Геологи - люди простые

Руслан Белов
 Геологи - люди простые, но интересные. И потому перейду прямо к сути. Один наш геологический корифей, великий геолог, не буду называть имени из соображений, писал отчеты, а также эпохальные монографии, в чукотской избе, наглухо запертой изнутри, причем одна из форточек оставалась открытой. Через нее раз в сутки в избу ближайшими соратниками передавался алюминиевый чайник со спиртом и ничего более. Спустя неделю дверь избы открывалась, корифей на нестойких ногах направлялся к ближайшей природе, радуясь незатейливой незабудке или просто изумленной мыши, а в избе заинтересованные лица находили великолепный отчет, прибавлявший стране тысячу тонн золота или монографию, изменявшую ход российской геологической мысли в практическом направлении.
 Я использовал этот метод при написании диссертации, вынужден был использовать, когда моя научная мысль иссякла от, думаю, обычной человеческой тупости.  И что? Наутро, нет, следующим вечером, я, пробудившись, обнаружил на своем рабочем столе 2 (две) порожние бутылки водки и одну машинописную страницу. Через год из этой страницы была сделана докторская диссертация (разумеется, не мною, но внимательными лицами).
 К чему я все это пишу? Да выпил немного , и пришло в голову организовать новую ветвь литературного творчества в состоянии стойкого алкогольного опьянения. Присоединяйтесь!  Черт! Ничто не ново под луной! Вспомнил, что Эдгар По писал, лишь принявши на душу литруху джина...  Еще вспомнил одного человека. Каждый вечер после тяжелого маршрута, он шел к соседям справа поиграть в преферанс. 10 км шел, а утром без разговоров и намеков шел в маршрут (лично, сходив в аналогичный, съедал тазик борща и тазик гречневой каши, чтоб после компота заснуть в своей палатке, в чем был, кроме сапог. Какой тут преферанс? Какие взятки?  А эти измены городских жен? Впрочем, о них я где-то писал...
 Фотография впереди дорога мне. Это Зомбарская партия ЮТГРЭ.  Крайний слева - Лева-взрывник по фамилии Смирнов. Он рассказывал мне, как его мать выносила во влагалище мясо с мяскомбината, чтобы они с сестрой не умерли в войну с голода. Чтоб мать не умерла с голода, он продавал на толкучке банки сгущенки, в которых вместо молока был песок. Второй слева - Володя Кузаев, - одинокий человек, однажды он спас мне жизнь, рискуя своей жизнью. Он бы и вашу спас, если бы вы были с ним. Посередине - Костя Цориев, начальник партии - он научил меня работать, идти вперед, невзирая ни на что, научил, постоянно повторяя: - Много говоришь, Руслан.
 Рядом с ним стоит геофизичка, не помню имени (Лида?), настоящая геологическая женщина. Справа располагается Юра Мельников - толковый геолог, добрый, но по семейным обстоятельствам оказавшийся в расположении зеленого змия.  Младший брат Кости Цориева, служил на расстрельной должности главного инженера экспедиции. Красавец, франт, любимец женщин, он умер от инфаркта в своих сороковых, умер после гибели очередного проходчика. Он тоже многому меня научил - прежде всего брать на себя ответственность и не валить ее на других. Это от него я на всю жизнь усвоил фразу: "Испугался - погиб!