Стихи из прошлого

Алексей Аимин
Как хочется мне в ту -
другую жизнь,
Где вечерами зажигают свечи,
Пьют на веранде чай и
ждут с друзьями встречи.
Как хочется мне в ту - другую жизнь!

Это стихи моей знакомой поэтессы Людмилы Дымбу.
В начале нового века и нового тысячелетия я жил в городке Луга под Питером. А Людмила действительно была женщина из прошлого и оказалась в нашем времени случайно.
Я ее понимал. Работая в городской библиотеке, она жила классикой конца XIX века. Вот так, начитаешься классических романов, а потом вынырнешь в нашу действительность и становится немного не по себе.
Так хочется тихой и размеренной жизни!... И у меня тоже родились подобные строчки:

Давайте вместе отдохнём душою,
Спокойно сядем и чайку попьём,
На время все забудем про плохое
И, не спеша, поговорим о том о сём.
Нам жизнь дарована судьбой, а может, Богом,
И не от нас зависит, что живём,
Ещё успеем подвести итоги,
Ну, а пока же мы чайку попьём.

В начале двадцатого века в Луге снимали дачи родители курсантов Михайловского артиллерийского училища, которые летом выезжали сюда на стрельбы.
Тут же снимали дома и родители их потенциальных невест. Сюда выезжали театральные коллективы и даже пел Федор Шаляпин.

И вот в местном краеведческом музее, мне попались семейные альбомы того времени. Нет, не те фото альбомы, что сегодня есть в каждой семье, а альбомы событий и памятных встреч.
В них были стихи, рисунки, посвящения даты и впечатления от этих событий.
Альбомы выпускались с и набором наклеек цветов, вензельков и любовных рисунков.
Мода на них была уже в Пушкинские времена и упомянута в Евгении Онегине". Многие поэты прилагали к своим стихам рисунки. Пушкин и Лермонтов в этом были искусны.
Это были публичные и публичные дневники - предки сегодняшних страниц в соц. сетях. В основном их вели девушки на выданье и это были свидетельства их интеллектуального уровня, и, конечно же, вкуса. Сегодня это называют портфелио.
Содержание альбомов купеческих и дворянских девушек - отличалось.
Представительницы дворянских родов старательно следили за наполнением альбома - его показывали гостям. Там было много романтики — не только стихи, но и рисунки. Хотя встречались и шаблонные окончания очередной записи:

"Кто любит более тебя,
Пусть пишет далее меня".

Купеческая же дочка могла вести альбом для себя, записывая в него и бытовые заметки: рецепты, списки покупок.
Над этой модой подсмеивались и известные поэты, к которым часто приставал, чтоб они оставили в них свой автограф:

Альбом красавицы - есть список послужной...

Например, Баратынский в одном из альбомов написал:

Вы слишком многими любимы,
Чтобы возможно было вам
Знать, помнить всех по именам;
Сии листки необходимы.

В городе еще оставались дачные дома того времени. Они были с застекленными верандами и флигельками. Я часто любовался ими, живя в заречной части города. Мне вдруг тоже захотелось оказаться там, среди любовных страстей и переживаний того романтического времени. Так родился этот романс....

РОМАНС

Я к вам вернусь!
Я обязательно вернусь!
Пусть это будут лишь воспоминанья,
Хоть предсказать я точно не берусь,
Что принесут они вам –
радость иль страданья.

Нет, не забыть вам,
знаю, не забыть
Ночное небо, россыпь звёздной пыли…
Я продолжаю так же вас любить,
Как прежде,
как и вы меня любили.

Мгновенья счастья
и весёлый смех,
Вы вспомните, мы поровну делили.
Вы всё забыли? Лгать, конечно, грех,
Ведь я уверен в том,
что не забыли.

Я к вам вернусь,
вернусь ещё не раз
В воспоминаньях, пусть уже нечастых,
Любить я продолжаю только вас –
Светло и нежно,
трепетно и страстно…

Позже на эти слова были исполнены два романса как в мужском, так и женском варианте. На одно недавно был сделан клип.