Я видел это

Старый Ветеран
                Больше  месяца  я  через  леса  и  болота  добирался  домой.  Домой  я  пришёл  ночью  и  через  задворки  пробрался  к  хате  и  постучал  в  окно. 
                Мать  выглнула  в  окно  и  ничего  не  увидела.  Но  через  минуту  она  открыла  дверь  и  стоя  на  пороге,  стала  вглядываться  в  темноту.
                Я  тихо  позвал её.  Она  вздогнула  и  повернула  голову  на  мой  голос.

                Я  вышел  из  темноты    подошёл  к  матери.  Она  стояла  и  дрожала  всем  телом.  Я  обнял  её  и  прижал  к  себе.  Она  что-то  шепча  втащила  меня  в  дом.   И  тут  же  стянув  с  печи  какую-то  тряпку,  стала  быстро  занавешивать  окно.
                Она  боялась,  что  кто-то  увиди  меня  и  донесёт  в  немецкую  комендатуру.
                Я  несколько  дней  прожил  в  подполье  дома,  пока  мать  через  знакомых  достала  для  меня  справку,   что  я  до   прихода  немцев  учился  в  техникуме  в  другом  городе  и  вот  теперь  вернулся  домой. 
                С  этой  бумажкой  я  теперь  обязан  был  устроиться  на  работу. 

                Работать  приходилось  на  разных  работах,  но  зато я  мог  днём  свободно  ходить  по  городу.
                Больше  всего  я  боялся  полицаев.  Это  были  парни  из  местных  и  они  могли  что-то  знать  обо  мне  и  донести  в  комендатуру.  А  тогда   меня  могли  тут  же  расстрелять.
                В  городе  часто,  чуть  ли  ни  каждый  день  кого-нибудь  расстреливали, -  то  коммунистов   или  комсомольских  активистов,  то  евреев  или  пойманных  с  поличным  воров,  а  иногда  и  пойманных  в  лесу  красноармейцев-партизан.

                Видя  такое  и  живя  в  постоянном  страхе,   что  меня  кто-то  может  выдать,  я  решил  уйти  в  лес   к  партизанам...
                Мать  тихо  и  горестно  плакала,  провожая  меня  ночью  со  двора...
                В  городе  с  девяти  часов  вечера  начинался  комендантский  час  и  за  ослушание  сразу  же  следовал  расстрел... И  мать  боялась  за  меня.  Но  я ушёл.
                Если  бы  не  ушёл,  то  меня  бы  точно  растреляли  бы  или  угнали бы  Германию,  как  рабочую  силу...  Девушек  и  парней  сотнями  увозили  в  вагонах-теплушках,  как  скот...  Мы  для фашистов  не  были  людьми...только  рабочая  сила.

                Я  целую  неделю  бродил  по  лесу,  прежде  чем  на  набрел  на  партизанский  пост.   И  несколько  месяцев  я  вместе  с  партизанами  участвовал  в  небольших  боях  и  налётах...  А  потом  к  нам  прибился  небольшой  отряд  какой-то  нашей  военной  части.  С  этим  отрядом  я  ушёл  от  партизан  и  мы  вместе  стали  пробиваться  к  своей  Красной  армии... 
                То,  что  мы  видели  вокруг,  вызывало  у  нас  лютую  ненависть  к  врагу.  Может  эта  ненависть   мудрость  нашего  командира  помогла  нам  пройти  сотни  километров  по  захваченной  врагом  территории .... 
                Мы,  после  долгих  мытарств,  выбрались  к  своим...
                Нашего  командира арестовали  и  куда-то  увезли,  а  нас,  простых  солдат,  распредилили  по  разным   взводам.   Так  я  оказался  в  нашей  армии ...