Желтая болезнь

Рина Созинова
Поехал мальчик летом с родителями в деревню. Ну и сбежал в лес, погулять.
 И заплутал, конечно же. А как городскому мальчишке в лесу не заблудиться?
 Поревел для порядка, да и побрёл через чащу - на авось. Рассудил так, что где-то лес закончиться должен, он же не космос.
 Вот плетётся он, лес темный, корягами-сучьям завален, страшноватый такой. Перелез через валежину, глядь - а там волк стоит и на него смотрит. Здоровенный такой!
 - Ого, какой волчара! - почему-то не испугался мальчик. Наверное, бояться устал.
 -Сам ты волчара! - отвечает волк. Обиженно так. - Не волчара, а сер-р-рый волк.
 - Нифига се!!! Так ты говорящий!
 -Угу, - скривился волк. - Я-то говорящий, а ты – дурак, - и голову понурил.
 - Это почему ещё я дурак? - обиделся мальчик
 - Да откуда я знаю, почему мне одни дураки попадаются...Волчара.. Говорящий...А был бы умный, спросил бы, почему "сер-р-рый"...
 - И почему ты "сер-р-рый"? – послушно спросил мальчик
 - А потому что мне буква "рр-р-р-р" нравится! - торжественно заявил волк.
 - Ну дела, - мальчик даже макушку почесал, - А ты и буквы знаешь?
 - Я и читать умею, представь себе.
 - И много прочёл?
 - Две штуки прочёл: камень на перекрестке, ну тот, что "направо пойдешь, налево пойдешь" - и чушь всякая приписана, и табличку железную - там "Москва" и цифирки какие-то написаны.
 - А какие цифирки написаны? - насторожился мальчик. Вспомнил, что ему из лесу выйти надо.
 - а вот цифирок-то я и не знаю.... - расстроился волк. Не выучил ещё...- А ты что это по лесу один шастаешь? - прищурился хитро.
 - Да заблудился я ...Убежал из дома в лес гулять - и заплутал. Может ты мне покажешь дорогу к деревне?
 - Не, не могу, занят я.
 - Чем это ты таким занят?!- удивился мальчик
 - А ты глаза-то на меня не таращи! - возмутился волк, - Неужели, раз волк - так сразу и тунеядец! На охоте я.
 Мальчик призадумался. Потом решил испугаться - волк всё-таки.
 И заплакал.
 -Ты чего ревешь-то как теленок? - возмутился волк.
 - Так ты же меня съешь теперь, - прохныкал мальчик
 -Тю-ю-ю-ю....говорю же - дурак. Не собираюсь я тебя есть, предлагали бы - не стал. Ты - человек, а значит - заразный.
 - Это чем это я заразный?! - у мальчика от возмущения и слезы высохли.
 - Желтой болезнью. Не болеешь такой? А то я её смерть как боюсь.
 Волк на всякий случай отошёл на пару шагов.
 - Неее...не болею. А что за болезнь такая? - полюбопытствовал мальчик.
 - А от неё желтый делаешься и аппетит пропадает... Представь, ну не глупость ли - желтый волк и без аппетита... Как же мне потом «сер-р-рым»-то быть, если я жёлтым стану?
 - да....Плохая болезнь, я её теперь тоже боюсь! - согласился мальчик, - А на кого же ты охотишься?
 - Да зайца ловлю...Задолжал я водяному....не знаешь его? Рожа косая, противный такой, на болоте живет?Вот он-то, наверное, знает, как тебе отсюда выйти, ты у него спроси, он всё равно ничем не занят.
 - Нет, не знаком я с ним. Ты проводи меня к нему, ладно? - попросил мальчик
 -Нет, туда я не пойду. Опять ныть начнет и в болото тянуть... Повезло тебе, что ты с ним не знаком...А я вот познакомился...Чтоб его болото пересохло! Теперь зайца вот должен шулеру этому..
 - А как же так вышло, что ты в должники попал? - удивился мальчик
 - Да по глупости своей...Забрел тут как-то в лес ма-а-аленький такой человечек...Ножки кривенькие, сам худой…. я его сперва только со спины видел. А у меня настроение было хорошее, поел только что. Дай, думаю, пошалю...Ну и пошалил...Выпрыгнул из-за куста да как лапами его в спину толкну! Он сперва вперед сунулся, а потом оглянулся, кто ж его так пихнул. Смотрю - мать моя - а у него вся морда жёлтая! И глазенки уже заплыли! А я-то его лапами толкал, значит и ко мне теперь зараза жёлтая пристала! Взвыл я - и к болоту, сижу, лапы в лужице мою, песочком тру, да себя почём зря ругаю. И тут как тут - водяной, прощелыга и ворюга. Ты мне, говорит, воду замутил, заразы туда напустил, должок теперь за тобой... А я в аффекте был. Наверное… Потому что с ним согласился, будто истратил его болото…Вот так зайца и задолжал.. Год уже, как должен, - и волк совсем расстроился.
 -ГОД?! - изумился мальчик, - Ты ни одного зайца за год не поймал?
 - Издеваешься?! Поймал, конечно... Много...Да только...Это...Съел я их.
 - Как съел?! А долг вернуть?
 - Вот, и ты туда же! Да как съел? Каком! Зубами! Показать?! - рассердился волк.
 -Не-не-не - поспешил мальчик, - Не надо.
 - То-то. Эх... Поймаю зайца, уже к болоту пойду.. А потом думаю: я ж голодный. А заяц вкусный. И от этих мыслей заяц совсем невтерпёж вкуснющий становится...Слюни так и бегут.. Ну, думаю, и чего его отдавать этой гилушке болотной? Этой жабе бессердечной? Сам съем. Ну и ем... Год уже.
 - Мда... И всё вокруг болота ходишь?
 - Угу...а что делать-то? Подойдёшь - он меня туда потащит, в грязь свою... Ещё утопит...
 - Тяжело живёшь ты, волк - посочувствовал мальчик.
 - Да ничего....кабы не болото - вообще бы здорово. Ни людей тут, ни собак... Ну почти... Ладно, пойдём, я тебя к дороге провожу - смилостивился волк и шустро побежал через валежник.
 Так и бежали - сер-р-рый волк впереди, только хвост мелькал, а мальчик, насилу за ним поспевая - следом. Оказалось, не так уж и далеко забрёл мальчик, быстро к дороге выбежали. А там и папа с мамой мальчика ищут, аукают, по имени зовут. Услышал их волк и быстрее прощаться - а вдруг они жёлтой болезнью болеют?