Третий день лета

Братья Бирт
               
                Первые два дня нашего лета 2009 года  я пропустил. Гостил у брата в Калининграде, а там, как назло, шли дожди. Сегодня, 21 июня, к нам в Таллинн снова вернулось лето. Бегу сразу же на Штромку, благо сегодня воскресение и не надо идти на работу. Штромка – это название морского пляжа с песком, соснами, кустами шиповника. Здесь любят отдыхать гости и местные жители. Тороплюсь, потому как у нас здесь таких дней крайне мало. Подхожу поближе к морю, и сразу же нахожу себе маленькую полянку среди множества разросшихся кустов шиповника. Я располагаюсь на ней, а это значит, расстилаю большое махровое полотенце и раздеваюсь. Море от меня метров в сорока. Его закрывают песчаные дюны, поросшие жёсткой колючей травой. Здесь, на полянке, окружённой кустами шиповника, прохладный ветерок с моря меня не достаёт, хотя шум морских волн сюда доносится. Хорошо-то как: светит солнышко, небо голубое приветливое, облака только где-то там вдалеке у самого горизонта. В небе высоко, высоко спокойно летают какие-то белые большие птицы. Скорее всего, это бакланы. Взмахов их крыльев не видно, птицы спокойно парят в воздушных потоках с моря. Между деревьями тяжело летают вороны. Иногда их карканье разносится по всему пляжу. Видно у них там гнёзда. Над верхушками высоких берёз и тополей стремительно проносятся стайки ласточек.
                Вокруг меня плотной стеной стоят колючие кусты шиповника. Его в этом месте много.  Он сейчас весь усеян бордовыми цветками с очень нежным тонким запахом. В цветки то и дело залетают трудяги-пчёлы. Аромат этих раскрывшихся бутонов разносится по всему пляжу.
     Рядом с моей полянкой неподалеку пролегла асфальтовая прогулочная дорожка. По ней то и дело проходят молодые мамы с колясками, ребятишки или гуляющие просто так прохожие. Иногда проезжают велосипедисты или кто-нибудь на роликовых коньках. Вот только что, тоже на велосипедах, медленно проехали два эстонских полицейских. Это были две женщины в сером обмундировании, поверх которого были одеты ярко зелёные безрукавки, что делало  их заметными ещё издали.
                Вообще-то, между прочим, дует слабый прохладный ветерок с моря и если встать во весь рост раздетым, то сразу же почувствуешь себя не комфортно. Но я лежу укрытый от моря большим песчаным бугром, да ещё непролазной стеной шиповника, так что на моей маленькой полянке тепло и солнечно. Странно, почему она не заросла, что там под грунтом поляны закопано, почему кроме травы на ней ничего не растёт? Я пригляделся к кустам, щедро усеянным острыми твёрдыми колючками: попробуй, сломай их - ничего не получится, только поранишься. А новые, молодые побеги, сантиметров по пятнадцать со светлыми листиками тоже имеют колючки, но они пока мягкие. Все мы с возрастом теряем пластичность и становимся   жёсткими. Вспомнились строки одного иронического  стиха А.С. Пушкина:

                «Нельзя не вспомнить без улыбки
                Те дни блаженства моего,
                Когда все члены были гибки,
                За исключеньем одного!"
               
                Я присмотрелся к полянке и понял: до меня уже здесь кто-то побывал. Могу точно сказать, что те, кто здесь был, пили аргентинское вино. Нет, бутылки я не увидел, мне на глаза попалась оригинальная пробка, на которой было написано большими буквами «ARGENTINA», да ещё вдобавок изображение Южной Америки – «SOUTH AMERIKA».
                Недалеко за прогулочной дорожкой стоят тополя, липы и берёзы. Как только ветерок с моря становится сильнее, деревья сразу же начинают бойко шелестеть своими листочками. Я закрываю глаза, и сразу же до меня доносятся более отчётливо и шум волн, и шелест листвы, и разговоры случайных прохожих. Но все эти звуки неожиданно накрывает детский  плач. Молодая мама со своим ребёнком расположилась почти рядом со мной, но за густыми кустами шиповника я их не вижу. Ребёнок то успокаивается, то вновь начинает всхлипывать, постепенно переходя на громкий плач. Так продолжается довольно долго. Чтобы как-то отвлечься начинаю читать.
                Недавно, гуляя по городу, я купил книгу: «Жизнь происходит из жизни». Автор – это основатель международного общества сознания Кришны Свами Прабхупада. Я, лёжа на солнышке, зачитался этой книгой. Он пишет, что индивидуальная душа никогда не исчезает. Она не рождается и не умирает. Она просто меняет тела, как человек одежду. «Это же так просто понять!- восклицает Пробхупада. Я привстал на колени и посмотрел вокруг своей полянки и подумал: «А кем вы все были в той вашей жизни? Может это всхлипывающее дитя, поэтому и плачет, негодует, что в той жизни был в обличье могущественного властителя, а сейчас стал слабым немощным ребёнком? А пчела, она кем была? Почему душа воплотилась в пчелу? Кем ей пришлось быть в той прошлой жизни? Может королём-бездельником, а сейчас, в равновесии к прошлому, она приняла обличье пчелы-трудяги. Да, интересная философия…»,- подумал я и стал собираться домой. Моё время для этой поляны сегодня прошло. Я стал выходить на асфальтовую дорожку по узенькой тропинке между кустами шиповника.  Неожиданно решил проверить, а как там, на море, купаются ли? Обхожу песчаные дюны и оказываюсь прямо у накатывающихся небольших волн. Оказывается, никто не купается и не загорает. Песчаная полоса перед морем не многолюдна, потому как прохладно. Только какие-то птицы стоят на прибрежных морских  камнях, да одетые одинокие любители моря прохаживаются вдоль берега. Почти у самой воды мелькают в воздухе черноголовые чайки, да вдалеке я приметил ещё пару лебедей. "Конец июня,  а купаться нельзя", - подумал я. Холодное Балтийское море навеяло на меня грусть. Я отворачиваюсь от него и иду домой.
                Таллинн и Петербург находятся почти на одной широте. А потому  уместно будет здесь опять привести слова А.С. Пушкина:
 
              "Но наше северное лето,
               Карикатура южных зим,
               Мелькнёт и нет: известно это,
               Хоть мы признаться не хотим".


Июнь 2011г.