она. Заблудилась? Так ей и надо!
           - Если ты –  волшебник…
           - Злой колдун!!!
           - Хорошо, хорошо. Если ты злой колдун, то быть может, ты найдешь дорогу домой и проводишь меня?
           - Я занят! Очень занят! И мне…
           - Я тебя очень прошу, - и взглянула на Эффина своими васильковыми глазами. Ох, уж эти девчонки. Вечно от них одни неприятности. Но ничего не поделаешь. Не отстанет ведь. Поэтому чем скорее он ей поможет, тем быстрее сможет продолжить свои поиски.
           - Хорошо, я тебе помогу.
           - Спасибо! Спасибо!

           Сотворив заклинание, Эффин проложил сквозь траву золотистую нить, ведущую к дому девочки. Решил проводить её до калитки. Чтобы знать наверняка, что она снова не потеряется и не станет звать его на помощь.
           Они прошли лес и вскоре вышли на тропинку, по которой прошагали до самого дома. У калитки девочка быстро поцеловала Эффина в щечку и произнесла:
           - Спасибо, ты настоящий друг!

           Оказалось, так просто найти друга. И никакие зелья тут не нужны. Эффин был удивлен, что даже не услышал вопроса Сафи:
           - Ты завтра придешь?
           Он молча кивнул и опрометью бросился домой. Нужно было успеть столько дел переделать. Сварить зелье «Сладкий сон», расчистить небо от облаков, рассыпать звезд побольше, хорошенько выспаться, чтобы завтра отправиться в гости к другу. К НАСТОЯЩЕМУ ДРУГУ!
           С тех  пор в тех чудных местах больше не слышали о Злом Колдуне. Рассказывали о славном мальчике, дарующем радость и смех друзьям.