Акростихи

Валерий Буслов
ИТАК ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНА КРОХИНА
 Отклик на стихотворение Татьяны Крохиной "ГОВОРЯТ, У МЕНЯ НЕСЧАСТЛИВОЕ ИМЯ..." (Изба-Читальня).

             Всем Татьянам посвящается.

   Говорят, у меня несчастливое имя,
 Трудно стать мне любимой, родной и желанной…
 Хоть хотела назвать меня мама Мариной,
 Но бабуля сказала: «Нет, будет Татьяной!»

 И понёсся мой крик над землёй окаянной,
 И в снегу утонул городок удивлённый…
 Почему же меня вы назвали Татьяной?
 А не Верой, не Катей, не Жанной, не Нонной?

 Все давалось трудом, а не Божию манной.
 Не другой, я сама жизни путь проторила.
 Почему же меня вы назвали Татьяной?
 А не Ниной, не Валей, не Женей, не Милой?

 Все подушки в поту от бессонницы рваной,
 И покой не спешит, не летит к изголовью…
 Почему же меня вы назвали Татьяной?
 Не Наташей, Надеждой, Алиной, Любовью?

 Шла я только вперёд, вся сжимаясь от боли,
 Нежно дружбу ценя, и любя неустанно…
 Этот путь не прошли бы Ирина и Оля,
 Не прошла бы Марина, а только Татьяна.

 Все устроить, понять, разложить по порядку,
 Защитить самых слабых, заблудших в тумане…
 И хотя ей самой часто в жизни не сладко,
 Знаю, мир наш спасти суждено лишь Татьяне!

 Разве можно такую назвать несчастливой?
 Не ищи, всё равно не найдёшь в ней изъяна…
 Разве можно такую считать некрасивой?
 Разве можно такую назвать нежеланной?

 И спасибо бабуле теперь говорю я
 За то имя, которым меня наградила…
 Что зовусь я Татьяной, совсем не горюю.
 В этом имени - правда, защита и сила!

 И любовь у меня – всех сильнее на свете!
 И горжусь я, и счастлива стала нежданно,
 Что зовусь я прекраснейшим именем этим.
 Я - Татьяна, Татьяна, Татьяна, Татьяна!
-----------------------------------------
       АКРОСТИХ

«Имя – это оболочка…» -
Так писал поэт один,
А внутри уже не строчка:
Каждодневная сорочка –
Однозначный карантин.

Небылица или повесть,
Афоризм иль робкий стих?..
Знает то Душа и совесть,
Волей сущностной готовясь
Авангардом быть других.

Лепят с помощью познанья
Абрис будущей тоски,
Созидая, словно зданье,
Ь (мягкий знак) любви, призванье…
Теоремные тиски.

Атрибуты внешней кладки
Точат зуб на мир чужой:
Ь (мягкий знак) – агрессор сладкий,
«Я» в стреноженной загадке,
Нонсенс, ставший не собой.

Априори в нано-веке – 
Карма в собственном паже,
Рубикон в спокойном беге,
Опыт сердца в багаже.

Характерная примета:
Имя – это не вещь та,
Не судьба и не комета,
А родителей мечта!

      Вечер 5 февраля 2012 года.

      ПОСЛЕДНИЙ СОНЕТ ДОН КИХОТА
           (Акростих).

 Адреналин ещё в моей крови
 Неясные позывы проявляет,
 Но я пишу сонет не о любви,
 А вот о той, что к славе привыкает.

 Молчать не стану - классный результат:
 Азарт побит мой аккуратной волей!.."
 Резвиться надо было меньше, брат,
 Точней стрелять, чтоб не смущаться долей!

 "Ы" операция, а с ней расчет
 Направлены на пенсию. Однако
 Её победа набирает ход,
 Не пользуясь защитою Плевако!

 Конечно же, вопросится народ,
 О ком вёл речь в катренах Дон Кихот?

       17 ноября 2011 год.

         БОЛОТНОЕ   
         
        (Акростих).

 Большим городам не чета,
 Однако не в меру известен.
 Любовь - основная черта
 Окрестных берёзовых песен.
 Толкает к заветам иным
 Народной судьбы осознанье:
 Отечество - это не дым...
 Есть мера точней - созиданье.

       "Наши новости" (Болотнинский район), №88-90 от 27 июля 2005 года.