И снова о любви. Серия 17

Татьяна Бондарен-Ко
 Серия семнадцатая.  Не все так просто…

Утром я осторожно встала с кровати, чтобы не разбудить Митю, привела себя в порядок и спустилась вниз, сварить кофе. На кухне ждал, мягко говоря, сюрприз. За столом сидел папа Мити, мама Мити, какой-то дяденька – ровесник папе и маме, молодой человек лет 20. Машенька тоже сидела… 
Упс!
- Доброе утро! Я только кофе хотела сварить… ( Господи, неудобно то как…)
- Доброе утро, Танечка! Как вчера день провели? Митя дома был?
???
- Да, Митя был дома, а что?
- Ничего, ничего! У вас все хорошо было?
 ( вообще кошмар!  Хоть проваливайся сквозь землю…)
- Не поняла, простите…
- Ну, в смысле вы общались с Митей? ( сразу несколько пар глаз буравят меня)
- Ну, общались, конечно.. Он же дома был…

Замешательство. Я мысленно молю Митю, чтобы он проснулся и поскорее спустился ко мне. Миииитя, спаси меня…
- Понятно. А давайте-ка мы с вами, Танечка, по- бабски по магазинам пройдемся. Я тут  просто уникальные места знаю- в Москве таких вещей не найдешь…
Ну что я могла ответить? Отказать было бы некрасиво с моей стороны…
Я поднялась наверх, чтобы одеться. Митя спал, как убитый и улыбался во сне…
Тихонько прикрыла за собой дверь, вышла во двор…
Машина Митиной мамы уже заведена… Едем… Тоска. Она молчит, как будто с какими- то мыслями никак собраться не может…
- Простите.. может мне кажется, но вы со мной поговорить о чем то наедине хотели?
- Да, милая…
- Давайте просто попьем где- нибудь кофе. Мне магазины абсолютно не интересны.
Остановились где-то на Невском. Милая маленькая кофейня. Не помню названия… Еще рано, но петербуржцы вообще народ ранний, поэтому посетителей немало…
Находим укромный столик у окна.
Задумчиво мешаю ложечкой сахар в чашке… Стараюсь не мешать Митиной маме сформулировать вопрос…
- Таня, я могу рассчитывать на вашу честность и конфиденциальность нашего разговора?
- Конфиденциальность гарантирую, а вот честность обещаю только в пределах разумного.
- Скажите мне Таня… Вы любите Митю?
Молчу… пью кофе. Закуриваю сигарету…
- Извините, что отвечу вопросом на вопрос, но- почему это так для вас важно знать?
- Я хочу понять, на что вы готовы ради моего сына.
- Вы меня пугаете… откровенно говоря, я уже поняла, что меня сюда не долг возвращать позвали… Скажите, в чем дело?
- Я хочу знать, не играетесь ли вы с Митей, он не переживет еще одного разрыва с вами….
- Я никогда не игралась и была предельно честна с ним. Если уж на то пошло, то все это время единственными людьми, которым я врала были я и мой бывший муж…
- У Мити проблемы…
- Что с ним?
- У Мити проблемы с алкоголем…
- Не заметила.
- Самая большая беда- это его окружение. Оно тянет его вниз.  Эти его друзья… как прилипалы, он тратит на них деньги и не понимает, что если у него этих самых денег не станет, то и «друзья» исчезнут. Они буквально спаивают его… Мы не знаем, что делать… А недавно я нашла у него в кармане кокаин…
- Это уже серьезней…  Вы видели его под кайфом?
- Нет… Но у него же своя квартира, он с нами почти не живет. Нам всеми правдами и не правдами еле еле удалось сделать так, чтобы он пришел домой той ночью…
- Некрасиво как-то получилось… Стало быть и комнату вы мне отвели не абы какую гостевую, да?
Полная женщина молчит и не смотрит  мне в глаза.
-Теперь мне все ясно… Вы буквально подложили меня под него в надежде, что я смогу его уберечь от всяких глупостей? Так? И после этого вы спросили меня- игралась ли я с ним? Честно говоря, у меня сейчас больше оснований чувствовать себя игрушкой. Я уезжаю домой.
Полная женщина поднимает на меня свои глаза, полные слез
-Танечка! Я умоляю, не уезжайте. Все, что есть отдам, только не уезжайте! Ну, вы же тоже мать. Мне надо спасать сына любой ценой… Поймите меня, простите… Помогите нам, Христом Богом молю!
Ну, как я могла проявить принципиальность, видя искренние страдания несчастной женщины?
- Хорошо, я не уеду… и.. вы правы.. для своего сына я бы тоже сделала все, что угодно, лишь бы уберечь…
- Спасибо вам, Таня.
- Не надо «вы», ко мне можно на ты…
- Хорошо. Так что же делать? Мне муж сказал, что у вас.. у тебя работа, тебе скоро уезжать, как же быть?
- Я возьму отпуск за свой счет…
- Ну почему же за свой? Ведь это мы виноваты, мы все оплатим…
- Прекратите.  Немедленно. ..
Молчание. Я пытаюсь понять, как поступить… Ничего не приходит в голову. Решаю просто пока плыть по течению…