Памятник Муслиму

Елена Полякова 2
Вот я и приехала…

Я очень тороплюсь, волнуюсь – ведь я не была на открытии Памятника в сентябре.
Цветы, конечно же, цветы! Вот тут, в киоске на  Тверской.… Или чуть дальше? Боюсь, что они замёрзнут, пока я дойду. Холодно… Очень холодно в Москве.

Шведский переулок упирается в сквер  Посольства Азербайджана. Вот она, калитка… Я иду мимо места, которое было для нас святым, мимо того, что называли «живым памятником из цветов и любви». Мы сами создали его тогда.   Когда Муслима не было с нами уже сорок дней. Целых сорок дней …

В тот день нас, поклонников, собралось не так много. Это было только начало, мало кто знал о нашем Уголке Памяти. Портрет уже был. Тот самый, с траурной лентой… И – цветы. Много, очень много цветов. Мы раскладывали их возле портрета, ставили в какие-то бутылки и банки… Решили, что нужно купить вазы, хотя бы пластиковые.  Многие из нас увидели друг друга впервые. Здесь мы познакомились, обменялись телефонами, адресами, визитками… Боль была одна на всех и, казалось, что уже не так больно. Ведь тебя понимают, разделяют твою печаль и твою боль…

Тогда мы мечтали (если можно это было назвать мечтой), что здесь, куда выходят окна его квартиры, будет Памятник. Мы спорили, каким он должен быть, где должен стоять. Верили и не верили, что он будет…

Потом Уголок стал нашей Меккой. Мы собирались здесь в День рождения Муслима, в день его Памяти, каждый месяц двадцать пятого числа и просто так, без повода.

Я иду мимо этого, бывшего нашей святыней, места… Теперь тут пусто.  И сердце моё сжимается, ухает куда-то, я придерживаю его руками.  «Не надо так…», - уговариваю я своё сердце. «Есть Памятник. Я иду к нему…»

Мимо памятника Низами, мимо пустой беседки (холодно, холодно…), сквозь сквер в другую калитку… Поворачиваю направо и… вот Он. Памятник

Высокий, очень высокий постамент.   Я поднимаю голову и… вздрагиваю. Мне кажется, что Муслим сейчас шагнёт с постамента, он уже готов к этому шагу… А слегка распахнутые руки готовы обнять меня… Нет, не меня. Не только меня. Всех, кто приходит сюда, к нему…

…Я осторожно кладу цветы на парапет, туда, где живут слова «Ты – моя Мелодия…». Цветы пока не замёрзли.

Я тоже ещё постою возле тебя, Муслим…

И вернусь. Как только смогу…


http://www.youtube.com/watch?v=x9YY3qFgl4A