Звонок

Кирилл Снурницын
I
Разве имеет смысл когда, где и при каких обстоятельствах познакомились люди? Парк, кино, улица, общественный транспорт, сон или интернет... Важно только одно: они наконец-то познакомились!
Те, для кого имеют значение всякие тонкости, простите меня, ибо этот день я помню весьма смутно. Давно это было, а кто-то скажет, что не так давно - по-своему будет прав.
Я познакомился с ней… точнее она со мной… Неважно! Мы познакомились в интернете: она добавила в друзья, я что-то спросил, она что-то ответила...
О чём мы с ней только не разговаривали: о японской кухне, о музыке, о фотографии. Мы даже успели поговорить о семье и религии, а на эти темы, поверьте мне, общаться весьма сложно.
Она позвонила мне после какой-то своей гулянки. Не помню какой, но помню своё крайнее удивление и её голос: «Привет. Это та, которая достает тебя «Вконтакте»»…
Вы спросите: «Что у этого парня с памятью?!». Отвечу: память у меня стала совсем не к чёрту: в однообразии дней временные рамки стёрлись, а календарь превратился в ненужную бумажку на стене.
«Вконтакте» – это зло. Почему? Да потому что живое общение намного интереснее, приятнее и важнее. Соцсеть – это подмена понятий, выдумывание идеальных образов и несуществующих чувств. Плюсы, разумеется, есть: легко, просто и быстро можно связаться с кем-то по работе или, как говорит современная молодёжь, можно «тупо занять время»…
Я был рад её звонку. Во-первых, мне понравился голос, во-вторых, устраивало всё, что я знал о этом человеке и, в-третьих, этот звонок вызволил меня из плена одиночества.
Мы с ней встретились, точнее… она со мной. Это похоже на словесный каламбур, но так оно и есть. Случайно оказались вместе на литературном вечере. Вот только я не знал, что она там будет и не заметил её. Она же меня заметила… Как там говориться? Нужно понять, что ты жертва и стать хищником? Так она и поступила.
Время шло… и долгожданная, так называемая «равная» встреча, когда глаза смотрели в глаза, а уши слышали настоящий голос, а не искореженный телефонными  проводами, произошла.
Что-то щёлкнуло внутри. От этого звука проснулся внутренний голос.  «Вот оно. И оно – твоё!» – предательски завопил он.

II
Почему встреча оказалась долгожданной? Да просто я устал… Моя последняя любовь длились почти два года. После –  мне помахали ручкой, предварительно выжав все соки и смешав непонятно с чем.
Женщины меня никогда не воспитывали. Для меня главный пример – мои родители, моя семья, в которой царит тепло и понимание. Я до сих пор считаю, что лучшее воспитание – это личный пример. Вскоре она стала моей семьёй... Я долго не мог привыкнуть к тому, как можно было говорить человеку «люблю» и почти одновременно посылать его на все четыре стороны!? Я долго не мог понять, как можно не идти на компромисс и почему эта игра идёт в одни ворота? Отношения – это жертва. Этот принцип, наверное, и погубил меня, погубил как мужчину, сломив внутренний стержень. Моя жизнь стала чёрно-белой.
Спустя два года эти отношения закончились. Она влюбилась в того меня, которым я был до сожительства с ней. Эту влюбленность она выдавала за любовь... А я тем временем потерял себя.
III
Так вот, после случайной встречи наши отношения начали развиваться: частые звонки, переписка, прогулки под звездным небом. Но искра заметно угасала. Винил себя. Думал, что я виноват в этом стремительном спуске с американских горок.
Помню все встречи, её глаза, её ресницы… Казалось: ещё пара быстрых взмахов, и она оторвётся от земли.
Так пролетели несколько месяцев. Я устроился на работу. Звонок. Надеялся, что это она, ведь мы не виделись две недели и созванивались лишь по вечерам. Мужской голос насторожил.
– Алло, это Даниил?
– Да.
– Ты Валерию Ресницыну знаешь?
– Да, конечно.
– А ты ей звонишь или она тебе?
– И она мне, и я ей… А в чём, собственно, дело?
Для меня наши звонки были естественны, как то, что давно доказал Пифагор. Я – её, она – моя.
– Ну, смотри, если ты меня обманул, тебе конец!
– Ты кому угрожаешь, коз…
В ответ короткие гудки.
Так я и замер с телефоном в руке. Какой-то недоносок звонит мне, да ещё и угрожает… АБСУРД!
Настроя на работу уже не было. Бездумно передвигался по офису, разговаривал с коллегами… Написал ей смс: «Мне звонил один молодой человек, я узнал много нового. Не люблю, когда меня обманывают…».
Весьма абстрактное сообщение вышло. Так было задумано: если что, можно было что-то придумать, а если всё правда, она себя выдаст… Звук смс прервал мои размышления: «Прости, что причинила тебе боль, я виновата и больше тебя не побеспокою»…
IV
Вот тебе и раз. Нет слов. Какой тут гром?! Тут ядерный взрыв, по-другому и не скажешь…
Думал, что умею разбираться в людях, вижу кто и сколько стоит, но тут – я явно промахнулся. «Попал в молоко», – так бы сказали те, кто занимается стрельбой.
Ирония судьбы. И опять пропасть.
Я посмеялся над собой. А что я ещё мог сделать? Пытался отвлечься. Моя недавняя знакомая явно испытывала ко мне интерес, и коли я остался вновь один, упускать такую возможность было глупо.
Два дня к ряду мы смотрели фильмы и готовили завтрак друг другу, соревнуясь, у кого это получается лучше. А до этих дней было ещё кое-что  – новое сообщение и новый звонок.
– Алло, Даниил? Это снова я, Александр. Я тебе звонил тогда, помнишь? Ты прости, сам понимаешь… я был на взводе.
– Привет, да понимаю, сам в шоке…
– Просто полтора года доверял человеку, а тут такое…
Да уж, полтора года… Ошибся мой внутренний голос. «Вот оно, моё», – гундосил он беспрестанно. А оно и не только «моё», оказывается.
– Ничего себе, лихо она нас.
– Доверяешь человеку, а она…
– Сочувствую… Ладно я не так давно, но тебе-то совсем тяжело…
– Ещё раз извини, спасибо что выслушал.
– Да ничего… Всего хорошего. Пока.
– Пока…



V
– … представляете, вот такая история со мной произошла. Каких только людей не встретишь на жизненном пути.
– Это точно, - ответил мой друг. – А ты не думаешь, что он тебя обманул?
– Да нет... Он и в первый раз звонил, был на эмоциях, и второй тоже. Да и её сообщение… Нет, этого не может быть!
– Ну а всё-таки?! А вдруг!?
«Я последние несколько дней постоянно думал о тебе, о том случае. Я выслушал только одну сторону, а твоего мнения и не узнал. Это не правильно!» – так я ей и написал. «Можно я тебе позвоню и попытаюсь всё объяснить…» – такой был ответ.
– Привет. Ты прости меня, я не знаю почему раньше не позвонила… Наверное, ждала твоего звонка. Я не могу найти объяснения этому случаю. Саша мне сказал, что встречался с тобой. А ещё ты ему сказал, что видишь его чувства – они настоящие, не то что у тебя. Я обиделась…
– А мне сказал, что вы встречались полтора года, что он тебе доверял…
– Да я знаю его месяц от силы!
– А мы с ним и не встречались. Он позвонил, пытался угрожать. Я написал тебе, а ты мне такой ответ… Откуда он вообще взялся?
– «Вконтакте» добавился. - Опять это ЗЛО! - Я ему ответила, мне не хватало внимания с твоей стороны. Самолюбие, наверное, у меня разыгралось. Мы с ним просто несколько раз прогулялись и всё.
– Да, вот это номер…
VI
Та моя недавняя знакомая превратилась в двухдневное воспоминание, а через несколько лет и вовсе стёрлась из памяти.
Мы с Валерией поженились. Я помню, как мы летали в Хорватию и венчались в православной церквушке на восточном берегу Адриатического моря. Солнце, море, черепичные крыши и… ещё одно море – любви и счастья.
У нас двое детей. Двойняшки. Ждём третьего.
VII
- Алло, это Валерия?
- Да.
- Ты Даниила Сизова знаешь?
- Да, конечно.
- А ты ему звонишь или он тебе?!
Я повесила трубку. Даже, если я и узнала бы что-то новое, то это ничего бы не изменило… Мои старые следы, оставшиеся на песке времени, ветром ещё не замело…