Размышления Эдиота 17 - Различие ДВУХ митингов

Эдуард Ратников
05.02.2012

Размышления Эдиота – Главное различие ДВУХ митингов.

Вот и наступило 4 февраля. Надежды на потепление не оправдались, за окном минус двадцать по Цельсию. Утром в ванной мелькает мысль, а что если бы митинг заменить проездом от Октябрьской до Болотной площади, на машинах всё равно народу будет мало, а на машинах в восемь рядов, и все в одну сторону, на всю ширину ЯКИМАНКИ - вот это процессия. Те единицы, что без машин, посадить на задние сидения, но отступать поздно, надо собираться и идти, коли решил проявлять гражданскую позицию. Жена Лена собирается безропотно, знает, что идти придется. С вечера подготовили всё теплое, но ни тулупов ни валенок у нас, конечно, в хозяйстве нет, городские, что с них взять. То ли дело в армии, в карауле, по охране складов с боеприпасами, там без тулупа и валенок два часа не продержаться, да и тогда мне было двадцать, а теперь уже под семьдесят, Лена моложе, но одежонка у неё даже хуже моей, то есть, помодней.

Машина Логан у нас второй год, совсем молодая, всю жизнь были Жигули-пятёрки, но в последнее время с парковками стало просто НЕКУДА. Крутить баранку приходится туда сюда по десять раз, пока втиснешься. Вот под напором родственников и друзей при очередной замене Жигулей, поддались, а вернее сдались и расщедрились на Логана. Машина хорошая, не хуже предыдущих ЖИГУЛЕЙ, пока так же как и они не ломалась, но до первых поломок на Жигулях три четыре года ждать, а здесь пока только два ПРОШЛО, эксперимент в самом разгаре.

Так вот, машина стояла дней пять и  промёрзла достаточно, завелась с пол оборота, как говорится. Молодцы французы, не хуже итальянцев. Сели, я взял свой лозунг, и мы поехали на митинг. Из Чертаново до митинга дорога не близкая, суббота - не воскресенье, машин довольно много и на Добрынинской я вовремя успел уйти в сторону Шаболовки, а то на митинг, наверное, не попали бы. Обманув пробку, мы прямо выскочили на Октябрьскую, а там в туннель и к «Дому художника» с тылу, чтобы поставить машину в переулках.

Всё задуманное исполнили как по часам, но на Якиманку не пройти, бдительная ПОЛИЦИЯ всё перекрыла от террористов, а я с женой просто отъявленные по виду террористы, проходите только туда, где контроль, и без разговоров.

Делать нечего, пошли. Идём, фотографируем с тылу местные достопримечательности там, где раньше и не ходили. Вдруг голос: «РАТНИКОВЫ!», оборачиваемся – родственник, муж моей сестры также мается, не может пробиться на Якиманку. «Пойдём вместе, - сказали мы, - мы тебя выведем на истинный путь». Нас двое, он один, принцип демократии на лицо - меньшинство подчиняется  большинству, без возражений. Решили наискосок дворами, и вот чудо - за пятьдесят метров до турникетов стоит сотрудник с миноискателем, и он нас, ощупав, пропускает, а это уже не пятьдесят метров, это туда пятьдесят да обратно пятьдесят, считай, сто метров пути сэкономили.

При таком морозе каждый метр на счету, в особенности у Лены, она же подневольная, не то, что мы с Лёвой, отмороженные. Далее, собственно говоря, мы слились радостно с движущейся толпой демонстрантов и направились в сторону Болотной, где «раздавали деньги» прямо из Гос Депа США.(ШУТКА)

Если без шуток, то когда мы влились в эту нескончаемую реку демонстрантов, я уже в третий раз после Болотной, Сахарова, и вот Якиманки был крайне поражен. Мороз трескучий, народ трезвый, очень молодой, а вернее всякий по возрасту. Пока мы шли, я разговорился с попутчиком с красным флагом в руках. Приблизительно моего возраста, поговорили, и я понял - взгляды как бы разные, но поговори мы подольше, и мы бы нашли обоюдное решение многим противоположным вопросам. Совершенно здравомыслящий, интеллигентный человек моего времени, но с другими взглядами. Умный, рассудительный, готовый поменять своё мнение, если его убедят в другом.

Теперь о том главном различии этих двух больших митингов на Поклонной и на Болотной-2. Я не был на Поклонной, так как ещё не научился раздваиваться, и я не собираюсь спорить, где было больше народа, и я даже не собираюсь препираться, что там по принуждению, а здесь по зову сердца. И там и там были разные люди, но я могу со стопроцентной уверенностью заявить об очень важном факте РАЗЛИЧИЯ участников.

Так вот, моё заявление - случись что, и ПУТИН проиграет выборы, ни малейшей стихийной демонстрации в его защиту не возникнет, и все те сто или двести тысяч с Поклонной и пальцем не пошевелят. А вот здесь, на Болотной, люди готовы отстаивать свои права, конечно, не все, но многие готовы, и это видно по их лицам, хотя действия их нарочито мирные, пока их не трогают, они чтят закон даже там где его так мало.

Вот, собственно говоря, и всё, после митинга второй день приподнятое настроение, люди не испугались мороза, значит и многого другого не испугаются.

Вот такой ЭДИОТИЧЕСКИЙ вывод сделал я, побывав на морозе как все.

Для тех, кто ещё не в курсе.  ПОЧЕМУ размышления  ЭДИОТА, а не просто ИДИОТА? Читайте ниже.

ИДИОТ в литературе уже был у Достоевского, и всем известен как положительная личность.
ЭДИОТ - не мною придуманный псевдоним, но это вполне соответствует таким размышлениям.

Как возник этот псевдоним.
Много лет назад, когда я только познакомился со своей женой Леной, и мы решили расписаться, Лене полагалось представить меня своей родне. Практически все родственники Лены живут в городе Пушкино. И по этому поводу получилось что-то вроде смотрин.

В то время ещё была жива Ленина бабушка Евфросиния Анисимовна, ей было уже далеко за восемьдесят, и, естественно, она страдала старческой забывчивостью. Меня представили ей и сказали, что это будущий Ленин муж, и его зовут Эдик. Я с ней поздоровался и продолжил знакомство с остальными, кого ещё не знал.

Через некоторое время Евфросиния Анисимовна поинтересовалась: «Значит, как зовут Лениного будущего мужа?» «Эдик», - ответили ей. «А... Эдик, а как же будет полное имя? Это что же, значит ЭДИОТ, что ли?» «Да нет, полное имя Эдуард». Но «Эдиот» мне очень запомнился и понравился гораздо больше чем просто Эдик.

Если по правде, то мне моё имя всегда казалось неудобным. Эдик - слишком по-детски, а Эдуард - слишком по-королевски, в школе друзья звали кратко - Эд. Эд - неплохо, но слишком, по иностранному. Лично моя бабушка Матрёна Фёдоровна звала меня ЕДИКОМ.