Песчаный блюз

Яковлев Сергей Игоревич
 Сначала открываются двери лифта, если в доме он есть. Затем вы делаете пару шагов вперед, прочь из жестяной коробки со стальным каркасом, обитым имитатором дерева. Вы осматриваетесь, по инерции глотаете свежий воздух, направляетесь к лестничному пролету на 27 этаж. Туда, куда открыт доступ не многим. За эту дверь, ключ к которой есть, разве что у ремонтной бригады. Где виден город, и как на ладони просматривается каждая его улочка, каждый закуточек…
Вы достанете дубликат ключа, и тихо просунув его в старую личинку замка, повернете его. Ответом вам будет легкий щелчок и скрип двери, открыв которую вам в лицо ударит порыв теплого ветра, а городские огни откроют для вас свое очарование.
Вы тихо прикроете дверь, закрыв её с другой стороны, и достанете новенькую Zippo, прохладный металл которой тот час же согреется под светом маленького язычка пламени.
Докурив сигарету, и подождав, пока немножко участится пульс вы рванете с низкого старта к концу крыши и прыгните вниз, поймав ускорение, в котором на долю секунды ваше тело рванет порыв воздуха под давлением. BASE-jumping действует на мозг как сильнейший психоделик. Сотый BASE-прыжок вызывает такие же ощущения, как первый прыжок с самолета. К прыжкам с самолета привыкаешь, страх быстро пропадает. BASE вызывает подсознательный, животный ужас независимо от количества прыжков. ВАSE включает на полную мощность самый главный механизм человеческого подсознания – инстинкт самосохранения. BASE заставляет контролировать ненормально высокие уровни страха и эмоций, рационально мыслить в условиях жесточайшего стресса и получать от всего этого ни с чем несравнимое удовольствие.
Сальто. Или любой фляг. Это и задумка base-jumping,  успеть выжить. Открыть парашют. Горы, дома, небоскребы, академии, Останкинская…. Не имеет значения. Только вы и город.
Адреналин раскрепостит сердце. Тяжелым молотком ударит по вискам застывшая в сосудах и артериолах кровь. Зрачки сузятся от давления а центр удовольствия взвоет до беспредела, заставляя инстинкт самосохранения заткнуться и не мешать огню эмоций и наслаждению отрывать вас от земли. Где то там. Глубоко в вас.
Вы откроете парашют, сгруппируетесь и приземлитесь в песочницу, заставляя оборачиваться прохожих, скомкаете «уставший» парашют, заталкаете его в портфель и рванете по ночному городу домой. Не останавливаясь.
Один прыжок – как одна затяжка.
Рано или поздно захочется еще. Главное только знать меру…
Но мера и прыжки не совместимы. За одним всегда будет следовать второй. За вторым третий и так далее. Просто адреналин-это наркотик. Особенно если его много. Доказано…

И вот вы практически дома. Но расслабляться не следует. Вы пробегаете несколько подъездов, на бегу доставая ключи от домофона, открываете дверь, которая, словно чугунная, открывается слегка «постанывая», проходите несколько этажей и останавливаетесь у своей квартиры, все тише и тише успокаивая дыхание. Рука тот час же срывает отработанным за много лет движеньем портфель с плеча, и холодный металл нарезных ключей по германскому заказу, обжигает вам ладонь.
Вы входите в пустую квартиру, но все равно тихонько закрываете дверь, что бы ни разбудить соседей, и включаете мягкий свет в коридоре, который вырывает из ночной тьмы еще одну московскую квартиру.
Любите контрастный душ?
Я – да.
Это то, что порой помогает бороться с бессонницей.
В отражение вижу двадцати восьми летнего мужчину по имени Серега. Одна четвертая жизни уже за плечами. Густые брови и зеленые глаза. Стрижка под машинку и хорошее настроение в кармане джинс.
Прохожу в комнату, кидаю портфель на пол, рядом с кроватью а сам иду доставать дневник. Коричневая папка и маленький блокнот. Даты, имена, телефоны….так, это вам вообще знать не нужно….
…писатели уводят вас словами и стихами…это что-то, что заставляет вас принимать написанное, за реальность… я даже пробовать не буду. Бесполезно.
Почему-то захотелось улыбнуться.
Попробую восстановить в памяти все, что произошло со мной за эти несколько лет. Зато в старости буду вспоминать, и улыбаться, читая пожелтевшие страницы своей молодости. Если очередной спуск не станет для меня последним – теперь уже улыбаюсь грустно.
Геля и дочка крепко спали в соседней комнате...




Три года назад.




-…да, и я до сих пор пишу ей. Даже небольшие рассказы о том, что происходит со мной, что рассказывал детям и о самом себе  – я посмотрел на чайник – кофе будешь?
- да, давай – Геля поправила юбку – зачем тебе это? Нет, конечно романтика, но всего в меру – она нахмурилась – хотя знаешь. Я бы тоже хотела так….
Я улыбнулся. На миг замер, взглянул на нее и повернулся, что бы налить чаю.
«я бы тоже хотела…» Ох Геля, Геля… знала бы ты, чего бы я хотел. Сбылось бы, бросил все. Но не сбывается. А, ладно. Мечты на то и мечты, что бы они ни сбывались.
Я помедлил, а затем, улыбнувшись, спросил:
-…хочешь варенья?
Мы засмеялись, когда наши взгляды встретились.
- в воскресенье «планёрка» намечается. Поедешь со мной? – Геля смахнула рукой упавшую прядь черных волос и заманчиво улыбнулась – я собираю команду.
Она не прогадала. Как потом выяснилось.
На «взлетке» стояла очаровательная погода. Как иначе можно назвать гуляющий вдоль деревьев ветер и нежаркое солнце, которое дотрагивается своими лучами, стоит вам поднять голову чуть выше и поиграть с ним?
Мы с Гелей стояли неподалеку «Спички» ( сборный пункт – стела. Место встречи на аэродромах высотные здания, стелы и знаки ) и щурились от яркого солнца.
Ждали «набор». Геля руководила главным зданием. В свои двадцать семь она прекрасно знала всю инфраструктуру перелетов. А парашютный спорт был для нее чем то вроде второй жизни. Не любила она слово хобби.
Как она мне объяснила, она набрала троих парней и пятерых девчонок.  Все джамперы.
А на адресованный мне вопрос, не смущает ли меня большее количество девушек в команде, не отвечаю. Только улыбаюсь, при виде того, как к нам идет девушка, под два метра ростом, короткие каштановые волосы, спортивные кроссы и рубашка на….на голое тело?!
- Гель, если все такие, то нет!
Оба смеемся.
Её звали Рима. После нее пришли Катя, Ангелина и Кристина. Ребята подъехали спустя минут десять и подвезли «потерянную» девушку.
Мы познакомились. Ребята оказались не плохие. Практически от каждого в прямом смысле слова веяло силой. Широкие плечи – косая сажень, у всех черные волосы.
Одеты по разному… если не сказать совсем по разному. Яркая летная одежда пестрила знаками отличия и красками всех цветов радуги, а светоотражающее покрытие ловило солнечные лучи, по майскому слепя глаза, привыкшие к зимней тьме.
 
Затем была посадка в самолет, и пара прыжков. Команда становилась сплоченее, мы узнавали друг друга и делились опытом.
На одном из прыжков Алексей со своим братом - Саней показали свободный стиль. А мы с Грэгом, который на вопрос об имени молчал и улыбался, повторяли и дополняли их технику, и, ловя попутный ветер, впитывали новые знания.
Так прошло несколько недель. Июнь уступил июлю, и день становился все короче.
Я в предвкушении августа, мечтал о длинных ночах, в которые не редко уходил из дома, меняя тяжелые кроссы на "пумовские" чешки, а светлые майки на черный балахон с креплениями для рюкзака с парашютом, которые я лично пришивал в отелье.
Эти ночи наполнены ароматом свободы, чувством движения. Не редко ловишь кайф от опьяняющей тебя свободы.
Но забывать, что это чувство обманщево не стоит. Уповаясь им, можно погибнуть.
Хотя Уходя в такую ночь не хочется возврвщаться.
А на утро в полупустой квартире уже не хочется спать. Хочется наполнить ее движением. Пускай даже легким.
И каждое утро, смотря на свое отражение, не редко поражаешься тому, на сколько ты научился скрывать то, что внутри.
Смешно бить зеркала.

На взлетке было пусто. Ребята уехали кто куда. Девчонки разошлись по домам - для них не было ничего важнее домашнего уюта. Я понимал их. Парни же отправились в кружку, которая располагалась неподалеку.
Я стоял у стеллы, облокотвишись на деревянную лавку-остаток былой эпохи. Шаги Ангелины я не услышал.
- что скажешь? - она потрепала мои волосы - ребята готовы?
Я смотрел на закат. Вся моя сущность рвалась ввысь, вверх, в небо. Только не уходи, Солнце! Ты греешь мои руки...
- тебе решать.
Я посмотрел на нее. Не взглянул, а именно посмотрел.
Она тоже провожала закат.
Острые черты ее лица делали ее более волевой на вид.
- а как друг? - она перевела взгляд на меня и на мгновение прищурилась - ответь как друг... Мне важно.
Я улыбнулся.
- Готовы. И все же решать тебе.
Мы еще долго молчали, потом Геля попрощалась и ушла. Заката уже не было. На горизонте таял алый снег - это блики ушедшего солнца.
Мы проводим закаты, но не говорим пока. Мы не говорим прощай или до завтра. Мы не говорим до встречи. Просто мы не можем жить без осознания и веры в то, что завтра все же наступит и мы будем точно так же не прощаясь провожать закат, не видя в нем своего блика. Или смеясь над надбитым зеркалом.
Через три дня мы паковали вещи и улетали К Мальос-де-риглос. К нашему первому джампу.
Когда на рассвете я впервые поздоровался с закатом.




















Первый прыжок.
Mallos-De-Riglos.
Уэска, Сопейра, Испания.


Высота Мальос-де-риглос над уровнем моря составляла девятьсот метров. Мы пролетали над узким каньоном, после чего нашему взору предстали три группы громадных столбов, возвышающихся над левым берегом реки Гальего – это все, что осталось от обширного аллювиального выносного конуса, который пронесся в южном направлении во времена рождения Пиренейских гор. Каменно-красные монолиты сформировались ветровой и водной скульптурной обработкой, оставляя только самый прочный материал. Являясь Меккой для альпинистов и орнитологов, Мальос-де-риглос являлся одной из крупнейших точек, насчитывающих около двухсот альпинистских маршрутов и двадцати не легальных прыжковых для Bees jumping.
В 60 километрах от Уэски, над которой мы пролетали, расположен город Сабиньяниго, столица старинной комарки Серрабло. В которой мы и намеренны были остановиться.
- Подкрылки пошли – радостно сообщила Кристи – садимся ребята!
Самолет нежно коснулся раскаленного асфальта, стирая резину о шершавую поверхность испанской земли.
Темноволосый гринго подвез наш автобус к главному зданию, где проверили наши документы и визу.
Когда наши вещи стояли в отеле мы вместе решили оставить менеджерам деньги, пусть сами рассортируют багаж по номерам, пока мы осмотрим место.
Испания встретила нас спокойно, как встречают ежедневно знакомых.
После осмотра отеля, который который своей формой напоминал подкову, если смотреть на карту, мы отправились по номерам.
Штрих-карта мягко проехалась по отверстию в замке и дверь, щелкнув, отворилась. Я зашел в просторную для одного человека комнату, которая была наполнена последними лучами заката, и, отодвинув вещи, которые бережно стояли у кровати, прошел по кафельному полу к балкону, на котором висели коричневые шторы и прозрачные гардины. Настеж открыв застекленную дверь, которая была украшена резьбой я вышел на балкон.
Ветер не заставил себя долго ждать. Он тот час же ворвался в номер и загулял в нем, теребя занавески.
Я смотрел на "теплый" город, утонувший в лучах заката, который тихо шумел своей привычной жизнью.
Я на минуту затаил дыхание. Не хотелось нарушать это спокойствие.
Достав купленную пачку местных сигарет медленно затянулся.
Ничего такие... Только я ожидал большего.
Странно, для тебя это что то новое. Сотни туристов такие как мы ежедневно приезжают и уезжают отсюда. И каждому нужно хотя бы одно маленькое приключение. Или просто отдых. Действительно ли то, что мы видим настолько экзотично? Ведь люди, что живут тут видят все это ежедневно и не понимают, как это, чувствовать новый привкус табака или воздуха. Они привыкли к этому и не замечают. Хотя забросить их сейчас в Россию, я посмотрел бы на их восторженные глаза. А сам бы думал "ну Россия, и что? Снег, холод... Может вас,ребята с Сибирь?"

А может быть и понимают. Просто не так явно и красочно как только что увидавший новое чудо природы турист.
Докурив я отправился в душ, после чего улегшись на кровать уснул крепким сном...я же не робот в конце концов? Столько летели... Завтра еще ехать куда то...
На одной из этих мыслей меня и вырубило.

Девчонки нас уговорили. Нет, нас откровенно говоря "уломали" на экскурсию. Через час после завтрака, я, небритый и страшный уже трясся в автобусе к этой дороге церквей. На моем плече тихо посапывала Геля, которая вместе с Крис всю ночь готовили снаряжение для прыжков.
Непосредственно Дорога церквей начиналась в квартале Пуэнте-де-Сардас (Puente de Sardas), посетив руины романской виллы в местечке Латас (Latas), а затем поселки Сатуэ (Satu;) и Хавьер-дель-Обиспо (Javierre del Obispo), к вечеру мы попали в Ларреде (L;rrede). Там находилась средневековая церковь, около которой мы и остановились на ночлег.
Звезды...и лунный свет, который поигрывая ложился на церковь святого Петра из Ларреде.
Дорога домой проходила по крошечной дороге сквозь лес, и приехали мы гораздо раньше, чем планировали. А отправившись утром на прыжок, мы не подозревали, какое великолепие откроет нам мальос...

Когда до высадки из вертолета оставалось около минуты нашему взору предстали совершенно невероятные нагромождения огромных скал, похожих на гигантские сахарные головы смотрящие в небо и все это неподалеку от столицы самой северной провинции Арагона – Уэски.
Мне не нужно было поворачивать голову и смотреть на ребят, что бы знать, они тоже видят это...
Страх отступает когда перед вами конец.
Страх отступает  когда перед вами проделанный путь, за который вы не можите оступиться.
Но страх будет сильнее, если вы не перестаните думать и не войдете в аптайм, состояние противоположное трансу.
Я смотрел в окно, где над нами проплывали местные скалы с красноречивыми названиями «Пуро» (сигара), Кучильо (нож), Кастилья и другие.
Нас высаживали на самом большом Мальо - кансьонелли (искатель).
После того как группа рассредоточилась по парам у края Мальо меня стал бить озноб.
Знакомое чувство.
Это и есть страх.
...уэска была как на ладони. Ветер поигрывал листвой где то там внизу. Только я не видел этого. Зато я почти ясно ощущал как группа застыла, слушая Ангелину, которая отдавала команды по тренеровочным трюкам и страховке.
Но я не слушал ее. План и ход прыжков почти всегда мы обговаривали с ней заранее. И сейчас это была просто формальнось для лишнего подтверждения
Ничто так не успокаивает как инструктаж по технике безопасности.
Напрягов меня только последняя фраза Гели..,
- ...Сергей первый затем Грег, у вас пять минут мальчики - сказала она и улыбнулась - пора начинать!
Грег не сказал ни слова, глядя на то как я взял разбег.
Не часто удается прыгать первым.
Это как первый раз, только не больно.
Ибо страх гасит боль.
Но Грег научил меня гасить страх. А боль...она подстегивает, дает изюминку...
Мы улыбнулись друг другу. Оборачиваться нельзя, плохая примета.

Геля смотрела на то, как он берет разбег и сжимала взмокшие от пота руки в кулаки.
Низкий старт... "Рискует", пронеслось у нее в голове "корпус прямо ноги согнуты...только не фляг! Слижком маленькая высота!!"
- остановись - крикнула Геля...

Но я уже не слышал ее. Я не видел, как она рванула с места и прыгнула следом, нарушав план, я не видел и того, что команда стала судорожно пыталась вызывать спасягу на местном языке.
Я не видел и того, как улыбался Грег. Он знал, что я поборол страх.
...потому что ветер и полет полностью овладели мной и первый фляг чуть не стал для меня последним когда я на скорости цапанул ногой стропу парашюта, который отстегнувшись дал второму раскрыться.
Я не боялся.
Я знал, что сделал то, что не сделал бы сам Грег.
"Стрекоза" всегда была одним из самых опасных трюков.
 Где то там, внизу была смерть. Это земля, которая стремительно приближалась а затем... Мягко приняла мои ноги и дала мне пробежаться.

Геля призимлилась чуть позже и подойдя ко мне дала крепкую женскую пощечину.
- ты сдурел? - только и успела крикнуть она, когда я подхватил ее на руки и   Закружил.
- у меня получилось!!
Геля осоловело посмотрела на меня, когда ее ноги коснулись твердой земли.
- ты псих, только и сказала она улыбнувшись - я тебе точно говорю.
Она бросила на меня наигранный недовольный взгляд и повернулась, демонстрируя свое недовольство чуть оголенной спиной.
Я улыбнулся и закурил, ловя взглядом стремительно приближающуюся алую точку. Грег исполнял "альгенто" двойное сальто с финтом.
Я поймал на себе изучающий взгляд Гели, которая увидев, что я заметил ее, скорчила недовольную гримассу:
- о, еще один сумашедший.
- ему ты тоже по морде дашь? - съиронизировал я.
Ответить она не успела. Грег призимлился рядом с ней и пробежался до меня.
- цел? - он улыбнулся.
- цел, цел. Все, как ты учил.
- рад, что тебе понравилась. А чего щека красная?
- расчесал - соврал я, почесав щеку, и глянув на Ангелину, которая улыбаясь складывала парашют - аллергия....Грег пошел к черту!
Сказал я глядя как он переводит взгляд то на меня то на Гелю.

...в комнате было пусто. Одинокий закат составлял мне компанию на балконе,  красуясь своими цветами.
Может быть он и не был одинок?
В дверь постучали. Я, задвинув кресло к витражу прошел до двери и не глядя в глазок, ибо зная, что за дверью Геля, сказал:
- заходи.
Не глядя не нее заварил кофе,который на ночь был не кстати, и отнес его на балконный столик, затем поставил второе кресло и уселся продолжая любоваться закатом.
- научишь меня? - сказала она помолчав.
- давать по морде ты умеешь прекрасно...
- спасибо. Я про...
-...фляг.
- догадливый. - она залпом выпила кофе.
- может быть.
Она посидела еще немного и собралась уходить, как я остановил ее.
- Останешься? - спросил я глядя на нее.
- тебе мало одной пощечины? - она подняла брови
- да.
Я встал и отодвинул ногой кое как затолканный в портфель парашют...
 Но В ту же минуту в меня полетела подушка. А еще через пару минут на полу валялись раскиданные вещи.
Мое кофе без молока осталось стыть на балконе.


В Москве было тепло. Не жарко, а именно тепло. Легкий ветерок гулял по тротуарам, тихо пронизывая пешеходов в совсем легкой одежде, заглядывал в открытые окна и грелся на солнце, на время  затихая, ловя теплые лучи далекого солнца.
Люблю такую погоду. В такие минуты нельзя ничего не делать. Иначе скука обнимет вас и долго не отпустит. Это и есть проблема большого города. Как расслабиться когда все дела уже сделаны и рабочий день подходит к концу?
- не спать Серый! - крикнула Рима и прыгнула с самолета.
Я встал следом.
Сегодня по плану затяжные прыжки.
Первый прыжок прошел успешно.
Второй и третий тоже.
Четвертый прыжок показал, что на мальос де риглос нам просто повезло...
В частности мне и Грэгу.
Когда уже на земле он подошел ко мне, я впервые увидел человека, чье лицо выражало ужас. Бледный как мел он подошел ко мне и резким движением постарался сорвать мой портфель.
- ты чего?
- снимай! - сказал он и попытался снова сорвать его с меня.
- да что случилось то, объяснить можешь? - сказал я и срывая с плеча портфель.
Грэг схватил портфель и раскрыл.
- видишь стропы?
- ну...
- а теперь смотри.
Он одним движением скрутил нижнюю часть и сорвал рожок крепежа...который был припаян к стираному крепежу!
Я застыл.
- на мальосе ты был с этим парашютом?
- д-да - ответил я заикающимся голосом, понимая, что если бы тогда я не выкинул тот парашют, у меня бы отцепился потфель. Тоесть если бы я не цапанул строну и не сделат стрекозу, один из самых опасныхя  трюков, я бы погиб. Причем самым нелепым образом.
Парадокс.
- нет нет, постой - я посмотрел на него - все таки на мальосе я был с другим парашютом.
Я вспомнил как забыл свой парашют в отеле.
В эту же секунду меня отпустило...
- в любом случае тебе повезло и сейчас...
- как ты заметил?
Я сел на мокрую от росы траву и закурил.
- страховочный трос разшатался. Заметил только когда ты прыгнул и погнал за тобой. Думал, не раскроешься, то подстрахую.
- мальчики? - Рима с Крис подбежали к нам с пакетами - чего расселись? Пиво будете?
Мы ответили в один голос "не пьем" и переглянувшись - улыбнулись
- но сейчас можно, сказал Грег и взяв две бутылки "Оболони", протянул мне одну.
День продолжался... Но играть со смертью пора заканчивать.
Мои эпические мысли были нагло прерваны под вечер, когда я узнал, что нас ждет впереди.

Настал сентябрь. Летняя практика давно кончилась, закрытия сессия уже не махала у носа кулаком а за хорошим настроением в карман лезть не приходилось - год до окончания института и я врач. Лекции шли уныло. Никто уже не обращал внимания на мокрую погоду и осень, которую я так любил. Все начинали готовить докторскую, и вечера на пролет, до самого ноября я сидел за письменным столом, разгрибая архивы и кипы документов с целью подготовить хороший материал, найти который было достаточно проблематично. Летели дни, за ними недели, секунды медленно тащили за собой часы а на блюз, который я так хотел научиться играть, времени не было.
Так, спустя две недели беспечных смен дат на календаре, очередной вырванный листок утром заставил меня широко открыть глаза и улыбнуться...
Вы когда нибудь забывали о своем дне рождении?
И началось...
- привет именинник!!
И до самого вечера, когда уже перед сном,  стоя под контекстным душем, до меня не долетел звонок в дверь.
Я поспешно вылез из душа, мысленно готовясь убить того, кто посмел ( улыбаюсь ) вытащить меня из этого чуда, открыл дверь.
Вся комадна была в сборе.
- ну чего встал как кот перед миской? - сказала Геля с моей старой подругой - Фроловой Настькой, которая, держа в одной руке бутылку вискаря а в другой торт...(сочетание...) широко улыбалась.
Спустя несколько часов, меня ждал сюрприз...



Пещера Ласточек.
(Sotano de las Golondrinas)
Центральная Мексика.

Расположенная в тропиках центральной Мексики пещера Ласточек,  занимала второе место в Мексике по глубине, и одиннадцатое в мире. ее глубина достигала около 376 метров, что соизмеримо с высотой Эмпайр Стейт Билдинг (381 м без шпиля).
Ее размеры впечатляли, красота восторгала а самобытность завораживала.
Может быть именно это и манило сюда бейс-джамперов и спелеологов со всего мира.

Прячась в зарослях тропической растительности, вход в пещеру выглядел как огромная дыра в горе диаметром порядка 55 метров. почти круглое отверстие и манило полумраком в свои глубины.
Как выяснилось позднее, вход располагался на склоне и пол в самой пещере был тоже наклонный. Были там и более узкие проходы (вернее, пролазы) на более глубокие уровни.
Но местная администрация запретила нам походить туда. Причина не объяснялась.
Но на нет, как говориться, и суда нет.
К Пещере Ласточек нас вела лишь узкая пешеходная тропа и грунтовая дорога для джипов, о чем свидетельствовала канва из двух полос, широкая в диаметре.
- Экологи стремятся сохранить уникальную экосистему, для этого вводят целый ряд ограничений для исследователей - говорил нам на ломаном английском водитель - Очень часто Пещера Ласточек кажется меньше, чем она есть на самом деле. Там... форма некой бутылки: сначала 55 метровое вертикальное «горлышко», потом расширение до 130-160 метров, она является серьезным испытанием даже для очень опытных и физически подготовленных бейс-джамперов и спелеологов.
Пещера действительно стала домом для колонии ласточек, которая состояла из нескольких миллионов особей. Мы стояли на утесе, перешагнув который без парашюта можно было только попрощавшись со своими близкими... Высота, над которой кружили сотни птиц вела в темную неизвестность.
 За это она и получила свое название.
- ребят - Александр чуть привстал и ухватился за открытый верх джипа - Чтобы не нарушать спокойную жизнь пернатых, спуски разрешены лишь в определенное время с 12 до 16 часов. К тому же столкновение со стаей птиц во время свободного полета очень опасно. Так что сегодня отдыхаем.
Палатки мы разбили приблизительно за сто метров от пещеры.
У входа в каждую висела небольшая лампочка, подобие фонаря, которые так уютно было включать уже под вечер, когда в джунглях становилось прохладнее и темнее, нежели под утро.
К девяти часам, мы, уставшие но счастливые сели разбирать план завтрашних прыжков, изредка хватая из дорожного пайка фрукты и прочие вкусности, что успели купить на рынке по прилету в Мексику.
Основной рацион мы решили растянуть до прилета вертолета со следующим набором парашютистов, которые должны были прилегать через день.
- завтра потренируемся, а потом покажем этим ребятам русский парашютный спорт - сказала Катя и плеснула в стакан минералки.
- мы сюда не соревноваться приехали.
Грег присел на корточки и поправил сбившийся уголок палатки.
- просто попрыгаем в паре с этими ребятами...кто они там?
- немцы - сказал я, стоя у входа в палатку и настраивая фотоаппарат - в гостинице дали их номера, сказали ретрансляторы тут стоят, позвонить можно. Можно предложить им присоединиться
К нам, как считаете?
В палатке повисла тишина. Никто и в голову взять не мог, что простой отдых может закончиться соревнованиями. И что бы добить их удивление, я решил дать им еще кое какую информацию:
- их ведет орнитолог, он француз. Зовут...- я взглянул на бумажку с номерами - Жан Льер. Опытный орнитолог, скалолаз и парашютист в одном лице. Они тут не раз бывали, да и доступ в пещеры на уровень ниже, куда, кстати нам соваться запретили, у них есть. Так что... Почему бы нет?
Катя взглянула на меня горящими глазами. Девочка, неужели тебе на столько хочется подраться с кем нибудь пусть даже и в воздухе с парашютным шелком за плечами?
Ангелина улыбалась. Идея явно пришлось ей по-вкусу.
Алексей с Саней переглянулись и внесли свою лепту в разговор:
-....да и потом, лишние руки нам не помешают. Заодно связи будут.
Грег посмотрел на воздержавшихся от комментариев девушек и сказал "будь что будет, мне самому интересно" и широко улыбнулся.
- пойдем выдем - сказал он и кивнул мне.
мы подошли к самому краю пещеры, глубину которой уже небыло видно из за позднего, дня сдешних мест, времени.
- Это своего рода "горлышко" пещеры. Сказал он и осветил всю поверхтность небольшим прожектором.
Мне резко разхотелось прыгать в нее в темное время. Там была бездна.
- далее сужение - продолжил он - около ста шестидесяти метров. Бутылкообразное строение создает трудности при спуске и особенно подъеме наверх, но это не так пугает, как то, зацепившись за скалу...
Тут в небо взлетели сотни ласточек, черные силуэты которых на бирюзовом фоне, тот час же разлетелись по джунглям. Я поежился, становилось прохладно.
-... или нарвавшись на стаю птиц, ты вряд ли подниматься обратно.
Грэг закурил.
Я откашлялся и спросил:
- и чья была идея отметить мою днюху в этом - я посмотрел в бездну а потом на небо - "чудном" месте?
- а ты не догадываешься? - спросила Геля и закрыла мне сзади рукой глаза.
- спокойной ночи ребят.
Грэг подмигнул мне и пошел к своей палатке, поправляя рубашку.
- не хорошо подслушивать.
- а я и не подслушивала...
- ...ты просто пришла на самом интересное месте, да?
Она улыбнулась и отстранилась.
- да... Пойдем спать. Вставать рано, и прохладно уже.
- я пожалуй посижу немного, сказал я, доставая пачку сигарет.
- как хочешь...у меня есть один знакомый, который хотел бы подучиться настоящему bees - она приобняла меня - ты не мог бы его научить?
Я посмотрел небо, в котором умирали последние черты света и ответил:
- он нашел САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРОСТИТЬСЯ С ЖИЗНЬЮ...
 Ты же знаешь, что у Нас есть строжайшая заповедь: никогда и никого не обучать за деньги. Помочь я могу только советами. И первое, что тебе следовало ответить ему Это то, что прыгает тот, кто думает что останется жив.
Помнишь Полтора месяца назад в Москве прошел первый в стране международный фестиваль бейс-джампинга? Лучшие экстремапы со всего мира попытались установить мировой рекорд - одновременно 25 человек спрыгнут с парашютом с Останкинской телебашни. Что же это такое - бейс-джампинг?
- это простой спорт...
- ...и три трупа у телебашни. Это смысл жизни.
Я затянулся.
- ты знаешь как появился base? - я посмотрел на нее и не дожидаясь ответа продолжил - так вот Историю base-jumping можно начать с того момента, как одному французу, увлеченному парашютным спортом, не хватало денег на прыжки из поднебесья и тогда он решил совершать их с высотных зданий. Молодые экстремалы последовали его примеру, тем самым образовав новое направление городского экстрима, называемое по сей день.
Отличие BASE-прыжков от прыжков с самолета заключается в том, что первые более опасны и технически более сложны. У человека, прыгающего с самолета, достаточно высоты, соответственно, времени для полета, получения удовольствия, раскрытия основного парашюта, да и для посадки у парашютиста, как правило, целое поле. В BASE-jumping на все это времени нет. Это спорт для людей со сверхбыстрой реакцией, передай это своему другу.
И еще, пускай он поинтересуется у своей психики, если он сидя за столом, случайно уронил карандаш со стола, сможет ли он только поднять его с пола, или успеет поймать в воздухе? Если он опрокинули бутылку с пивом, ему придется подняться и достать новую, или он успеете поднять ее, пока не вылилось слишком много? Как часто он путешествует?
Соответствует ли BASE его логике? Лучшие BASE джамперы хорошо организованы. Они также очень любознательны почти во всех вопросах. Он когда-нибудь интересовался, как работает запасной парашют? А Сколько раз мы доверяли ему свою жизнь, перед тем, как начали этим интересоваться...  Мы всегда сами прицепляли вытяжную веревку в самолете, или ждали, когда выпускающий прицепит ее за нас? Мы все делали сами Гель. Это романтика не для многих... Помнишь Дена?
- ты про того, что разбился год назад?
- нет, про одного из самых авторитетных мастеров... Дэн, начинал сразу с бейса, без подготовки с простым, "купольным" парашютным спортом... Но на такое способны только единицы, "с подходящей конструкцией скелета", как Ширманов сказал. Тот же Дэн стал героем одного из самых впечатляющих моментов в истории бейса. Прыгая в сложных погодных условиях, он не успел открыть парашют и упал с нескольких сот метров. Только невероятное везение сохранило ему жизнь. Целых костей у него почти не осталось- в больницу его эвакуировали в специальном надувном скафандре. Однако через два месяца Дэн уже бегал трусцой, а через полгода, со скрепленным шурупами позвоночником, снова начал прыгать.
- это...
- это возможно Геля. И я сейчас, сидя на этом месте, с тобой, чувствуя эту пещеру изнутри, понимаю, я не готов к Этому прыжку. Не знаю я, веришь? Один из постулатов бейс-движения звучит так: "Скай-дайвинг- это спорт. Бейс- это психоделика" и пока я не поборю в себе самого себя, я не прыгну.
Я никогда не делал чего-либо, если не чувствовал что могу это.  Каждый из нас определяет для себя свою собственную скорость изучения, и ни кто не может с уверенностью сказать за тебя, за меня,  что нам это подходит.
Я не боюсь спуститься с объекта. Требуется намного больше мужества, чтобы уйти обратно с exit-point, чем прыгнуть с нее. Но есть определенные случаи, когда бывает правильным именно отказаться от прыжка, и знание того, когда нужно прислушаться к голосу разума в голове, критично для  выживания. Этот спорт очень, очень серьезен, и несерьезный подход очень быстро травмирует, покалечит или убьет вас... Я благодарен тебе за подарок, ребятам, за поддержку... Но если я не подлою самого себя я не прыгну.
- я не в коем случае не настаиваю - она чуть привстала, облокотившись на меня - это твой выбор. Я надеюсь он будет верным...
- что между нами? - я встал и дал ей руку, на которую она облокотилась с большим удовольствием - пойдем, уже холодно...
- ты о чем?
- о нас с тобой...ты всегда была мне подругой, а то, что было в отеле...  ты не вылезала у меня из головы все это время...
- ...я и сама не знаю - сказала она и поцеловала меня в макушку, нелепо наклонив голову - спокойной ночи.
Я подошел к своей палатке и еще долго стоял, слушая шум джунглей... Романтика.
...но не для всех.











В тот вечер я стоял В полуподвальном помещении одного из московских домов, где и проходила встреча бейсераов. Я был одним из немногих счастливщиков попавших сюда... Один из новичков которых "свели" для инструктажа.
Никаких симптомов помешательства у новых знакомых заметно не было. Зато наблюдались последствия прыжков - некоторые завсегдатаи клуба приходили на костылях и в гипсе. Что неудивительно: бейс - не просто экстремальное развлечение, а одно из самых опасных занятий, придуманных человеком. Еще одна из основополагающих истин движения звучит так: "Лучший бейсер - старый бейсер". В жизни каждого опытного бейсера был хотя бы один эпизод, когда он прощался с жизнью. Правда, вспоминать об этом не любят. Один из наших собеседников опирался на костыли. После того как он ушел, его товарищ сказал: "Этот человек стоял одной ногой в могиле и выжил только чудом. Во время прыжка во Франции у него произошел доворот. Парня несло к скале со скоростью около 170 километров в час. Только безупречная реакция вытащила его с того света: он успел вовремя "оттрачиться" и отделался переломами обеих ног". Доворот - основная причина многочисленных смертей в бейс-джампинге. Так на жаргоне называется ситуация, когда раскрывшийся парашют несет бейсера на объект. В такой момент надо как следует "оттрачиться" (от английского слова 1гаск), то есть сманеврировать парашютом так, чтобы отлететь подальше от объекта. Чаще всего довороты случаются на скалах, иногда - во время прыжков со зданий. Безопаснее считаются мосты и антенны. Правда, смертельный риск таят и последние. Один из опытных бейсеров рассказал нам о том, как на его глазах в горящий факел превратился товарищ, забывший проверить напряжение на стойке высоковольтных проводов. Немало бейсеров погибло и оттого, что не раскрылся парашют. Естественно, это может случиться и с обычным скай-дайвером. Но у тех хотя бы есть запасной парашют. Бейс-джамперам это приспособление в любом случае не поможет - зачастую они не успевают открыть и первый. Ведь минимальная высота прыжка - 25 метров. Поэтому конструкция парашютов для бейса отличается от обычной. За рубежом их даже производят отдельные фирмы. По сути, парашют для бейса - это просто тряпка, сложенная конвертом (кстати, "тряпкой" экстремапьщики его и называют). В нем отсутствуют многие узлы обычного парашюта, которые могут отказать во время недолгого полета. Однако некоторые не останавливаются на парашютах. Самые продвинутые бейс-джамперы прыгают в специальном костюме. Называется он мпд-зиИ и представляет собой перепонки, протянутые от рук к ногам, имитирующие крылья. Такой костюм обеспечивает горизонтальный полет и может продлить 15-секундное падение до полутора минут. Профессионалов л/тд-зиК во всем мире можно пересчитать по пальцам. Самым крутым из них, между прочим, считается наш соотечественник Юрий Кузнецов, более известный как Кузнечик. Он был самым первым гуру бейс-движения в России. На его счету более четырех с половиной часов бейс-полета. Кузнечик - один из немногих в мире, кто имеет так называемый "бейсерский номер". Пока это единственная классификация, существующая в мире. Да и ее нельзя назвать официальной по той простой причине, что ни одной зарегистрированной организации у бейсеров нет: всю статистику ведет один американец. Попасть в его список очень почетно и непросто: для этого надо представить доказательства того, что ты прыгал со всех видов объектов. В этом списке, помимо Кузнечика, есть еще несколько россиян, в который я и хотел попасть. Мечты горели алымм пламенем. Эти ребята живут этим. А мы баловались. Хотя может быть это уже и не было баловством...?
Наверно все же не было.
В любом случае не нам решать.

Настало утро. Вдохновленный ночными воспоминаниями я с командой уже занимались подготовкой к прыжку. После часового отдыха, мы, экипированные уже стояли вокруг пещеры. Крис держала камеру на готове, сейчас будет жарко.
Никогда не думали о чем думает новичок бейса?
Он кайфует.
Бейс джампер с налетом около часа (мировой рекорд шесть часов полета, по несколько секунд каждый полет) - средний бейсайер - молится.
Профи экстра класса - старается не думать ни о чем. Лишь на земле он начинает ловить кайф от совершенного, поражаясь тому, что натворил.
За мое короткое время в спорте я видел два спасательных вертолета снаружи, более двух – изнутри, видел заднее сиденье полицейской машины, множество сломанных костей и похороны. Я, также, провел три недели в реанимации, и 18 часов в операционной нейрохирургии... Неужели ее друг действительно этого хочет.
Страшно представить что видел за свою жизнь Грег, который начинал сразу с бейса.
 он подозвал всех к себе И сказал "мы все прекрасно знаем, что Главная задача заключается в том, чтобы дернуть за кольцо как можно ближе к земле. И уцелеть при этом! Риск огромен. Если не рассчитать высоту, на вторую попытку времени не будет. Даже если парашют раскроется, никто не может гарантировать, что из-за порыва ветра мы не разобьется о пещеру. Все, что от вас требуется, провести первый прыжок без "понтов". Что бы в последующие разы делать акробатику. Прыгаем по одиночке. Я первый. Вопросы есть?"
Команда молчала.
- тогда прощайте - сказал он и улыбнувшись встал на небольшой выступ, оттолкнувшись ногами, сделал выравнивание задним сальто и тот час же изчез в пещере.
Прошла минута томительного ожидания, и моя рация взвыла:
- аааеее!!! Это было Классно!! Жду вас внизу ребят, путь свободен. Постарайтесь ничего не задеть!
Мы заопладировали.
Вот что значит экстра класс. Я гордился своим наставником.
Взяв разбег, я прыгнул.
Техника прыжка бейс-джамп отличается от скай-дайверской. Прежде всего, с объекта нельзя "нырять", а нужно прыгать грудью на горизонт, руками как бы хватаясь за воображаемую перекладину. Это связано с тем, что бейсеров в начале полета не подхватывает поток воздуха скоростью под 200 км/ч, в который сразу же попадают те, кто прыгает с самолета или вертолета. Толкаться ногами в бейсе нужно сильно, особенно тогда, когда прыгаешь со здания или со скалы. Первые две секунды после отталкивания приходится заниматься акробатикой - чтобы не развернуло. После этого прыгуну обычно кажется, что он попал в поток воздуха. Но это - иллюзия. Настоящий поток появляется примерно на пятой секунде полета, не раньше. Чтобы в него попасть, надо вытянуть руки вдоль туловища и сориентироваться по направлению ветра. Следующий шаг - "бросить медузу", то есть раскрыть парашют. Вот тут и может случиться самое неприятное - доворот купола. Чтобы этого не произошло, при первых симптомах движения в сторону объекта необходимо резко повиснуть на задних концах строп, заставляя парашют пятиться. После того как опасность доворота миновала, можно расслабиться - самое сложное позади. Заключительная фаза прыжка - приземление - ничем не отличается от обычного прыжка с самолета.
Я падал в бездну, еще вчера, сидя у которой меня хватал озноб.
Где то внизу я увидел Грега, который нежно складывал парашют.
Четыре...
Порыв воздуха начал сносить меня к скале. Я вытянулся, как игла, и прошел в другую сторону, как бы опысывая круг над пещерой. Перепонки мпд-зиИ безукоризненно вели меня продлевая мой полет.
Уподобиться ласточкам... Тут слишком красиво, что бы не попробовать это.
Три....
Два...
Я нащупал кольца.
Один... Рывок!
Для Раскрытия парашюта крайне важно симметричное положение тела. После выхода купола руки моментально схватили задние концы, чтобы в случае открытия парашюта в сторону объекта развернуть мешок.
Я планировал над увеличившейся в диаметре пещерой... Вот они, сто шесдесят метров... Грэг помахал мне рукой.
- ну как тебе?
Это действительно было потрясающе...
- у меня нет Слов...
Это было чистой правдой.
Команда приземлилась и мы начали изнурительный, часовой подъем наверх, после чего, пообедав остались ждать Немцов...
...за место которых прилетела полиция.
- уходим, уходим!
Грэг схватил Крис и Саню. Алексей кубарем метнулся в джунгли, а полицейский вертолет начинал приземление.
Мы бросили все. Этого и нужно было местным. На сколько я понял нашего проводника, с которым разговаривал уже в джипе, когда тот спустя четыре часа приехал за нами на другой конец ущелья, они отбирают у прыгунов всю экипировку. Это выгоднее, да и сумма от ее продажи будет большая... А прыгуны пусть сами разбираются. Вернуться - снова отберем.
Сказать по правде экипировка была старой. Но это была хоть какая то экипировка.
Но несмотря на все это наша мечта сбылась. Да еще и на мой день рождения.
В любом случае в Россию мы возвращались с хорошим настроением.  И целью купить себе новое обмундирование.


Прошло четыре месяца. Они сменяли друг друга, наполняя каждый день, каждое утро, и каждый вечер своим неповторимым ароматом, то пьянящей свободы, то занятостью...  Готовая докторская десертация уже лежала на рабочем столе в тихом предвкушении ее защиты, а часы неумолимо отчитывали оставшиеся шесть месяцев до первой в моей жизни врачебной практики. Пумовские чешки и черный балахон с парашютными креплениями все чаще выручали меня в часы ночной бессонницы, которой я начал страдать от сильного стресса и ожидания того, как моя карьера врача пойдет в гору.
Многим показалось бы странным, почему во время стресса я загоняюсь бейсом. Ответ прост. Клин клином вышибает. Кстати, именно в те моменты, когда после прыжка я приходил домой и ложился спать, меня вырубало. Именно тогда я и понял окончательный смысл этой поговорки.
"А может быть я просто допрыгался, что стал жить этим?". Эта мысль часто посещала меня. И ели честно, я был рад ей. Гелю я не видел около четырех месяцев, как она после прыжка уехала в Питер. Эти четыре месяца я скулил, как раненный и мне нужно было чем то отвлечься, что бы хоть на какое то время выбить ее из головы. Как то раз, во время очередного похода на exit-point, которой являлась крыша, я поймал себя на мысли, что мне больно без нее. И что жизнь, даже если она просто напишет мне хоть что то, станет прекраснее...
Но она не писала. Не писал и я. Вот девушки наше глупое упрямство, которое вы так ругаете. А вы не пытались поймать себя на мысли, что вам это в какой то мере нравиться?
Думаю ловили.
Но все есть лекарство и все есть яд, как сказал Парацельс, и дело только в пропорции. И наше упрямство, порой не имеет границ. Вам это не нравиться, знаю. Но нам тоже бывает неприятно, что после того, что было, мы не пишем ни звоним, ни приезжаем друг к другу.
Почему? Да мы все упрямы. Даже если любим друг друга.
Мы все хороши. Просто мы мужчины... А вы женщины. и давайте наконец принимать друг друга такими, какими есть. Так же легче! В этом и вся прелесть любви, когда мы не видам в друге недостатков!
Они стираются, перестают существовать. 
Вечера, ночи....
 В один из таких вечеров ко мне и пришла Геля вместе с Римой, нарушив мое тихое сушествование, с перерывами на обед и техническими перерывами, когда мой мозг, отказывающийся воспринимать какую либо информацию, звал меня на балкон, на котором стояло всегда сладкое кофе и лежала сигарета, которая не раз спасала меня от одиночества.
А еще через месяц, докупив нужную амуницию и потренеровавшись с  перепончатым костюмом, мы отправились в путешествие, которое спустя несколько прыжковых дней чуть не стало последним и для меня и для моей будущей жены...








Официальные соревнования по base Gumping.
Стена Троллей
(Trollveggen, Trollwall)
Западное побережье Норвегии.


Маленький отель для постояльцев и три дня в запасе, что бы или проститься с жизнью, либо обрести репутацию base-extra class.
Пора осуществлять мечты.
Команда без слов расселилась по номерам. Все прекрасно понимали, что будет опасно. Но любой уважающий себя бейсер учится всегда. И везде. Поэтому мы и приехали сюда.
Я зашел в номер и бросил на кровать вещи. Сначала душ, все остальное потом...потом.
Весь полет мы с Гелей сидели вместе и безумолку болтали о событиях, произошедших с нами за время разлуки. Было тепло. Потом она уснула, а я гладил ее волосы до тех пор, пока не отключился сам.
Неужели она моя подруга?
Холодная струя ударила по голове, осенним дождем скатилась по телу, обдавая ледяным жаром мысли. Я медленно перевел кран в положение теплой а затем снова холодной воды.
Тогда, по приземлению, я сказал Ангелине, что хочу побыть один.
"конечно не против, что ты. Я понимаю, отдыхай...". С этими словами она улыбнулась, обняла меня, а затем пересела в другой автобус.
Обиделась ли она? Какой же я дурак...
Рука повернула рычажок крана на кипяток а затем на ледяную воду, постояв немного под которой, я прямо таки "остыл", и вышел из душа готовый покорять...
И тут я поймал себя на том, что приехал не из за прыжка, а из за Гели. Я хотел для нее прыгнуть лучше всех.
"не не не Серег" я остановился и скинул полотенце "нет... Так дело не пойдет. С таким настроем ты довыпендриваешься, base понты не любит"
Я постарался себя успокоить.
Заснуть мне удалось только под утро.

Подготовка. Проверка амуниции и ремней. Центральный ремень в норме - я посмотрел на костюм - черная надпись ред булл (ирония бейсеров) на перепонках желтого л/тд-зиК заставила меня вспомнить рекламу - реально окрыляет!
Я "расправил крылошки", и в перепонках тот час же заиграл ветер.
Я посмотрел вниз и, готов держать пари, что мои зрачки расширились. Но пульс остался ровным. Вот она подготовка многих лет. Вот она мечта...
Моим глазам предстала часть горного массива Тролтиндэн (норв. Trolltindene) район Рамсдаль. высота 1100 метров над уровнем моря. Это была Самая высокая каменная стена в Европе.
Геля подошла ссади.
- впечатляет - она положила голову мне на плечо - тут очень красиво...
 Я огляделся.
Сто сорок четыре бейсера со всего света приехали сюда для того что бы прыгнуть, побить реккорды... Из них выживут только те, кто не "уснет" во время киллометрового полета.
- Когда вы летите, вы смотрите на скорость. А это сильно затармаживает ваши рефлексы - объяснял Розов - великий бейсер среди наших тридцати человек русских, или как их мягко называли иностранцы крайзи пипл - именно здесь, на этом месте и было введено понятие уснуть в полете. То есть лететь и не замечать, что происходит вокруг вас.
Геля зашептала мне на ухо:
- ты знаешь про Карла Бениша?
Конечно. Про этого парня знали практически все.
Впервые на стену троллей одновременно поднялись в 1965 году Норвежская и Британская команды. Норвежская группа, состоящая из Оле Даниэль Энерсен, Лейфа Норман Петерсона, Ода Элиассена и Джона Тэйглэнда, закончила восхождение на один день раньше британской (Джона Эмата, Тони Ховарда, Тони Николлса, Билла Твидэйла), которая со своей стороны создала самый популярный маршрут на стене, маршрут Риммон.

Первое зимнее восхождение на стену произошло в марте 1974 года. Сборная Польши добралась до вершины за 13 дней, повторив французский маршрут, проделанный в 1967 году.

Сейчас на стене имеется 14 маршрутов разной длины и степени сложности. Некоторые можно преодолеть без специальной подготовки за один - два дня, покорение других может занять несколько недель и связано с риском для жизни.

Стена Троллей является одним из самых сложных объектов для бейс-прыжков из-за выступов, достигающих порой 50 метров. Впервые бейс-прыжок там был совершен в начале восьмидесятых годов. В 1986 году норвежские власти издали закон о запрете бейс-прыжков на этом объекте вследствие большого количества несчастных случаев, хотя многих это не остановило. В результате прыжка со Стены Троллей в 1984 году погиб родоначальник бейсджампинга Карл Бениш.

Карл делал прыжок с пика "Замок" Стены Троллей в Норвегии, за день до этого он совершил успешный прыжок с пика "Епископ" установив новый рекорд высоты бейсджампа. Перед самым прыжком он сделал шаг назад и спросил своих друзей «Вы знаете Библию, ребята?». Они ответили: «Конечно знаем». «Вы знаете историю о том, как дьявол поднимает Иисуса высоко на крышу храма и подбивает его спрыгнуть вниз, говоря о том что ангелы его спасут?» - спросил Бениш. Да, они знали эту историю. Карл, похлопал свой парашют и сказал: «Мне не нужны никакие ангелы». Потом повернулся, сделал два шага в сторону обрыва, и на третьем он споткнулся. Едва оттолкнувшись от скалы, при отсутствии потока, он сразу выбросил вытяжной парашют, который затем медленно вытянул и главный. Половина секций парашюта не наполнилась, из-за чего его резко развернуло и ударило о стену. Какой-то миг под парашютом не было нагрузки, и он сложился полностью, а Карл покатился вниз по скале, в обмотавшем его парашюте, на скорости под 200 км/ч. От удара о землю после 1.5 км падения, плотно окутанное тело Карла отскочило на 10 метров вверх, как баскетбольный мячик.

На "замке" мы сейчас и стояли.
Ко мне подбежал Грэг и сказал "сейчас все наши подойдут. Скоро начнется. Минут пять осталось. Сначала прыгают местные ребята. Все таки их соревнования, им и открывать. О, вот и все наши" он широко улыбнулся. Но и сквозь эту улыбку подкрадывался маленький страх.

Команда была в сборе. Тут же мы и познакомились с остальными бейсерами, а это еще две русских команды. Одну вел сам Розов а вторую Евгений Кравченко. Хороший бейсер. Лет сорок уже. Точно хороший.
"Страна с собой не соревнуется" - это негласное правило присутствовало на всех официальных и неофициальных, легальных и нелегальных соревнованиях. Это значит что коль уж мы русские выиграли, то выиграли все, а не кто то конкретный.
Но стена закрыта для соревнований. Как им удалось уговорить админестрацию? Может быть деньги, как всегда, решили все?
Господи, в какую же сумму это все обошлось им?

Зрителей было достаточно. Большинство, конечно же осталась там, внизу, в киллометре от нас. Остальные же, кто решил понаблюдать за самыми зрелищьными прыжками и падениями, кучками сбивались на других площадках, держа на готове камеры.
"вы же пришли посмотреть ни как мы летаем" подумал я, с сожалением вспоминая один из людских пороков "а затем, что б посмотреть, как мы бьемся об скалы".
- норвежцы пошли - прокомментировал Грэг.
 Один за другим они прыгали в ущелье, в миллиметре проходя От выступа скалы.
"мы за ними" подумал я.
- где Геля? - спросил я у Грэга
- она - он замялся - а вон она, смотри!
Он указал на нее в группе новежцев, которые...уже заканчивали прыгать! Вот она взяла разгон...
"костюм" - пронеслось у меня в голове - "она не проверила костюм!"
...и сиганула в пропость, зацепившись лямками парашюта о выступ.
Начался преддоворот. Ее несло в сторону противоположную обьекту. Зрители щелкали момент за моментом, как ее тело пыталось выкрутиться от лямок главного парашюта. Кто то вызывал скорую.
Я остолбенел. И не долго думая прыгнул за ней, вырвав из ножен Грэга нож, для канатов, т.к своего у меня не было. Костюм
л/тд-зиК это или смерть или жизнь. Другого не дано.
Я вошел в воздушное пространство и крутанулся, словно сверло ввинчиваясь в воздух. Руки автоматом сложились вдоль головы, я сделал то, за что бейс убивает-прыгнул без парашюта и "нырнул" в воздух, что дало мне такое ускорение, которое позволяло догнать Запутавшуюся в стропах Ангелину.
Вот она.
Я начал отчет. У меня тридцать секунд, что бы перерезать нити и привязаться к ней, затем вбросить запаску.
Мне было плевать на себя. Живя в риске я потерял страх за свое тело. Сейчас я боялся за нее. Но страх убивает. Поэтому мне приходилось делать на автомате все. Абсолютно все.
Я с огромной скоростью влетел в ее парашют и начал кромсать все, что попадется.
Мы заветрелись. Ангелина кричала. Ее глаза выражали ужас.
Сквозь стон ветра я услышал вопрос "где парашют"
Не до иронии.
Скала неумолимо приближалась а мы крутились в бешанном танце.
Шансов нет.
Я как то оторвал от нее парашют и пролез в ее лямки, порезав свои руки. После чего заорал ей на ухо
"держись!!"
Она обняла меня
Пять...
Я выбросил стропу
Четыре...
Три...
Запаска пошла.
Два...
Скала прошла от нас в нескольких сантиметрах, едва не зацепив парашют.
Мы летели вниз. Геля плакала. Она никак не могла разнять руки, мертвой хваткой вцепившись за меня. Мимо нас пролетели Грег и расскрылся.
Рация на Геле очнулась и сквозь помехи я услышал голос Грэга
- чччерт!!! Это не возможно!
Я улыбнулся. До земли еще около минуты полета.
А внизу расступался народ, шаркая ногами по теплому песку.
По приземлению нас встречали четыре кореты скорой и полиция. Ангелину трясло. Ей вкололи несколько кубиков обезболивающего и успокоительного, а меня под бело ручки и за ней.
Очнулась она уже в своем номере. Нас отпустили, и просто махнули рукой. Команда выложила за нас огромный штраф полиции, но они отказались брать его, сказав, что с героев деньги не берут.
По новостям только и крутили кадры того, что было...
Я присел рядом с ее кроватью и поцеловал.
Она до сих пор не могла поверить, что осталась жива. Грэг вышел из палаты и тихо закрыл дверь.
- ты без парашюта... Совсем рехнулся?! - она присела - ты... Ты мог разбиться!
- зато я понял птиц - я посмотрел на нее - выходи за меня.
Она посмотрела на меня широко раскрытыми глазами. И только потом мы засмеялись.
- ты сумашедший...спасибо...
Она повторяла спасибо и плакала.
А я любил ее.
Больше чем любой бейс...



В Москве было жарко. Только под вечер жара сходила на нет, а небо наполнялось красотой вечерних закатов. Мы с Грэгом сидели на крыше и играли блюз, изредка опускав руки за бутылочкой пива.  Я посмотрел под ноги. В мелких трещинах бетона был забит песок от наших кед, которые мы не одевали как прилетела с норвегии.
Ветер гонял эти песчинки и напоминал мне о случившимся. Только потом я понял, на сколько близка была смерть. Ведь так оно и бывает... Совершив что то, до нас только потом дойдет что мы сделали...
- Серег - он посмотрел на меня и отставил гитару - ну ответь, как это вышло?
Я улыбнулся.
- это было красиво.
Зазвонил телефон. Я чуть привстал и достав телефон ответил на звонок.
- Сереж - голос Гели был уставшим - забери Соню из детского сада. Я буду поздно. Ты с суток выспался?
- угу. Сидим вот...
- так а ну марш домой. Опять на крышу. Совсем ума нет. У тебя дочь расстет, прыгун! Все, я позвоню.
Мне показалась она улыбалась. Улыбнулся и я.
- буду ждать.
Я убрал телефон в карман и взглянув на Грэга, развел руками. Мы засмеялись.
- пойдем дружище - он показал смс ку от Римы - она мне пошее дала. Нет, ну вот надо было говорить им, что мы на крыше, а? Дурак я... - он хлопнул себя по лбу.
- да я от своей тоже нагоняй получил. Пойдем детей забирать.
До детского сада было не далеко.
- а что если наши дети будут прыгать?
Мы переглянулись и в один голос ответили "не за что!"
И снова засмеялись.




         
Москва-Клин-Москва.
15 мая 2011 года.





















Маленькая статья, которую я полностью вношу в свой рассказ, по причине того, что я Просто НЕ МОГУ НЕ ВНЕСТИ ее в него, простите за тафталогию.



Останкинской башне снесут крышу
вообще, наши соотечественники, наряду с австралийцами, американцами и норвежцами, входят в элиту мирового бейс-джампинга. Это подтвердил и последний чемпионат мира в Малайзии, который проходил на телебашне К1 Тодаег в Куала-Лумпуре. Несмотря на то что россияне воспринимали поездку на соревнования скорее как развлечение, им удалось занять призовые места. Но главное - они при- обрели репутацию экстремалов, которые могут прыгнуть откуда угодно и когда угодно. В один из дней чемпионата поднялся сильный ветер, который к тому же дул в сторону объекта. Прыгать при такой погоде смертельно опасно. Никто из иностранцев не решился испытать судьбу, и только наши соотечественники отважились выйти на точку и отделиться. "На следующий день я ехал в лифте вместе с группой американцев,- рассказывает Михаил Ширманов,- они обсуждали, кто будет прыгать в самом сложном (групповом) отделении чемпионата. Перечислив всех суперзвезд, один из них добавил: "И, конечно, эти сгаzу Пиплзз"". Если по спортивным показателям в Малайзии с нашими еще мог кто-то соперничать, то по умению зажигать на досуге конкурентов у них уже не было. "После окончания соревнований иностранцы начинали обсуждать: ну что, сегодня спим или идем к русским. В итоге к концу чемпионата половина зарубежных делегаций просто поселилась в наших номерах",- говорит одна из представительниц России на чемпионате Мария. Может быть, гостеприимство русских бейсеров стало одной из причин того, что на предстоящий фестиваль в Москве решили приехать все звезды международной бейс - тусовки. Кроме того, бейсеры стараются "обпрыгать" как можно больше объектов, а иностранцы с Останкинской башни еще не прыгали. Их не пугает даже то, что на высоту 365 метров придется примерно час подниматься пешком: лифты так и не починили со времени пожара на теле- башне. Многие из бейсеров даже считают, что если на объекте есть лифт с кондиционером, как это было в Малайзии, это делает прыжок каким-то ненастоящим. Целых три дня с Останкинской башни будет постоянно кто-то прыгать. Сначала бейсеры будут отделяться поодиночке, потом небольшими группами, и, наконец, будет предпринята попытка побить мировой рекорд. Организаторы надеются, что в дни фестиваля у башни соберется побольше зрителей: бейсеры признаются, что одно из самых острых ощущений во время полета - смотреть в глаза тому, кто стоит на земле


в написании рассказа использовалась следующая информация:
статься - бейс джампинг, фейсом об бейс, с разрешения Мироненко Петра. (Дата: Thu, 2 Feb 2012 20:04:59 +0400)
описание мест (книга Майкл Брайт 1001 чудо природы)

с любовь., ваш Zalimon