Был родитель мой...

Елена Чухлебова
Был родитель мой коммунист.
Не из тех, кто народ свой грабили.
Самый истинный был  марксист,-
Неизменных идейных правил...
Как ребёнок, душою -чист,
И Отчизне, и Правде верен,
И дороги военных лет,
Фронтовые, боями мерил.
Не для почестей и наград -
За Победу платилось кровью!..
Был отец мой простой солдат,
Пехотинец в войне суровой.
И, когда, поднимаясь в рост
Шёл в атаку, в боях под Брянском,
Знал, конечно, что враг - не гость,
Что явился сюда на праздник...
Но оборван был путь бойца,
Взрывом прерванное сражение
Бередило покой отца,
Как осколки в его ранениях,
Шесть десятков суровых лет!..-
Был родитель мой оптимистом,
Согревал его партбилет,
Долг, исполненный коммунистом.
Но, когда подобрался срок,
Он в бреду звал по фамилиям
Тех бойцов с фронтовых дорог,
Словно был неразрывен с ними...
И менялись черты лица!..
И, склонившись к его изголовью
Мне хотелось вернуть отца
Из пугающего безмолвия,
Где ещё продолжался бой!..
Вместе с теми, кто был за гранью,
Уходил, унося с собой
Боль потерь, и ранений рваных.